Притяжение Арарата

Притяжение Арарата

Снимки были изготовлены с американских самолетов-шпионов и могут послужить подтверждением того, во что и так верили многие десятилетия некие историки и археологи: полумистическое судно, скрывающееся подо льдом горы Арарат, и есть тот ковчег, который Ной выстроил по божественному велению. Во время «холодной войны» южноамериканские летчики сделали огромное количество фото того, что именовалось «араратской аномалией».
Эти фото подтверждают существование таинственного и огромного предмета, скрывающегося под ледником. Но вправду ли идет речь о Ноевом ковчеге?

Странноватая аномалия

В 50-70-е годы активность американских скрытых служб в этом районе была воистину лихорадочной. Самолеты-разведчики класса У-2 и СР-71 проводили многие сотки воздушных операций, чтоб не пропустить какое-либо подозрительное движение русских войск. Гора Арарат, расположенная на границе меж Турцией и Арменией, была одной из числа тех точек, которых сначала касалась шпионская деятельность. С американских самолетов были изготовлены тыщи снимков знаменитой горы, но, как оказывается, не только лишь из-за стратегического энтузиазма, который она представляла.

В 1943 году, во время 2-ой мировой войны, меж Соединенными Штатами и СССР было налажено воздушное сообщение для поставок продовольствия. Воздушный мост был установлен меж американской базой в Тунисе и русской — в Ереване. Во время одной таковой операции два американских пилота, пролетавшие в округах горы Арарат, увидели на одном из склонов нечто, напоминающее большой корабль. Заинтригованные настолько необыкновенным зрелищем, они в последующий раз подлетели ближе, и в этом полете их аккомпанировал один из фотографов с базы. Но фото удалось проявить только через много дней. Есть несколько очевидцев, утверждающих, что некие из этих снимков были размещены в европейском издании журнальчика «Полосы и Звезды», бюллетене Вооруженных сил США. К огорчению, остатки тиража этого журнальчика, равно как и многие другие графические свидетельства, приобретенные пилотами союзных войск, затерялись в старенькых архивах времен 2-ой мировой войны.

В июне 1949 года Пентагон проводил секретную операцию на местности Турции, в нескольких километрах от границы с Ираном и СССР. Самолет ВВС США пропархал над горой Арарат и сфотографировал странноватый объект, расположенный на ее склоне. Этот большой предмет сразу заинтересовал летчиков. Но когда они попробовали приблизиться к нему во 2-ой раз, то нашли очередной объект рядом с первым. Эта «соседняя аномалия», как ее назвали военные бюрократы, ясно просматривалась посреди замерзшего ледника. С некой вероятностью можно было представить, что идет речь о кусках самолета, который разбился на Арарате, хотя турецкое правительство опровергало, что когда-либо в этой области происходила воздушная трагедия.

Интересующие всех фото были разархивированы в 1982 году, но пару лет спустя, а поточнее — в октябре 1995 года, Том Доуэрти, пресс-секретарь ЦРУ, заявил, что «с 1949 года в кругах ЦРУ циркулирует серия фото, связанных с аномалией на горе Арарат».

В 1973 году Порчер Тейлор-третий, доктор Ричмондского института, впервой услышал толки о том, что объект, представленный на этих фото, — это и есть Ноев ковчег. Хотя Тейлор и осознавал, что возможность того, что Ковчег сохранился в целости после 4500 лет, ничтожна, он предназначил четыре года жизни тому, чтоб фото были открыты в архивах. В конце концов разведуправление министерства обороны США выдало Тейлору две фото, приобретенные во время воздушной съемки 1949 года. И по правде: на этих черно-белых снимках можно было рассмотреть некоторую необычную структуру, очевидно отличающуюся от самой горы, на склоне Арарата.

