Ученые нашли в Египте камень, аналогов которому нет ни на Земле, ни в космосе (3 фото)

Исследование, недавно описанное в журнале "Геохимии и Космохимии", походит на начало научно-фантастической истории: камень, обнаруженный в 1996 году в Южном Египте, до сих пор озадачивает ученых.

А все потому, что происхождение камня неизвестно. Несмотря на то что он определенно из космоса, камень совсем не похож ни на один из известных нам метеоритов или астероидов, и последний химический анализ камня, который назвали гипатией, показывает, что микроминералы, из которых он состоит, не похожи ни на один земной или космический состав, известный науке.

Необычный состав

Египет

Обычные метеориты состоят в основном из кремния с небольшим количеством углерода (подобно составу нашей планеты), но состав гипатии абсолютно противоположен.

В камне огромное количество углеродных соединений, и почти все они преобразовались в микроалмазы. Некоторые углеродные соединения особенно интересны, потому что они известны как полиароматические углеводороды – главный компонент межзвездной пыли. В составе гипатии есть и еще более необычный материал – чистый алюминий.

Образование чистого металла в самородке характерно для золота, но не для алюминия. Насколько известно науке, такое поведение алюминия нехарактерно для Земли и для изученной нами части Солнечной системы.

Редкие соединения

камень

В состав камня также входит чрезвычайно редкий минерал – муассанит (карбид кремния), который на Земле можно создать только в лабораторных условиях. Еще в составе гипатии были обнаружены некоторые любопытные минеральные соединения, такие как сплавы никеля и фосфора с очень небольшим количеством железа – еще одна комбинация, никогда прежде не наблюдаемая на Земле.

Все эти факторы позволяют предположить, что формирование камня предшествует образованию Солнечной системы. Камень просто-напросто не соответствует тому, что мы знаем о «местных» космических объектах.

Далекий космический объект

Единственное, что ученые могут сказать с точностью, так это то, что камень образовался в холоде, вероятно при температурах, ниже t° жидкого азота на Земле, то есть -196 градусов Цельсия.

В нашей Солнечной системе подобные условия могут встретиться лишь за пределами пояса астероидов между Марсом и Юпитером, откуда прибывает большинство из изученных нами метеоритов.

Кометы прибывают в основном из пояса Койпера, находящегося за орбитой Нептуна, в 40 раз дальше от Солнца, чем мы. Некоторые происходят из Облака Оорта, которое находится еще дальше. Мы знаем очень мало о химических составах тех далеких космических объектов. Возможно камень гипатия родом из окраин нашей Солнечной системы, где еще остались следы ее раннего формирования.

Гипатия Александрийская

Мы с нетерпением ждем раскрытия тайны этого камня. Тем временем, вам может быть любопытно узнать, в честь кого назван этот таинственный камень.

Гипатия Александрийская была выдающимся философом, математиком и астрономом четвертого века. Она преподавала в школе своего отца и занималась политикой. Гипатия была убита и расчленена толпой ранних воинственных христианских монахов, вероятно, по наущению Кирилла Александрийского. Он был позже канонизирован Католической церковью, а жизнь Гипатии легла в основу жития Катерины Александрийской.

Интересные материалы:
Лучшее Египед