Динозавры могли эволюционировать на 20 млн лет раньше, чем думали ученые (6 фото)

Динозавры правили землей по крайней мере 165 миллионов лет. В течение этого периода они развились в целый зверинец удивительных и фантастических форм, и даже выживших сегодня птиц, которые перелетают с ветки на ветку в вашем саду. Но то, когда они впервые вышли из эволюционного дерева, – довольно мрачная история. Теперь появились предположения, что они, возможно, начали эволюционировать на 20 миллионов лет раньше, чем считалось.

Новое исследование британских ученых

Такая информация впервые появилась в исследовании, опубликованном в журнале Biology Letters, в котором ученые из Музея естественной истории в Лондоне составили самое подробное эволюционное дерево динозавров из когда-либо созданных. Используя два отдельных метода, они создали массивное филогенетическое дерево, которое включает в себя около 1000 различных видов динозавров, что позволило ученым отследить происхождение этих животных.

динозавры

Оба метода имели поразительно похожие результаты, что указывает на достоверность исследования. Известно, что самый старый ископаемый динозавр, известный как ньясазавр, имеет возраст 240 миллионов лет. Но данные из эволюционных деревьев свидетельствуют о том, что его предки развивались по крайней мере за 10 миллионов лет до этого, а возможно, и за 20.

Сложности датирования

Эти результаты, возможно, нельзя назвать слишком удивительными. Датирование таких древних окаменелостей можно только относительно назвать точным, кроме того, следует принимать во внимание, насколько неоднородными являются кости динозавров. Например, в то время как ньясазавр является лучшим претендентом на звание самого старого динозавра на сегодняшний день, существуют другие, которые младше его только на 12 миллионов лет. Что интересно, исследователи могут использовать филогенетику, чтобы помочь заполнить подобные пробелы и предсказать, где искать окаменелости, которые потенциально могут принадлежать предшественникам уже известных динозавров.

динозавры

Как выжить в период массового вымирания

Это также означает, что если даты верны, то прямые ранние предки динозавров, возможно, уже существовали в период драматического пермского вымирания, которое произошло 252 миллиона лет назад, и были одними из немногих, чьим родословным удалось выжить. Массовое пермское вымирание привело к гибели ошеломляющих 95% всех видов живых организмов. Принято считать, что пермское было самым массовым вымиранием из тех, которые когда-либо происходили.

динозавры

Боле того, новые данные исследователей также показывают, что ветвь, которая включает в себя всех известных птиц, возможно, отделилась приблизительно 108-69 миллионов лет назад. Это означает, что они, возможно, уже летали вокруг задолго до астероида, от удара которого погибли все другие их родственники.

Интересные материалы: