Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в Мексику в конце XIX века. Он серьезно увлекался мексиканской археологией и еще в 1923 г. совместно с падре Мартинесем копал монумент культуры Чупикауро в восьми милях от холмика Эль Торо. Позднее культура Чупикауро была датирована периодом 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.

Вольдемар Джульсруд отлично разбирался в мексиканских древностях и потому сходу сообразил, что находки на холмике Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре.
Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи проф ученым, он поступил сначала до боли просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это приравнивалось приблизительно 12 центам) за каждый целый артефакт. Потому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случаем разбитые предметы склеивал, до того как отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили отпрыск Вольдемара Карлос Джульсруд, а позже и его внук Карлос II.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

В конце концов коллекция Джульсруда составила несколько 10-ов тыщ реликвий - по одним данным их было 33,5 тыщи, по другим - 37 тыщ! Коллекцию составили несколько главных категорий реликвий: более бессчетными были статуэтки из разных видов глины, выполненных в техники ручной лепки и обоженных способом открытого обжига. 2-ая категория - статуи из камня и 3-я - керамика. Самым приметным фактом было то, что во всей коллекции не было ни 1-го циклического экземпляра статуи! Размеры фигурок варьировались от 10-ка см до 1 м в высоту и 1.5 м в длину. Не считая их в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Совместно с реликвиями при раскопках были обнаружены несколько человечьих черепов, скелет мамонта и зубы лошадки ледникового периода. При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома.

В коллекции Джульсруда было огромное количество антропоморфных статуэток, представляющих практически полный набор расовых типов населения земли - монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Приблизительно 2 600 статуэток представляли собой изображения динозавров! При этом обилие типов динозавров вызывает настоящее изумление. Посреди их есть просто известные и отлично известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть большущее число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное то, что коллекция содержит существенное число изображений человека совместно с динозаврами различных видов. Иконография изображений наводит на единственную идея, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. При этом это сосуществование включало весь диапазон отношений - от борьбы 2-ух настолько несопоставимых видов живых созданий до, может быть, доместикации динозавров человеком.

В наименьшем количестве в коллекции Джульсруда были представлены сейчас вымершие млекопитающие - южноамериканский верблюд и лошадка ледникового периода, огромные мортышки плейстоценового периода и проч.

Эта самая составляющая коллекции Джульсруда и послужила поводом для долговременной истории замалчивания и дискредитации находок Вольдемара Джульсруда. Это и понятно, так как факт сосуществования и тесноватого взаимодействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на Земле, но вступает в непримиримое противоречие со всей современной мировоззренческой парадигмой.

С самого начала собственных исследовательских работ Вольдемар Джульсруд попробовал привлечь внимание научной общественности к своим находкам, но 1-ые годы он столкнулся с тем, что его пробы начисто игнорировались. Даже публикация им на свои средства книжки о коллекции в 1947 году не принудила академических ученых проявить к ней какой-нибудь энтузиазм.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

В конце концов в 1950 г. в Акамбаро приехал южноамериканский журналист Лоуэл Хармер. Он находился на раскопках на холмике Эль Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только-только выкопанными статуэтками динозавров (Джульсруд к этому времени уже лично занимался раскопками). ("Los Angeles Times", March 25, 1951). Прямо за ними лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопках Джульсруда с фото процесса работ. В собственной публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (1,5 м) и многие предметы были оплетены корнями растений, потому у Рассела не появилось никаких колебаний в подлинности находок. ("Fate", March, 1952, June, 1953). Эти публикации сыграли определенную роль в популяризации коллекции Джульсруда и пробили брешь в комплоте молчания академических ученых.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

В 1952 г. коллекцией заинтересовался проф ученый Чарльз Дипесо. За ранее ему были отправлены эталоны статуэток и хотя лабораторные анализы не дали какой-нибудь вразумительной картины, Дипесо был вначале уверен в том, что это фальсификация. В июле 1952 г. он лично приехал в Акамбаро, чтоб ознакомиться с коллекцией. Нрав его действий по исследованию данной трудности позднее был не один раз повторен другими исследователями. По словам Вольдемара Джульсруда Дипесо после знакомства с его коллекцией лично высказал свое восхищение открытием Джульсруда и высказал пожелание приобрести эталоны для музея Фонда Америдов (Amerind Foundation), в каком он работал. Но возвратившись в Штаты он опубликовал несколько статей ("American Antiquity", April 1953, "Archaeology", Summer, 1953) в каких совершенно точно заявлял, что коллекция Джульсруда является фальсификацией. А именно, Дипесо констатировал, что ознакомившись с 32 000 предметами из коллекции, он сделал вывод, что иконография реликвий, в особенности изображения глаз и губ у статуэток, имеют современный нрав. Примечателен тот факт, что на исследование 32 000 предметов коллекции (которые к приезду Дипесо уже были упакованы и складированы в доме Джульсруда) он издержал четыре часа. Не считая того, Дипесо, сославшись на информацию от некоего незаконного торговца мексиканскими древностями, утверждал, что вся коллекция была выполнена одной мексиканской семьей, жившей в Акамбаро, которая занималась созданием этих поделок в зимние месяцы, когда не была вовлечена в сельскохозяйственные работы. А информацию о динозаврах фальсификаторы типо почерпнули из кинофильмов, комиксов и книжек из местной библиотеки.

Кстати этот последний тезис был официально опровергнут местными мексиканскими властями в том же 1952 г. Франсиско Санчас, суперинтендант Государственного …. (National Irrigation Plant of Solis) заявил, что после 4 лет исследования вопросов археологической активности в районе и нрава занятий местного населения он может совершенно точно констатировать отсутствие какого-нибудь глиняного производства в Акамбаро. 23 июля 1952 г. мэр Акамбаро Хуан Карранса опубликовал официальное заявление за N 1109, в каком говорилось, что по результатам специального исследования, проведенного в районе, выяснилось, что в Акамбаро нет ни 1-го человека, который бы занимался созданием такового рода изделий.

Все резоны Дипесо в пользу того, что коллекция Джульсруда является утонченной фальсификацией, просто опровергаются исходя из убеждений обыденного здравого смысла. Во-1-х, ни один архитектор не в состоянии за обозримый период времени выполнить работу по изготовлению более чем 30 тыщ скульптур (никак не маленьких) как из керамики, так и из камня. Не говоря уже о том, что эти статуи еще было надо зарыть на благопристойную глубину. Во-2-х, даже если коллекция выполнена силами не 1-го человека, а некоторой мастерской, то в таком случае должны будут верно выслеживаться черты одного стиля в выполнении реликвий. Но вся коллекция не только лишь не содержит ни одного дубликата, но глиняние статуи выполнены из различных пород глины, в разных стилях и с различной степенью мастерства. В-3-х, было совершенно точно установлено, что керамика в коллекции Джульсруда обработана способом открытого обжига. Для ее производства потребовалось бы неограниченное количество древесной породы, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была очень дорогой. Не считая того, схожее масштабное создание с открытым обжигом керамики просто не могло бы остаться незамеченным.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Доктор факультета истории Высшей Школы в Акамбаро Рамон Ривера издержал месяц на полевые исследования в Акамбаро на выяснение вопроса о способности местного производства коллекции Джульсруда. После бессчетных опросов населения Акамбаро и прилегающих к нему районов (Ривера в особенности кропотливо опрашивал стариков) доктор констатировал, что в протяжении последних 100 лет в этой местности не было ничего схожего на масштабное керамическое создание.

Более того, критики коллекции Джульсруда в большинстве случаев забывали, что она состояла не только лишь из глиняних реликвий. Коллекция содержит существенное количество каменных скульптур и они все имеют следы сильной эрозии. Подделать таковой элемент поверхности предмета как эрозия фактически нереально.

Ну и в конце концов, следует держать в голове, что Одилон Тинахеро, в протяжении пары лет пополнявший коллекцию Джульсруда имел неполные четыре класса образования и с трудом мог читать и писать. Потому нет смысла гласить о способности его глубочайших знаний в области палеозоологии как и глупо гласить о том, что в 40-е годы прошедшего века в маленький мексиканской библиотеке можно было бы отыскать довольно книжек по данной теме да к тому же на испанском языке.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

К 1954 г. критика коллекции Джульсруда, с подачи Дипесо, достигнула максимума и это привело к тому, что к коллекции были обязаны проявит энтузиазм официальные круги Мексики. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента до-испанских памятников Государственного Института Антропологии и Истории медиком Эдуардо Нокверой. Кроме него в состав группы входило еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама избрала определенное место на склонах холмика Эль Торо для проведения контрольных раскопок. Они состоялись в присутствии огромного количества очевидцев из местных знатных людей. После нескольких часов раскопок было найдено огромное количество статуэток, подобных образчикам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр отысканных реликвий совершенно точно показал их древность. Все члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием и двое из их пообещали опубликовать результаты собственной поездки в научных журнальчиках.

Но через три недели после возвращения в Мехико, доктор Норквера представил отчет о поездке, в каком утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, так как содержит статуэтки, изображающие динозавров. Т.е. был применен все тот же универсальный резон: "Этого не может быть, так как не может быть никогда".

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

В 1955 г. коллекцией заинтересовался тогда еще довольно юный ученый Чарлз Хэпгуд, прошлый в то время доктором истории и антропологии нью-хэмпширского института. Он приехал в Акамбаро и провел там несколько месяцев, занимаясь самостоятельными раскопками на монументе. Хэпгуд условился с местным шефом милиции майором Альтимерино, чей дом стоял на местности монумента. Было понятно, что дом выстроили в 1930 году. Получив разрешение владельца, Хэпгуд вскрыл пол в одной из жилых комнат дома и на глубине в 6 футов (около 2 м) нашел 43 статуэтки (правда, во кусках), подобных по стилистике коллекции Хэпгуда.

Сам майор Алтимарино предпринял трехмесячное исследование в округах Акамбаро и опросил огромное количество местных обитателей на предмет способности современного производства коллекции Джульсруда. В итоге он удостоверился, что никто в округах понятия не имеет ни о чем схожем.

В 1968 году (уже после публикации собственной книжки "Карты морских царей") Хэпгуд возвратился к дилемме Акамбаро и приехал туда в компании с известным писателем Эрлом Стенли Гарднером, который обладал не только лишь глубокими заниями в криминалистике, но также серьезно занимался и археологическими неуввязками. Гарднер констатировал, что исходя из убеждений криминалистики, коллекция Джульсруда не может являться ни результатом деятельности 1-го лица, ни даже результатом фальсификации, выполненной группой лиц. По результатам собственных исследовательских работ в Акамбаро Хэпгуд на свои средства издал книжку "Потаенна Акамбаро" ("Mystery in Acambaro", 1972).

В 1968 г. способ радиокарбонного датирования был уже обширно признан в мире и Хэпгуд послал несколько образцов на анализ в Нью-Джерси в лабораторию изотопных исследовательских работ. Анализ образцов отдал последующие результаты:

I-3842: 3590 +/- 100 лет (1640 +/- 100 г. до н.э.)

I-4015: 6480 +/- 170 лет (4530 +/- 170 г. до н.э.)

I-4031: 3060 +/ - 120 лет (1100 +/-120 г. до н.э.)

В 1972 г. Артур Янг передал две статуэтки на анализ в Пенсильванский Музей на термолюминисцентный анализ, который отдал итог в 2 700 г. до н.э. Доктор Рэйни, проводивший исследования писал Янгу, что погрешность датировки не превосходит 5-10% и что каждый эталон тестировался по 18 раз. Соответственно подлинность коллекции Джульсруда не вызывает никаких колебаний. Но, когда через некое время Рэни вызнал, что в состав коллекции входят статуэтки динозавров, он заявил, что приобретенные им результаты являются неверными, вследствие преломления световых сигналов при анализе и возраст образцов не превосходит 30 лет.

В 70-80-ые годы публичный энтузиазм к коллекции Джульсруда равномерно утих, научная общественность продолжало игнорировать факт существования коллекции. Отдельные публикации в фаворитных изданиях (в том числе и на российском языке в журнальчике "Техника-молодежи") воспроизводили версию о липовом нраве коллекции, основываясь на тезисе о том, что человек не мог сосуществовать с динозаврами.

Люди и динозавры. Коллекция Джульсруда

В конце 90-х годов ситуация поменялась. В 1997 г. на телeканале NBC был показан цикл программ под заглавием "Загадочное происхождение населения земли", в каком часть материалов была посвящена коллекции Джульсруда. Создатели программки также придерживались версии о недавнешнем происхождении коллекции и даже выслали пару образцов на независимую экспертизу по способу С14. Антропоморфная статуэтка была датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра - 1500 г. до н.э. Но создатели программки просто заявили, что 2-ая дата является неверной.

В том же 1997 г. японская компания Нисси спонсировала поездку съемочной группы в Акамбаро. Входивший в состав группы ученый - доктор Херрехон заявил, что статуэтки, изображающие бронтозавров не соответствуют лику реально узнаваемых представителей этого класса, так как имеют ряд спинных пластинок. Но в 1992 г. палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнальчике "Geology" (N12 за 1992), в какой в первый раз указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров. Лишне гласить о том, что в 40-50 гг. данный факт палеонтологам еще не был известен.

Решающий перелом в признании находок Джульсруда наступил в итоге деятельности 2-ух американских исследователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течении 1999 г. они 5 раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась под замком в мэрии и была недосягаема для публики. Под замок коллекция попала после погибели Джульсруда, когда его дом был продан.

После нескольких дней переговоров с местными властями Свифт и Паттон получили разрешение на осмотр и фотографирование коллекции. Ими было изготовлено около 20 000 фото образцов коллекции. Их деятельность вызвала публичный энтузиазм и они были проинтевьюированы местной прессой и телевидением. Более того, доктор Свифт невольно стал предпосылкой скандала, также вылившегося в прессу. Он задал вопрос хранителю коллекции, сколько коробок с находками хранится в мэрии. Ему ответили, что таких коробок 64. На базе тех коробок, которые они лично распаковывали с Паттоном, Свифт подсчитал, что в 64 коробках может поместиться менее 5-6 тыщ предметов. Тогда где же другие 25 000 других находок из коллекции Джульсруда.

Окончание этой истории мне непонятно. Но в итоге активной деятельности Свифта и Паттона местные власти пошли на открытие специального музея. В конце такого же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве неизменной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

С неувязкой Акамбаро связано еще несколько принципно принципиальных моментов. Свифт и Паттон узнали от офицера федеральной милиции Эрнесто Маринеса историю о том, как в 1978 году он конфисковал партию партию археологических находок, выкопанную 2-мя охотниками за древностями на холмике Эль Чиво, также расположенном в округах городка Акамбаро. Эта партия содержала 3 300 статуэток, подобных по стилю коллекции Джульсруда и посреди их было 9 фигурок динозавров. Все находки были переданы медику Луису Моро, тогдашнему мэру Акамбаро и помещены в ратушу. Оба охотника были осуждены на долгий срок и высланы в Федеральную кутузку Мехико.

Свифт общался также с медиком Антонию Хеннехоном, который лично проводил раскопки на буграх Эль Торо и Эль Чиво в 1950-55 гг. и также находил статуэтки динозавров. Доктор Херрехон утверждал, что в 40-50 гг. о динозаврах в Мексике фактически никто ничего не знал.

Более того, еще в 1945 году Карлос Переа, директор по археологии зоны Акамбаро при Государственном Музее Антропологии в Мехико заявил, что предметы коллекции Джульсруда не вызывают колебаний в их подлинности. Более того, он ему лично приходилось учить статуэтки динозавров, отысканных на других монументах Мексики.

И 2-ое, во время собственных исследовательских работ 1968 г. Чарльз Хэпгуд изучил и поновой вскрыл один из старенькых раскопов, где нашел ряд плит, напоминающих уходящую вовнутрь склона лестницу. Один их местных обитателей произнес ему, что на этом раскопе был ранее найден тоннель, заполненный землей и ведущий в недра холмика. Не считая того, существует информация, что один из местных обитателей нашел в склоне Эль Торо пещеру, заполненную статуэтками и другими старыми предметами. Эти данные послужили основанием для догадки о существовании в недрах холмика Эль Торо целого "подземного городка".

Янки Джон Тьерни, практически 40 лет изучавший материалы Акамбаро, уверен, что отысканная Джульсрудом коллекция - только часть большой "библиотеки", сопровождавшей гробницу. Т.е. он считал, что главной составляющей монумента Эль Торо должна быть гробница.

Андрей Жуков, канд.ист.наук


Интересные материалы:
Последние Комментарии
  • Предсказания Ванги от 2008 и до 5079 года!
    А это для некоторых писак: следите за своим контекстом! Читать противно! Буд-то бы Вы в школу не ходили!!!!Ник: Костыль
  • Предсказания Ванги от 2008 и до 5079 года!
    Да! Интересные предсказания!!! Хочется даже верить. Но один момент не укладывается в голове: если изобретут путешествие во времени, то почему людишки, по её предсказаниям, продолжают дальше косячить?!...Ник: Костыль
  • Движение души после смерти
    Супер! Именно так и я представляла. Вообще все очень хорошо, жизнь души это вечное увликательное путешествияНик: Кристина
  • Жизнь без вещей. Как отказаться от лишнего?
    Хочешь отказаться от лишнего, брось свою хату, квартиру или дом, одним словом всё.И иди в лес построй себе шалаш, и наслаждайся жизнью без всякого барахла.Ник: Иноплонетянин