Английский режиссер Спирос Меларис рассказал, что именно он снял "Вскрытие инопланетянина" и что фильм подделка (3 фото + видео)

"Инопланетянина делали из желудка коровы, ног ягненка и бараньих мозгов". Английский режиссер Спирос Меларис признался, что является автором самой знаменитой подделки в истории кинематографа: фильма "Alien Autopsy" о вскрытии инопланетянина на военной базе в Розуэлле.

Эти кадры были опубликованы в 1995 году и произвели эффект разорвавшейся бомбы. 17 минутный черно-белый фильм запечатлел, как два патологоанатома вскрывают тело странного существа.

Продюсер Рэй Сантилли, который продавал эту пленку (он получил от телеканалов в общей сложности несколько миллионов долларов), утверждал, что это сделанная тайком копия секретного фильма, снятого в 1947 году американскими спецслужбами на военной базе в Розуэлле. Туда после катастрофы якобы летающей тарелки якобы привезли тело погибшего инопланетянина.

Шумиха поднялась невероятная, потому что сторонники теории заговора предъявляли эту пленку в качестве доказательства, что некое мировое правительство скрывает от простых людей страшные вещи, которые творятся на планете.

Однако сразу же возник вопрос о подлинности киноматериалов. Американцы заявили, что никакое НЛО в окрестностях Розуэлла не падало. А режим секретности связан с тем, что там рухнул летающий аппарат, который использовался в рамках тайной программы «Могул». Американцы запускали в верхние слои атмосферы воздушные шары, снабженные сверхчувствительными микрофонами: так они пытались уловить на большом расстоянии звуковые волны от взрывов советских атомных бомб на полигонах.

Проект был успешным, однако вскоре технологии шагнули вперед, и выяснилось, что сейсмические детекторы и датчики радиоактивности дают более точную и полную информацию о характере испытаний. И программу «Могул» потихоньку закрыли.

В свою очередь эксперты службы судебной медицины пришли к заключению, что люди, потрошившие «инопланетянина», никогда в жизни не держали медицинские инструменты в руках и не имеют ни малейшего представления о том, как проводится вскрытие. Например, профессионалы никогда не держат хирургические ножницы указательным и большим пальцем. А извлеченные внутренние органы обязательно фотографируют, измеряют и взвешивают, чего не делали горемыки из «секретного фильма».

Но все это косвенные улики. У любого фильма должны быть авторы! А уж им точно известно - подделка это или нет. И вот на днях тайное стало явным. В эфире одного из британских телеканалов 58-летний режиссер Спирос Меларис признался, что именно он 22 года назад снимал тот самый ролик, ставший знаменитым.

Меларис утверждал, что в 1995 в Каннах он встретился с Сантилли, и тот предложил снять ему нечто вроде документального фильма о пришельцах.

- Сантилли с серьезным видом говорил о каких-то старых секретных пленках, которые он видел, но потом сам «запутался в показаниях», и стало понятно, что это мистификация, - говорит Меларис. - Однако я подумал: а ведь это будет хорошая шутка! Почему бы не поучаствовать в таком интересном розыгрыше? Я и представить себе не мог, что миллионы людей по всему миру примут это за чистую монету!

Бюджет «шутки» - 50 тысяч долларов, показался Меларису вполне симпатичным.

Для создания «блокбастера» мистификатору понадобились три ключевых ингредиента. Во-первых, отходы из лавки мясника по фамилии Кросби. Во-вторых, старое медицинское оборудование и хирургическая ретро-одежда - их позаимствовали у театральных реквизиторов. И в третьих, друг по имени Джон Хэмфрис, который работал в группе по спецэффектам в научно-фантастическом сериале «Доктор Кто» (там тоже фигурировали инопланетяне).

Задачей Хэмфриса было изготовление куклы. В качестве модели он использовал своего 10-летнего сына. Кожный покров был изготовлен из латекса, его натянули на каркас из пенопласта. Живот «инопланетянина» нашпиговали внутренностями коровы, роль ноги с глубокой раной исполнило бедро ягненка, а череп начинили мозгами барана.

- Первоначально мы хотели использовать в качестве мозговой жидкости малиновый джем, но он оказался не слишком фотогеничен, и мы отказались от этой затеи, - сообщил Меларис.

Декорации на скорую руку сколотили в съемной квартире в одном из районов на севере Лондона. Роль секретных агентов и патологоанатомов сыграли друзья и подруга режиссера. В подготовке съемок принимал участие и его брат.

- У нас с Хэмрисом был план: сначала мы снимаем сцену о «вскрытии пришельца», а потом покажем публике разоблачающий фильм о том, как делался этот обман! - пояснил Спирос Меларис. - Однако, затем нам пришло отказаться от этого замысла. Теперь я очень сожалею о содеянном. Мой фильм выпустил демонов мракобесия из бутылки.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Зачем мистификатор раскаялся?

Вполне возможно, что Спироса Мелариса действительно мучают угрызения совести. Но у этого камин-аута есть и другое более простое человеческое объяснение. Каждый режиссер мечтает снять фильм, который принесет ему всемирную славу. По иронии судьбы звездным моментом в жизни Спироса стала эта фейковая постановка.

На тот момент ему было 36 лет, он не придавал мистификации большого значения и полагал, что все великие свершения еще впереди. Однако ему не суждено было снять ни «Игру престолов», ни «Пиратов Карибского моря».

На сайте IMDb - крупнейшей в мире базе данных о кинематографе Спирос Меларис значится, как режиссер и сценарист трех фильмов: высокохудожественного полотна «Бэкхэм-мания» с бюджетом аж в 25 тысяч английских фунтов. Сериала «Витрина ТВ», где Спирос же исполняет и главную роль - он играет сам себя. И ленты под названием «Три ирландских тенора» - это самое масштабное произведение Мелариса, его бюджет 150 тысяч фунтов.

Единственный шедевр, который действительно потряс человечество (особенно его шальную часть) был снят им анонимно. И, вероятно, британец испытывал муки творца, который по воле рока не может во всеуслышание заявить о себе. Теперь он знаменит. Но эта слава отчасти схожа с той, что обрел когда-то Герострат, имя которого тоже увековечило дурное дело.


Интересные материалы: