Итальянские ученые намерены поставить точку в спорах о тунгусском феномене

Просканировав озеро в районе Тунгуски они обнаружили на глубине на несколько метров ниже самой глубокой точки озера  сильный отражатель, возможно, плотный каменный предмет метрового размера...

Уже тысячи энтузиастов прочесали все окрестности эпицентра тунгусской катастрофы, но так и не нашли ни кусочка космического тела. В итоге родилось множество гипотез, вплоть до экзотической идеи писателя-фантаста Александра Казанцева о взрыве в воздухе корабля инопланетян.

Ученые сегодня наиболее правдоподобной считают версию о взрыве в атмосфере на высоте 5-10 километров хрупкой кометы из пыли и льда. В принципе это мог быть и каменный астероид, но тогда надо искать фрагменты пришельца. А их до сих пор не удалось обнаружить. И вот попытать счастье решили итальянские ученые Э. Бонатти, Л. Гасперини и Д. Лонго. Их интерес подогрели мало из вест ные статьи русских ученых В. Кошелева и К.Флоренского об открытии в восьми километрах от предполагаемого эпицентра катастрофы озера Чеко. Оно могло быть кратером, возникшим от удара фрагмента астероида о Землю.

Итальянцы с помощью самых современных приборов вдоль и поперек пропахали озеро, заглянули на самую глубину, которая, кстати, составляет более 50 метров. Прежде всего их поразило, что озеро имеет форму воронки или перевернутого конуса. Как это объяснить? Ведь если озеро имеет возраст в тысячи лет, то дно должно быть плоским, как практически у всех нормальных озер в Сибири. Дело в том, что дно с годами выравнивается донными отложениями. А воронкообразная форма Чеко напоминает известные ударные кратеры такого размера.

Но если озеро образовалось в 1908 году, то раньше его не было. На военных картах 1883 года его не оказалось.

Но, пожалуй, самым сенсационным стал результат эхолокации. На глубине на несколько метров ниже самой глубокой точки озера обнаружен сильный отражатель, возможно, плотный каменный предмет метрового размера. А вдруг это фрагмент тунгусского тела, который ищут уже сто лет? Итальянцы полны желания продолжить исследования и раскрыть тайну века.

"Наука и жизнь"

Интересные материалы:
Последние Комментарии
  • Предсказания Ванги от 2008 и до 5079 года!
    А это для некоторых писак: следите за своим контекстом! Читать противно! Буд-то бы Вы в школу не ходили!!!!Ник: Костыль
  • Предсказания Ванги от 2008 и до 5079 года!
    Да! Интересные предсказания!!! Хочется даже верить. Но один момент не укладывается в голове: если изобретут путешествие во времени, то почему людишки, по её предсказаниям, продолжают дальше косячить?!...Ник: Костыль
  • Движение души после смерти
    Супер! Именно так и я представляла. Вообще все очень хорошо, жизнь души это вечное увликательное путешествияНик: Кристина
  • Жизнь без вещей. Как отказаться от лишнего?
    Хочешь отказаться от лишнего, брось свою хату, квартиру или дом, одним словом всё.И иди в лес построй себе шалаш, и наслаждайся жизнью без всякого барахла.Ник: Иноплонетянин