Древние карты

Древнейшие карты

В январе 2006 года информационные агентства мира распространили еще одну "сенсационную новость": найдена старая китайская карта, которая в очередной раз ставит под вопрос первенство Колумба в открытии Америки и которую китайский собиратель Лю Ган заполучил в 2001 году в антикварном магазине в Шанхае за 500 баксов. Карта датируется 1763 годом, но имеет надпись: "Карту сию нарисовал Мо Йи Тонг, подданный династии Цин, в правление правителя Гун Ли в 1763 году по оригиналу карты 1418 года"!
Это на 74 года ранее прибытия Колумба в Новый Свет, но на китайской карте уже изображены обе Америки. При этом оба побережья - и западное, и восточное (см. снимок выше).

В очередной раз выплыли горячие споры о том, кто же должен считаться "открывателем Америки". Версию, что первыми до Нового Света добрались китайцы, рьяно отстаивает южноамериканский историк, капитан ВМФ США в отставке Гэвин Менциес, создатель книжки "1421: год освоения Америки Китаем". По его воззрению, они даже сделали кругосветное путешествие в 1421-1423 годах. В подтверждение историк приводит факты, что 1-ые европейские исследователи Америки писали, что краснокожие сажают рис, разводят китайских кур и пользуются изделиями из фарфора.

Есть и другие предпосылки для схожих выводов. Китай в XV веке имел мощнейший флот, во главе которого был известный китайский мореход адмирал Чжэн Хэ, предпринимавший очень далекие экспедиции. К примеру, сохранилась запись Чжэн Хэ о прибытии на сомалийское побережье Африки в 1418 году: "И в конце концов в голубой дымке утренней зари нашим очам раскрылись земли варваров". Это было длительное путешествие - флотилия Хэ проплыла 10 000 км. Если б Хэ проплыл столько же из Китая на Восток, до Америки ему оставалось бы всего несколько сотен км.

Конечно, есть и противники таковой точки зрения. Флотилии Чжэна Хэ пришлось бы пересечь чуть не третья часть земного шара по окружности. Вприбавок к тому же через океан, который считается тихим только по наименованию - штормы и бури тут происходят намного почаще, чем в других регионах. Ну и сам адмирал нигде не упоминает о каких-то экспедициях в сторону Америки.

В 1405 году Чжэн Хэ получил под свое командование более 300 судов и 30 000 моряков, боец и ученых. Многопалубные девятимачтовые фрегаты аккомпанировали транспортные суда, которые везли армию, продовольствие и лошадок. В эскадре были даже танкеры с пресной водой. За 28 лет флотилия Чжэн Хэ побывала в Индонезии, Индии, на Аравийском полуострове, а в Африке добралась до Занзибара. Карты, составленные в этих экспедициях, собраны воедино в толстый манускрипт. На их, по словам управляющего отдела Китая Института востоковедения РАН Алексея Бокщанина, "тщательно указан маршрут движения кораблей, который всегда идет повдоль берега. Даны расстояния меж стоянками, даны свойства берега. Но ни на какой-то из них нет даже намека на путешествие к Америке".

Другой аргумент скептиков: карта очень уж близка к современной. Подобного просто не могло быть в средние века. Более того: на ней изображены не только лишь обе Америки, да и Антарктида, открытая на 400 лет позднее экспедиций под командованием Чжэна Хэ. И если даже представить, что известный адмирал ухитрился добраться до Америки, то он уж никак не мог нарисовать схожую карту. Ведь, с учетом ее подробности, ему необходимо было не просто достигнуть какого-то берега, а кропотливо исследовать все побережье сходу 3-х новых континентов!..

Аргументы скептиков очень убедительны. Но карта-то существует!.. И если не Чжэн Хэ является создателем оригинала, на который ссылается Мо Йи Тонг, то кто?.. И когда был составлен оригинал?..

Профессионалам еще предстоит вынести окончательный вердикт относительно подлинности китайской карты. Но полностью не исключен вариант, что она совсем не является какой-либо более поздней подделкой. Как не исключен и вариант, что оригинал 1418 года вправду существовал. Дело в том, что эта карта - далековато не единственный пример карт, "которых быть не должно, но они есть".

В 1929 году в древнем императорском дворце в Константинополе была найдена карта, которая была нарисована на шкуре газели и датирована 919 годом по мусульманскому календарю, что соответствовало 1513 году по христианскому летосчислению. На ней стояла подпись Пири ибн Хаджи Мамеда, адмирала (другими словами "рейса") турецкого флота, сейчас известного как Пири Рейс.

Необычным было то, что на карте были изображены не только лишь острова Вест-Индии, открытые к тому времени Колумбом, да и та часть побережья Южной Америки, которая в 1513 году европейцам была неведома. Бессчетные экспертизы, в том числе и по почерку Пири Рейса, исключили вариант подделки. Но хотя в подлинности карты не оставалось никаких колебаний, ученые отвергли ее как "аналог карты Колумба", и спустя некое время энтузиазм к ней потух.

О карте не было слышно до 1956 года, когда в итоге счастливых случайностей она вновь попала в центр внимания. Турецкий морской офицер преподнес в дар южноамериканскому морскому гидрографическому управлению коллекцию старых карт, посреди которых оказалась и карта Пири Рейса, которая была ориентирована М.И.Уолтерсу, картографу морского штаба.

Так случилось, что Уолтерс передал карту собственному другу, спецу по старой картографии, капитану Арлингтону X. Мэллери, который предназначил много лет исследованию древних карт. Забрав карту домой, Мэллери пришел к заключению, что ее южная часть показывала заливы и острова антарктического побережья, а поточнее Земли Царицы Мод, сокрытой сейчас подо льдом.

Скоро к исследованию карты Пири Рейса присоединился Чарльз Хэпгуд, который со своими студентами сделал вывод о том, что Мэллери прав. Но все-же карта была ориентирована ими на дополнительную экспертизу современными спецами в области картографии. 6 июля 1960 года из ВВС США пришел ответ:

"Почетаемый Доктор Хэпгуд,

Ваш запрос об оценке необыкновенных особенностей карты Пири Рейса от 1513 года подвергся рассмотрению этой организацией. Утверждение, что нижняя часть карты указывает Сберегал Принцессы Марты [части] Земли Царицы Мод в Антарктике, а так же полуостров Палмер имеет под собой основания. Мы отыскали это разъяснение более логичным и, может быть, корректным. Географические детали в нижней части карты отлично согласуются с плодами сейсмологическим профилем высшей части ледяной шапки, изготовленным шведско-британской экспедицией 1949 года. Это значит, что береговая линия была нанесена на карту до того, как была покрыта льдом. Лед на этой местности имеет толщину примерно 1,5 километра. У нас нет догадок, каким образом эти данные были бы получены при предполагаемом уровне географических познаний 1513 года.

Хэрольд Олмейер, подполковник, капитан ВВС США".

Карта Пири Рейса далека от совершенства. Студенты Хэпгуда нашли целый ряд недочетов: на карте отсутствует около 900 миль береговой полосы восточного побережья Южной Америки, зато Амазонка указана два раза. Не был указан пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку и Антарктиду.

"Другие значительные ошибки включали утрату северного побережья Южной Америки, также повторение отрезков этого побережья и береговой полосы Карибского моря. Так, ряд географических объектов был показан на карте два раза, но, правда, в различных проекциях. Для большей части Карибского региона северный меридиан шел практически под прямым углом к направлению на север на главном поле карты" (Ч.Хэпгуд, "Карты старых морских правителей").

Но все эти ошибки полностью объяснялись тем, что Пири Рейс при составлении собственной карты использовал сходу несколько источников, точность каждого из которых оказалась поразительной. Это принудило Хэпгуда направить внимание на выводы 1-го из ведущих исследователей средневековых морских карт (так именуемых "портуланов") - А.Е.Норденшельда, который составил целый атлас таких карт и написал труд по их истории.

Норденшельд выдвинул целый ряд резонов в пользу того, что средневековые портуланы могли происходить из более стародавних времен. Сначала: эти карты были очень точными, чтоб считать средневековых мореплавателей их создателями. Во-2-х, удивление вызывал тот факт, что на этих успешных образчиках не было признаков их развития. Портуланы, которые датировались началом XIV столетия, были настолько же совершенны для собственного времени, как и портуланы ХV века. Будто бы кто-то сходу сделал такие поразительные карты, что их не смогли сделать лучше даже в течение 2-ух веков очень насыщенных морских путешествий.

Более того, Норденшельд нашел подтверждения того, что была всего только ОДНА КАРТА, а все портуланы, выполненные позднее, были только копиями, которые в той либо другой степени отличались от оригинала. Делая упор на анализ контуров Средиземного и Темного морей, Норденшельд заключил, что все портуланы идентичны и как будто срисованы с одной и той же карты. Но главное: на их всех употреблялся ОДИН И ТОТ ЖЕ МАСШТАБ, а единицы измерения расстояний уводили в древние времена.

"...может быть, что меры, принятые на портуланах, происходят от тех времен, когда финикийцы либо карфагеняне контролировали Западное Средиземноморье, либо, в последнем случае, относятся ко временам Марина Тирского, который жил во II веке н. э. и считается предшественником географа Клавдия Птолемея" (Норденшельд).

По идее, и карта Пири Рейса, и китайская карта 1418 года в таком случае тоже должны быть срисованы с этой единой старой карты. Но мог ли в древние времена существовать таковой первоисточник, на котором были показаны не только лишь обе Америки, да и Антарктида?.. А почему бы и нет!?.

В ближайшее время больше скапливается данных, которые указывают на очень оживленные контакты обитателей различных материков и на то, что наши представления о старых праотцах как о "домоседах", неспособных на далекие странствия, просто неверны.

Древнеегипетские иероглифы найдены на тихоокеанском (далеком от Египта!) побережье Австралии - в сотке км от современного Сиднея. Текст повествует о том, что мужественные путники, преодолев не одну тыщу км пути, посадились на побережье, где они утратили собственного предводителя. Меж иным: предводитель этот был отпрыском фараона IV династии Джедефра, сменившего на египетском троне известного фараона Хуфу (Хеопса)! А это означает, что уже четыре с половиной тыщи годов назад древнейшие египтяне бороздили моря и океаны совсем не только лишь поблизости родных берегов!..

Довольно обширно известен факт обнаружения в древнеегипетских мумиях наркотического вещества кокаина, который делается из коки, произрастающей исключительно в Америке. А это значит, что египтяне уже в то время плавали не только лишь на восток, да и пересекали Атлантику. При этом не только лишь в одну сторону!..

В Бразилии в 1872 году был найден резной камень с надписью на семитском языке, которую удалось перевести исключительно в 1967 году. Текст говорил: "Мы - сидонские ханаанеяне из городка Царя Торговли. Мы прибыли на этот дальний полуостров, в страну гор. В девятнадцатый год правления нашего могущественного царя Хирама мы принесли отрока в жертву небесным богам и богиням и направились из Эцион-гебера в Красноватое море. Мы вышли в море и совместно с 10 кораблями за два года совместно сделали плавание вокруг Африки. Потом рука Ваала поделила нас, и мы расстались со своими товарищами. И вот мы, двенадцать парней и трое дам, прибыли сюда, на "Металлический полуостров". Могу ли я, властелин флота, пропасть без следа? Нет! Да благословят нас небесные боги и богини".

Большой каменный сосуд, напоминающий чашу для питья, был найден в округах озера Титикака в Боливии. В нем самом не было бы ничего необычного, если б не клинописная надпись консистенцией шумерских и прото-шумерских символов, хронологически уходящих в период 3500-3000 годов до нашей эпохи!..

Карфагенские монеты, отысканные в различное время в штатах Массачусетс и Коннектикут (США); крохотный римский бюст, отысканный в 1933 г. на археологических раскопках в местечке под заглавием Каликстлахуака, в 72 км к западу от Мехико Сити; амфоры, сделанные около 2-ух тыщ годов назад в Марокко и отысканные в 1976 в Гуанабарском заливе приблизительно в 24 км от Рио-де-Жанейро в Бразилии; сосуд с кладом из нескольких сотен римских монет на северном побережье Венесуэлы - все это свидетельствует о очень насыщенных контактах жителей Старенького Света с жителями Американских материков.

В свете всего этого вопрос о приоритете Колумба представляется просто забавным...

Но если наши дальние праотцы уже тыщи годов назад так интенсивно бороздили моря и океаны, то не могли ли они сделать карты 2-ух Америк?.. И не могли ли они открыть Антарктиду?.. На теоретическом уровне, естественно, могли. Но - только на теоретическом уровне.

Дело в том, что тот макет, который выслеживается в старых картах, не просто четкий. Он - нереально четкий!.. Нереально ни для средневековых мореплавателей, ни для Старой Греции и Рима, ни для цивилизаций Египта и Шумера...

Древнейшие карты

Карта Севера, составленная Птолемеем (II век н.э.) - кусок

Древнейшие карты

Карта Китая (1137)

Древнейшие карты

Карта де Канестри (1335-1337)

Древнейшие карты

Портулан Дульсерта (1339) - прорисовка

Древнейшие карты

Карта Зено (1380) - вариант 2

Древнейшие карты

Портулан Иегуди Ибн Бен Зары из Александрии (1487)

Древнейшие карты

Карта де Канерио (1502)

Древнейшие карты

Карта Андре Бенинкаса (1508)

Древнейшие карты

Навигационная карта Индийского океана Рейнеля (1510)

Древнейшие карты

Карта Пири Рейса (1513) - прорисовка

Древнейшие карты

Карта мира Оронтеуса Финиуса (1532) - северное полушарие, южное полушарие

Древнейшие карты

Карта Хаджи Ахмеда (1559)

Древнейшие карты

Карта Меркатора (1569)

Мысль Норденшельда об общем источнике увлекла Чальза Хэпгуда, и он со своими студентами занялся анализом самых различных древних карт. В итоге долголетней работы им удалось выявить целый ряд карт, которые поражали собственной точностью и очевидно имели в собственной базе общий старый источник. В том числе:

В процессе исследовательских работ Хэпгуд со своими юными сотрудниками нашел такие особенности, которые никак не вписываются ни в версию древнего первоисточника, ни в версию его более ранешнего составления старыми египтянами либо шумерами.

Во-1-х, создатели первоисточника с очень неплохой точностью знали длину экватора. Ошибка не превосходила 100 км, что составляет всего несколько 10-х толикой процента!.. При всем этом нет никакой убежденности в том, что эта ошибка не является результатом более позднего копирования наименее образованными составителями карт.

Во-2-х, создателям первоисточника было отлично понятно, что Земля не является безупречным шаром, а приплюснута у полюсов. В итоге: далековато не всюду на поверхности планетки длина градуса по широте приравнивается длине градуса по долготе. И это различие имеет место на исследованных картах.

В-3-х, карты владеют очень высочайшей точностью не только лишь по широте, да и по долготе. Если с определением широты заморочек нет (достаточно просто определяется по высоте небесных тел над горизонтом, что уже в древние времена могли делать), то с долготой дело обстоит существенно труднее. И длительное время задачку сколь-нибудь четкого определения долготы не могли решить.

Было понятно, что разность долготы 2-ух пт пропорциональна разности местного времени в этих пт. Нужен был только четкий хронометр. Создание его стало вероятным только в 1771 году, когда хронометр Джона Гаррисона за два месяца плавания отстал всего на 5 секунд. Это наименее всего 2-ух с половиной сотен годов назад, меж тем как первоисточник старых карт очевидно насчитывает не одну тыщу лет. В настолько отдаленное время полностью никаких следов более-менее четких часов не выслеживается.

В-4-х, по выводам Хэпгуда, карты-первоисточники были построены с применением сферической тригонометрии. Конкретно это позволило корректно перенести данные для шарообразной поверхности Земли на плоскую карту.

В-5-х, создатели первоисточника провели картографирование всего земного шара. При этом с таковой точностью, которая просит использования или аэрофотосъемки, или съемок с орбиты искусственного спутника Земли. И версия использования конкретно таких технологий выдвигалась спецами, изучавшими древнейшие карты!..

"Мне кажется, что существование этой карты показывает на мировую цивилизацию древности, представители которой закартировали, по существу, весь земной шар, Применяя единую технологию, единые способы картосоставления, общие математические расчеты и, возможно, однотипные приборы" (Ч.Хэпгуд, "Карты старых морских правителей").

Пытаясь найти время составления первоисточника Хэпгуд направил внимание на целый ряд странноватых деталей. К примеру, на карте Ибн Бен Зары на месте сегодняшней очень широкой дельты реки Гвадалахары указан большой залив. И Хэпгуд сделал вывод, что этот залив соответствовал побережью в те времена, когда еще не появилась дельта. А потому что Гвадалахара - маленькая река, не переносящая своим течением значимого объема материала, образующего наносы, то на формирование дельты ушло очень много времени.

Не считая того, на неких картах имелись свидетельства о пониженном уровне моря. Невзирая на необыкновенную общую точность карты такого же Ибн Бен Зары, к примеру, многие острова в Эгейском море показаны на месте, где сейчас ничего нет, а некие имеют больше площадь, чем на данный момент. На карте Пири Рейса указан большой полуостров, который размещен прямо Над Срединно-Атлантическим хребтом (ранее именовавшимся хребтом Дольфине), в месте, где сейчас выступают из воды крохотные горы Св. Петра и Павла, чуток севернее экватора и в 700 милях к востоку от бразильского побережья. На карте Буше отмечен полуостров, который размещен над поднятием Сьерра-Леоне, сейчас подводным горным хребтом. А на карте Хаджи Ахмеда указан сухопутный мост, соединяющий Аляску и Сибирь; при этом шириной до тыщи миль в меридиональном направлении!..

Все это уводит дату составления первоисточника во времена за тыщи лет не только лишь до Старой Греции, да и до первых египетских фараонов. И на настолько же отдаленное время указывают остатки обледенения в Швеции, Германии, Великобритании и Ирландии, обозначенные на картах Ибн Бен Зары и Птолемея.

Но более убедительные свидетельства огромной древности первоисточника обнаруживаются на тех картах, которые демонстрируют Антарктиду. Это относится сначала к картам Меркатора, Пири Рейса и Оронтеуса Финиуса. Они все демонстрируют Антарктиду в те времена, когда там был умеренный климат, и материк еще не покрылся сплошной ледяной коркой. Но если у Пири Рейса показана только узенькая береговая линия, то на карте Финиуса Антарктида изображена свободной от ледников на значимом расстоянии от побережья, также нарисованы реки, вытекающие из центральных областей континента! В качестве "безледных" областей бытуют Земля Царицы Мод, Земля Эндерби, Земля Уилкса, Земля Виктории (восточное побережье моря Росса), Земля Мэри Бэрд.

Исследование образцов, взятых в районе моря Росса в процессе одной из антарктических экспедиций сэра Бэрда в 1949 году, показало, что около 6000 годов назад здесь закончилось скопление донных отложений, соответствующих для мест выноса речных вод, и началось скопление осадков, которые соответствуют отложениям в скованном льдами море. И это стопроцентно согласуется с тем, что реки текли в Антарктиде не миллионы, а всего тыщи годов назад. Но это также подтверждает древность карты-первоисточника.

Другие же современные исследования подтвердили ее высочайшую точность.

"Сопоставление карты Оронтеуса Финиуса с картой подледникового рельефа Антарктиды, составленной службами разных государств во время Интернационального геофизического года (МГГ) в 1959 году, разъясняет некие недочеты средневекового труда, также проливает свет на степень обледенения в то время, когда создавалась карта-оригинал.

Экспедиции МГГ при помощи сейсмозондирования воссоздали форму земной поверхности, сокрытую сегодняшней ледяной шапкой. И выяснилось, что западного берега у моря Росса вообщем нет; более того, скальное ложе материка проходит ниже уровня океана как раз меж морями Росса и Уэдделла. Если лед растает, та же Земля Элсуорта станет не сушей, а океаническим мелководьем.

Если западное побережье моря Росса и сберегал Земли Элсуорта представляют собой фиктивную сушу, тогда понятным становится отсутствие определенных физико-географических черт этого сектора на карте А. Финауса. Но кажется, что ледяной покров, по последней мере, в Западной Антарктиде мог уже существовать к моменту составления карт, потому что внутренние водные пути, соединяющие моря Росса, Уэдделла, Амундсена, не показаны - все уже было сковано льдом.

Антарктический полуостров (Палмер) представляет особенный энтузиазм. Как ранее говорилось, только его основанию можно отыскать аналог на карте Финауса. 2-ая же его половина опущена. По результатам МГГ мы обнаруживаем, что такового полуострова вообщем не существует. Если б растаял ледяной покров, то в этом месте оказался бы только полуостров. По-видимому, если даже в то время и было довольно льда, все-же он не покрывал мелководье меж континентальным берегом и этим полуостровом" (Ч.Хэпгуд, "Карты старых морских правителей").

Большая часть создателей не указало источников настолько четких данных, которые попали на их карты. Более откровенным оказался Пири Рейс, который в собственных комментах написал, что некие из его источников датированы временем Александра Македонского. Исследователи сходятся во мировоззрении, что в его распоряжение попали документы, ранее хранившиеся в известной Александрийской библиотеке.

Изучая карту Пири Рейса, Хэпгуд сделал вывод, что центр проекции карты-первоисточника был размещен как раз в том же самом месте - в Александрии. Но хотя здесь и был размещен один из величайших культурных центров древности, все-же основан он был еще позднее времени сотворения первоисточника, на которое показывает анализ карт.

В связи с этим направляет на себя внимание выявленное Хэпгудом огромное сходство карты Пири Рейса с современной, представленной в полярной равновеликой проекции. Эта современная карта была вычерчена ВВС США во время 2-ой мировой войны, и центр ее проекции был привязан к Каиру, так как тут размещалась принципиальная военно-воздушная база. А от Александрии до Каира всего порядка 200 км, что с учетом имеющихся на карте Пири Рейса погрешностей позволяет представить, что Хэпгуд, находясь под воздействием комментариев самого Рейса, несколько ошибся в собственном выводе, и центр проекции первоисточника по сути находился конкретно на местности современного Каира. Конкретно тут размещался древний "религиозный" центр - Гелиополь. И тут же размещается комплекс Гизы, владельцем которого древнейшие египтяне называли бога Осириса. Время же правления Осириса, согласно данным Манефона, приходится на середину Х тысячелетия до нашей эпохи. Это - как раз период постепенного конфигурации климата после Глобального Потопа из-за конфигурации положения полюсов планетки. Тот период, во время которого происходило таяние ледников Европы, Антарктида совсем покрывалась льдом и происходил постепенный подъем уровня Мирового океана, поглотившего не только лишь огромное количество маленьких островов, да и "перемычку" меж Аляской и Евразией. Все сходится...

Все это позволяет выдвинуть предположение, что создателем карты-первоисточника является цивилизация старых богов. Цивилизация, которая обладала всем нужным для этого оснащением и надлежащими познаниями.

Это предположение также согласуется с теми выводами исследователей старых карт, которые указывают на внедрение при составлении карты-первоисточника данных аэрофотосъемки либо снимков, приобретенных с орбиты искусственного спутника Земли...


Интересные материалы:
Последние Комментарии