Весной 1960 года несколько экипажей 428-й эскадрильи тактических войск ВВС США, базирующихся в Адан (Турция), также лицезрели образование, схожее на большой корабль на одном из склонов горы Арарат. Бессчетные свидетельские показания удостоверяют, что пилоты У-2 фотографировали это таинственное судно. Возможно, что эти фотоснимки тоже вошли в графический архив, который собрало ЦРУ во время «холодной войны» и который сейчас только начинает приоткрываться.

Но встречи с ковчегом происходили и ранее, хотя не были настолько известны...

Нескончаемый причал

И по сути в прозрачном воздухе ранешнего утра, до того как облака закроют верхушку, и в сумерках, когда облака уходят, открывая верхушки Арарата, возникающие на фоне вечернего розового либо фиолетового неба перед взглядами людей, многие верующие, также полные умопомрачительных мыслей неверующие, просто, и даже с подробностями, рассматривают высоко на горе очертания огромного корабля...

Арарат, на верхушке которого должен типо находиться Ноев ковчег, вот уже практически две тыщи лет бытует в христианском вероучении, а в иудейской вере - и того больше. Еще ранее о нем упоминается в религиозных преданиях Вавилонского королевства и Шумерского страны, в каких заместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его огромный ковчег-корабль, но опять-таки без хотя бы ориентировочного указания места его стоянки в горах, которое тут именуется Аль-Джуд (верхушки), под ними предполагаются и Арарат, и две другие горы на местности Близкого Востока. Библия представляет нам ориентировочные сведения о месте нахождения ковчега: «... ковчег тормознул на Араратских горах».

Путники, столетиями совершавшие вояжи на лошадях, мулах либо с караванами верблюдов в Центральную Азию либо назад, не один раз проезжали около Арарата и позже ведали, что лицезрели ковчег вблизи от верхушки горы, либо же загадочно намекали на свои намерения найти этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядовитых веществ и безответной любви.

Начиная приблизительно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позднее и с фотокамерами, забирались на Арарат. Подлинные остатки огромного Ноева ковчега эти экспедиции не нашли, но отыскали большие кораблеподобные отпечатки — следы в ледниках и около самой верхушки горы увидели, прикрытые льдом, мощные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека древесные балки. При всем этом больше утверждалось мировоззрение, что ковчег равномерно сполз по склону горы и развалился на бессчетные осколки, которые сейчас, возможно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

Вера в существование этого старого корабля на верхушке Арарата либо на какой-либо другой высочайшей горе могла стать отражением одной из старых легенд, донесшей до нас сведения о событии. Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея не плохое воображение, в складках горного рельефа несложно увидеть удлиненный округлый объект в глубине ущелья, либо не совершенно ясное, черное прямоугольное пятно во льдах ледников. Но многие исследователи, утверждавшие, в особенности в последние два столетия, что они лицезрели на Арарате корабль, в неких случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в конкретной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом ледника.

Сама идея о том, что некий корабль многие тысячелетия пребывает на верхушке высочайшей горы, совсем не лишена здравого смысла. Сначала мы должны согласиться, в некий степени, с теорией о вселенском потрясающем наводнении — потопе, который неистовствовал над равнинами и горными верхушками нашей планетки и размывал осколки уничтоженной цивилизации. И ковчег на Арарате при всем этом циклопическом аква нашествии мог остаться в более либо наименее сохранном состоянии, так же, как и другие спасавшиеся корабли, о которых говорится в старых легендах, рассказывающих о неких эпизодах жизни людей в доисторические времена. Это может быть реальностью тем паче, что история о глобальном потопе так же всераспространена по всей Земле, как и история об одном избранном человеке, который совместно со собственной супругой, родными и близкими людьми, также с животными и растениями, спасся на корабле, и это отдало возможность возобновиться жизни на Земле, опустошенной после ужасного наводнения.

Но невзирая на то, что такое необыкновенное вселенское событие стало незабвенным для тех, кто его лицезрел, и у следующих поколений не вызывает колебаний, легенды о необыкновенно большенном древесном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, не кажутся полностью правдоподобными. Ведь древесная порода, железо, медь, кирпичи и другие строй материалы, кроме большенных скальных глыб, со временем разрушаются, и как в таком случае может сохранить древесный корабль на верхушке горы собственный известный внешний вид? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: так как этот корабль был заморожен во льду ледника. На верхушке Арарата в леднике меж 2-мя пиками горы в глубочайших слоях его ледяных потоков, медлительно спускающихся по склонам, довольно холодно, чтоб сохранился древесный корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины 1000-летий, «просмолены были кропотливо снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о собственных зрительных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они увидели на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, либо о следах в границах ледника, напоминающих очертания корабля, соответственных размерам ковчега, приведенным в Библии: «...триста локтей длиной, 50 локтей шириной и 30 локтей высотой».

Таким макаром, можно утверждать, что «шансы» для ковчега в главном зависят от погодных критерий. Приблизительно каждые 20 лет в Араратском горном массиве имели место только теплые периоды. Не считая того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень горячо, и конкретно в эти периоды почему-либо возникают сообщения об обнаружении на горе следов огромного корабля. Так что, когда корабль покрыт льдом, он не может подвергаться выветриванию и тлению так же, как целый ряд узнаваемых ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов либо саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эры, отысканных на Аляске и в Северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась свежайшая непереваренная еда.

Если этот корабль на горе всегда покрыт снегом и льдом, нужны широкие особые исследования, проведение которых в особенности трудно, ибо горная верхушка таит внутри себя, по воззрению обитателей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в разных стихийных бедствиях: лавинах, неожиданных камнепадах, наисильнейших ураганах в конкретной близости от верхушки. Внезапные туманы лишают альпинистов способности ориентироваться, так что посреди снежных и ледовых полей и глубочайших ущелий они часто находят свои могилы в оледенелых, покрытых снегом, бездонных трещинках. Совместно с этим в предгорьях обитает много ядовитых змей, нередко встречаются волчьи своры, очень небезопасные одичавшие собаки, медведи, обживающие огромные и мелкие пещеры, в каких восходители нередко пробуют устроить привал, и, не считая того, временами вновь возникают курдские разбойничьи банды. Все это могло вселять в сознание исследователей, что верхушка горы — запрещенная для их территория, которая, кроме этого, по решению тех властей длительное время охранялась отрядами местной жандармерии.

Невзирая на то, что многие свидетельства относятся к старым временам и средневековью, в почти всех из их отмечались некие частности виденного, которые существенно позднее замечают и современные исследователи. Беросс, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. пишет: «...корабль, который в Армении погрузился на грунт», и, не считая того, упоминает: «...смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представляет подробное повествование о Ное и глобальном потопе и, а именно, пишет: «Одну часть корабля можно найти к тому же сейчас в Армении. ...Там люди набирают смолу для производства амулетов...»

В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в воды и пили это снадобье для защиты от отравления ядовитыми веществами.

Указания этих и других древних писателей на эту корабельную смолу увлекательны не только лишь поэтому, что очевидно соответствуют определенным местам книжки Бытия, да и поэтому, что этот огромный корабль оказался полностью доступен спустя столетия после глобального потопа, и поэтому, что это дает довольно реальное разъяснение факта, что древесные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, отлично сохранились под слоем нескончаемого льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в собственной «Истории иудейской войны» делает такое увлекательное замечание: «Армяне именуют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и демонстрируют сохранившиеся до нынешних дней его части».

Николай из Дамаска, который писал в I в. после рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «...в Армении есть высочайшая гора, именуемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от глобального потопа. Там же на верхушке этой горы, тормознул один человек, приплывший в ковчеге, осколки которого сохранились там на длительное время».

Барис было другим заглавием горы Арарат, которая в Армении называлась еше Массис.

Один из самых именитых путников прошедшего Марко Поло в последней трети XV века проезжал около Арарата по пути ко двору правителя Китая. В его книжке «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «... Вы должны знать, что в этой стране Армении, на верхушке высочайшей горы лежит Ноев ковчег, покрытый нескончаемыми снегами, и никто не может туда, на верхушку, забраться, тем паче что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Но нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в равнину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой растет густой травяной покров, привлекающий летом изо всей окрестности бессчетные стада травоядных больших и маленьких животных».

Это описание Марко Поло горы Арарат до этого денька остается животрепещущим, кроме утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое увлекательное его наблюдение заключается в том, что снег и лед подтаивают у грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. В особенности принципиально отметить, что современные исследователи находили в ледниковых трещинках обработанные человечьими руками древесные балки и стойки.

Германский путник Адам Олеарий сначала XVI века побывал около Арарата и в собственной книжке «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся осколки ковчега, которые со временем стали жесткими и крепкими, как камень».

Замечание Олеария об окаменении древесной породы относится к опорам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся на данный момент в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части надуманного ковчега, которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путники.

Бессчетные создатели древности и средневековья, описывавшие Арарат, не отваживались сами совершить восхождение по склонам этой горы, преодолевая ледники, скальные стены, камнепады и лавины, чтоб своими очами убедиться, вправду ли там лежит ковчег. В то время это было небезопасным делом. И не только лишь из-за крутых скал. Для людей тех пор совсем невообразимо было подорвать — пусть даже отчасти — веру в Святое писание и, не считая того, каждому из их было жутко развенчать святой корабль, да еще получить наказание от Бога.

Доктор Герман Абих, тоже германец и доктор минералогии Дерптского института, всходил на Арарат в 1845 году. Его имя увековечено в заглавиях 2-ух ледников Абих I и Абих II, талые воды из-под которых текут в ущелье Аора на северо-восточном склоне, обращенном к Армении. Абих, как и другой ученый путник тех пор И. Спасский-Автономов, не занимался поисками ковчега, а стремился изучить и узнать вопрос о способности астрономических наблюдений за звездами с верхушки горы в дневное время.

Эти, можно сказать, «современные» исследования 40-х годов XIX века породили разные слухи и сказочные сообщения о восхождении людей на верхушку Арарата, где можно было узреть и потрогать ковчег. В сообщениях говорилось, приемущественно, о богобоязненных людях, направившихся на поиски ковчега, святой реликвии населения земли, о пастухах, гонявшихся за заблудившимися животными, и о людях, собиравших древесные части и смолу с ковчега, при этом все это — в одно и то же время, так как ковчег, возможно, был еще доступен. Как следует, происходило это еще до последнего землетрясения и извержения Арарата в 1840 году. Эти восхождения тогда воспринимались как волшебство либо как неописуемый героизм. Один пастух говорил, что он, в поисках заблудившихся овец, высоко на горе нашел огромную скальную глыбу. Когда он подошел к ней ближе, то рассмотрел, что это не что другое, как борт огромного корабля, отчасти сокрытый под снегом и льдом. Пастух ужаснулся, что его накажет Бог, и в ужасе оттуда удрал.

Нужно подразумевать, что в прежние времена практически все пастухи считали, что высоко на горе не избежать заболевания, а время от времени и погибели, но они не знали, возможно, о возникновении симптомов отвратительного самочувствия при подъеме на высокогорье — горной заболевания. Для их страшная зона начиналась там, «где погибали овцы», и откуда, как они верили, необходимо было немедля ретироваться.

Что запрещено курдам — разрешено британцам

В 1856 году группа английских ветеранов Крымской войны во главе с майором Робертом Стюартом попробовала подняться на Арарат. Но в одном определенном месте их курдские проводники в один момент тормознули и отказались продолжать восхождение, ссылаясь в свое оправдание на традиции протцов и их боязнь ступить на святую почву горы, и произнесли, что на верхушку забраться совсем нереально, так как любая такая попытка типо одномоментно вызывает гнев небес. Когда же некие члены английской экспедиции достигнули верхушки, противившиеся этому курды, как сказал майор Стюарт, откровенно произнесли: «Мы всегда верили... Аллах сделал эту святую гору труднодоступной для людей. Многие уже пробовали взойти на нее, но никому это не удалось, пока не пришли вы и без всяких колебаний прямой дорогой от подножия до самой верхушки не сделали восхождение. Спасибо Аллаху! Мы слышали много о вас, но сейчас мы все лицезрели своими глазами».

Майор принял эти хвалебные гимны с английским спокойствием и подкрепил их маленьким замечанием, которое можно принять за эталон имперской самоуверенности: «Так вы сейчас лицезрели обоснованность нашего утверждения, что почти все, что запрещено курдам, разрешено британцам!»

Многолетняя история Турции помнит о том, что на северо-востоке страны более либо наименее часто происходили достаточно сильные землетрясения. В особенности массивное, в июле 1840 года, разрушило город Дорвея на северо-западном склоне Арарата. При массивных толчках и извержении погибли все обитатели Аоры и был разрушен монастырь св. Якоба, который посещал Паррот и другие путники. Находившиеся в нем письменные свидетельства тех, кто находил ковчег, также отысканные исследователями кусочки древесной породы от ковчега также невозвратно пропали.

И вот сейчас навязывается такое заключение: ковчег, может быть, века пролежавший на горе, оказался разрушен стопроцентно землетрясением, либо, напротив, освободился из-под ледяного нескончаемого покрова. Но воздействие землетрясения на глубинные пласты горных пород, на донные породы морей либо подледниковые слои грунта очень тяжело предвидеть, и сообщение турецких властей об открытии ковчега было размещено исключительно в 1883 году, после этого снова вышло землетрясение на Арарате и было разрушено несколько деревень.

Турецкие правительственные бюрократы, посреди которых находился также атташе английского посольства в Стамбуле, тогда еще Константинополе, ревизовали во время последнего землетрясения возникшие разрушения и нарушения поверхности земли, и в один момент натолкнулись на некоторое сооружение, схожее на огромный корабль. Кофейного цвета массивные балки, некие из которых основательно прогнили, создавали стены этого чуда и торчали из-под льда ледника. Участники комиссии обусловили на глаз размеры этого объекта: высота семнадцать, длина около 100 восьмидесяти метров, и в докладе они докладывали, что существование там кораблеподобного сооружения не подлежит сомнению. Им удалось просочиться исключительно в три достаточно огромных внутренних отсека, так как все другие помещения были надежно заполнены льдом. Но скоро последующие исследования объекта закончились, ибо велика оказалась опасность обрушения огромного языка ледника на обнаруженный корабль.

Этот доклад о ковчеге появился поначалу в константинопольских изданиях, а позднее, в газете «Левант геральд» и в английской «Профетик мессенджер». Но заместо того чтоб пробудить энтузиазм ученых и археологов, этот доклад послужил только материалом для новых историй о летающих тарелках и инопланетянах. Газета «Нью-Йорк геральд» отметила, что посреди первооткрывателей ковчега находился английский офицер, который обусловил, что высота отсеков на борту отысканного надуманного корабля соответствует «предписаниям английского адмиралтейства при транспортировании лошадок и потому не может вызывать сомнений». По поводу длины сооружения там же отмечено, что она соответствует обозначенным в Библии тремстам локтям.

В одной из заметок в «Чикаго трибюн» сообщалось, что жителям местности вокруг Арарата это большущее сооружение из черной древесной породы понятно уже издавна, но они не рискнули к нему приближаться, «так как в один прекрасный момент лицезрели, как какое-то ужасное привидение выглядывало из 1-го его окна». Члены турецкой правительственной комиссии сходу узнали в этом сооружении ковчег Ноя, так как «среди их был британец, который, возможно, отлично знал Библию и обусловил, что корабль изготовлен из «дерева гофер». Но это можно считать совсем безосновательным предположением, ибо «дерево гофер этого корабля еще до сего времени неоспоримо не идентифицированно».

Исчезнувший доклад

Летом 1916 года во время таяния ледников на Арарате лейтенант Росковитский и его 2-ой пилот на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил получили приказ провести рекогносцировочные полеты и понаблюдать за передвижениями турецких военных отрядов около русских границ. Маленькая опорная база российских авиаторов находилась приблизительно в сорока километрах северо-восточнее Арарата. Росковитский и его спутник, имевшие с собой баллоны с кислородом на случай полетов на большой высоте, подлетели к горе с северо-востока, два раза облетели ее вокруг, и, когда самолет приблизился к Арарату, Росковитский увидел на скалистой равнине в одной из расселин полузамерзшее озеро, схожее на обыденное ледниковое озеро, зависимо от времени года значительно менявшее свои размеры.

Когда они подлетели еще поближе, 2-ой пилот увидел некий большой предмет в том месте, где из озера вытекал ручей, и Росковитский скоро рассмотрел в нем полусгнивший остов огромного корабля, который он принял за подводную лодку. В то время на морях уже начались военные операции с внедрением подводных лодок, в особенности усердствовали в этом немцы, и летчик решил, что те для сохранения потаенны испытывают тут, в горном озере, какую-то новейшую модель. Позже ему стало ясно, что-то, что он принял за перископы, всего-навсего древесная мачта и что корабль накренился на один борт и практически весь вмерз в лед. Не считая того, он увидел плоские сходни, идущие с палубы корабля.

В описаниях, представленных Росковитским позднее (размещены в 1939 году в калифорнийском журнальчике «Нью-Иден мэгэзин» приводится последующее: «Мы летели так низковато, как было может быть, и пару раз облетели это место. Мы были очень озадачены необыкновенными размерами объекта, при ближнем рассмотрении он казался таким длинноватым, как целый квартал домов повдоль улицы, и его просто можно было сопоставить с линкором. Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились огромные ворота площадью около 6 квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень изумила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно».

После чего довольно беглого обзора объекта Росковитский повернул назад к опорной базе и доложил собственному начальнику об этом внезапном открытии. Начальник, осознав значимость открытия, отдал приказ Росковитскому лететь назад совместно с ним и растолковал, что это может быть Ноев ковчег. По его воззрению, ковчег остался неповрежденным поэтому, что он «девять-десять месяцев в году лежал подо льдом, как в холодильнике, и не подвергался гниению».

Начальник немедленно выслал доклад в Петроград; получив его, правитель распорядился отправить на Арарат два исследовательских отряда.

Какой-то из них, в количестве пятнадцати человек, направился в горы с одной стороны, а 2-ой, в составе около 100 человек, попробовал совершить восхождение с другой. С большенными трудностями, пробив тропу в горах, через месяц они добрались до ковчега.

Русское правительство, думая использовать это сенсационное открытие Ноева ковчега как «знак небес», возлагало надежды, что все перипетии, связанные с ним, сумеют оказать какое-то психологическое воздействие на армию и весь российский люд в тот смутный период истории.

Ковчег был кропотливо обмерен, изготовлены чертежи его главных конструктивных частей, стопроцентно и по частям он был сфотографирован. В материалах Росковитского ковчег содержал сотки маленьких отсеков и вместе с ними особенные, очень огромные помещения с высочайшими потолками. Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов поперечником около полметра, что наводило на идея о огромных размерах животных, может быть находившихся там, в 10 раз более больших, чем слоны. Другие помещения содержали огромное число клеток, приблизительно таких, что сейчас употребляют на выставках пернатых, только с фронтальной стороны их была не проволочная сетка, а тонкие стальные прутки.

Нельзя забывать о том, что рассказы Росковитского, о которых длительное время писалось как о фактических событиях, представляют целое собрание разных сообщений свидетелей — пилотов, боец, инженеров и иных, и, понятно, что они все могут содержать преувеличения.

«Все сооружение было покрыто толстым слоем похожей на воск либо шеллак массой, а конструктивные особенности его указывали на высшую культуру кораблестроительного дела. Примененная древесная порода, относящаяся к семейству кипарисовых, похожа на олеандровое дерево и практически совершенно не подвергается тлению; это событие, также то, что корабль большее время находился подо льдом, разъясняют только не плохое состояние объекта».

Это описание представляется очень близким данным, изложенным в Библии, и Андре Парро, занимавшийся неуввязками глобального потопа и поисками ковчега, о сообщениях Росковитского писал: «Очень грустно, что этот доклад, пропавший во время большевистской революции 1917 года, никогда не читал ни один спец. Все, чем мы располагаем, это только рассказ Росковитского, имеющий много слабеньких мест — от него не достаточно что остается, если исключить из его рассказа библейские мемуары... Суровые особые журнальчики отнеслись к этому сообщению совсем безразлично, другими словами промолчали».

«...Экспедиция нашла на верхушке горы, на поверхности корабля-ковчега, осколки балок, которых недоставало в бортах корабля, — говорится в докладе. — Возможно, эти древесные части таскали на самую верхушку горы для сооружения там маленького алтаря...»

Доклад Росковитского в один момент прерывается на заключении, что исследовательская комиссия посылает специального курьера с фото и докладом индивидуально к царю в Петроград. Но полностью возможно, что этого доклада Николай II не получил, так как средства далекой фельдъегерской связи из-за февральских и октябрьских событий 1917 года были основательно нарушены.

Результаты исследовательских работ больше никогда не находили. Прогуливались слухи, что документы и фото попали в руки Льва Троцкого, который их или уничтожил, или оставил в досье, где они содержались по сю пору под покровом потаенны. Согласно этим слухам, и специально отправленного к царю курьера тоже каким-то образом принудили вечно молчать о делах, связанных с открытием ковчега...

Доклад Росковитского завершается трезвым утверждением, что он сам и некие другие авиаторы улетели от большевиков в Америку.

Таинственным и несуразным в приложении к обширно размещенным материалам этого доклада является сам факт существования Росковитского; никто из узнаваемых оставшихся в живых людей из состава королевских военно-воздушных сил служивших в то время в районах около Арарата, не помнит лейтенанта Росковитского. Это может указывать на то, что такового человека либо совсем не было, либо что он ко времени написания этих строк, через 20 два года после открытия ковчега, из суждений своей безопасности даже в Америке не возжелал указывать собственного реального имени.

Эту историю можно было со размеренной душой «похоронить» как еще одну «утку», если б не... другие сообщения на эту же тему. Дело в том, что имеется достаточно огромное число докладов неких боец и офицеров королевской армии, участвовавших в военных операциях тех пор в районе Арарата. Эрил Каммингс, выдающийся исследователь, активно занимавшийся около сорока лет легендой о Ноевом ковчеге и 20 раз поднимавшийся на Арарат, имел личную встречу в Нью-Йорке с полковником Александром Коором, который в 1945 году в «России», в одной из эмигрантский российских газет, опубликовал заметку о неких увлекательных делах. Полковник Коор в 1915-м и 1916-м годах был командирован в 19-й Петропавловский полк, дислоцировавшийся тогда поблизости от Арарата для защиты Араратского перевала после того как турецкая армия отчасти нарушила российские пограничные полосы. Он вспомнил тогда, что слышал о возможном открытии ковчега, и сказал Коммингсу значительные сведения.

Полковник Коор подразумевает, что пилотом, обнаружившим ковчег, был старший лейтенант Заболоцкий и что в статье не была названа фамилия начальника опорной авиабазы Курбатова. В 1921 году он говорил с лейтенантом Петром Лесминым и вызнал, что тот слышал об открытии, как «о реальном факте, а не порождении слухов», и что «Ноев ковчег находится в седловине меж обеими верхушками Арарата». Коор также подтвердил информацию о следующем восхождении на Арарат пионерного батальона, которую он получил от собственного друга Руянского, в 1916 — 1917 годах служившего фельдфебелем жд батальона, дислоцировавшегося около жд станции Догубеязин в нескольких километрах от Арарата. Этот Руянский учавствовал в экспедиции и подтвердил, что батальон вправду поднялся на верхушку Арарата.

Сообщение Коора по сопоставлению со статьей Росковитского было существенно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе. При этом в конце концов она достигнула места, с которого можно было отлично разглядеть огромный корабль, лежавший отчасти под водой на нижерасположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда ранее, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения. Бойцы этой группы страдательно крестились и, опустившись на колени, жарко молились, когда узрели ковчег и сообразили, что же все-таки это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разбиты на отсеки, при этом на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от стальных прутков, поддерживавших бессчетные клеточки в разных отсеках.

Две фото для мемуары

Во время 2-ой мировой войны меж США и СССР часто совершались воздушные перевозки с ролью баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пробовали с высоты в несколько тыщ метров рассмотреть что-то схожее на очертания огромного корабля. Позднее они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший позже в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Это была единственная фото, о которой многие вспоминают, но оригинала на данный момент уже нет. Еще одну фотографию сделали с воздуха российские летчики, на которой, как они гласили, виден ковчег на склоне Арарата. Но эту фотографию они никому не дали, видимо, боясь преследований в стране. К огорчению, никто не может подтвердить, что на этих 2-ух фотоснимках был запечатлен вправду ковчег.

Поздней весной либо даже летом 1960 года южноамериканские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной около Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, увидели какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата. Турецкие офицеры связи поведали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтоб избрать наилучшую позицию для фотографирования найденного объекта, их зафиксировал российский воздушный лазутчик. Об этом полете янки капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая тележка либо прямоугольная лодка на горе была отлично заметна». При этом он утверждал, что объект медлительно двигался по склону вниз и был должен ниже застрять посреди горных уступов и каменных глыб.

Полностью возможно, что с развитием галлактической техники и работой искусственных спутников Земли, появится возможность сфотографировать верхушку Арарата, так что с внедрением новой оптической техники получится получить достоверный материал для беспристрастного и четкого установления факта присутствия там Ноева ковчега.

А пока в 1974 году американской организацией «Earth Research Technical Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фото, приобретенных с неоднократным повышением, был ясно представлен этот необычный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень схожий по собственной форме и размерам на ковчег». Не считая того, тот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и приобретенные снимки ледниковых образований полностью соответствовали увиденному ранее пилотами, которые гласили о увиденном ими ковчеге либо другом необыкновенном объекте. Но ни один объект, закрепляемый с таковой высоты, даже при сильном увеличении нереально полностью уверенно идентифицировать с ковчегом, тем паче если он более чем наполовину укрыт под снегом либо находится в тени скальных выступов.

Но в то же время, если даже не совершенно точные снимки ковчега, лежащего на Арарате, отсутствуют, имеются бессчетные фото другого, «мнимого» ковчега, который находится в 30 километрах от Арарата на маленьком горном массиве. Этот ковчег внезапно очень похож на описанный в Библии и, может быть, в отличие от араратского ковчега сравнимо просто найден и сфотографирован. Этот ковчег, открытый в 1959 году в горах Акиаила, благодаря прессе и телевидению сравнимо обширно известен. Имеется теория, согласно которой этот ковчег в закаменевшем состоянии оказался плотно погребенным в слоях горного массива либо основательно засыпанным песком и рыхловатыми горными породами недалеко от гор Тендюрек.

Открытие, изготовленное в 1959 году, вышло во время рутинного ознакомительного полета са


Интересные материалы: