Тоннели около станции Аэропорт (30 фото)

метро, станция, тоннель

Предлагаю спуститься в тоннель, и начать путь со станции Аэропорт...

Спустимся на II путь и пойдем в сторону Динамо.

метро, станция, тоннель

На этом перегоне применялась металлическая подвижная опалубка. Правда, непонятно, с ее помощью делали только свод или стены тоже.

метро, станция, тоннель

Небольшой артефакт времен войны — здесь находился кран с питьевой водой для укрывающихся жителей во время немецких авианалетов.

метро, станция, тоннель

ВШ 235.

метро, станция, тоннель

ПТ-31 и ТМ-1. Что-то, связанное с электричеством, особенно ТМ-1. А еще посмотрите, какие красивые вентиляционные решетки на первой двери. Здесь же начинается закрытая проходка.

метро, станция, тоннель

Здесь был финиш щита, который шел из опускного кессона.

метро, станция, тоннель

Старая обделка диаметром 5,6 с шириной кольца 75 см. Такая применялась довольно недолго. Сейчас стандартная ширина чугунного тюбинга для перегонного тоннеля — один метр.

метро, станция, тоннель

Приведу выдержку из книги «Архитектура Московского метрополитена» 1941 года: Исключительно сложным участком для проходки перегонных тоннелей в плывунных грунтах представлялся участок 86-й шахты, где тоннели под 20-процентным уклоном переходят из глубокого заложения (40 метров) на мелкое. Для освоения этого плывунного участка, примерно в середине его, было опущено два грандиозных железобетонных кессона-тоннеля размерами в плане 30x9 м, на глубину около 23 м, вместе с собранными в них щитами и эректорами. Вес каждого кессона с двумя щитами — 3000 т. Подобный прием опускания шахт вместе со щитами введен в тоннельную практику впервые советскими инженерами. Четыре щита были выпущены из кессонов и работали под сжатым воздухом в плывунах при мощности компрессорных установок до 800 м³/мин. При этом требовались особое умение искусство и тщательность при введени е щитов в неустойчивой среде по требуемой проектной трассе. Следует указать на плачевный опыт Таннского тоннеля в Японии, где вследствии неправильного ведения щита последний был затянут плывуном и затонул.

Судя по размерам это тот самый кессон.

метро, станция, тоннель

Скан фотографии из книги «Архитектура Московского метрополитена» 1941 года. Кессон только-только начали опускать. Слева виднеется башенка Петровского дворца, а справа — Ленинградский проспект. Таким образом это место, скорее всего, тут.

метро, станция, тоннель

В тоннеле от этого участка остался только ствол над перегоном. Сейчас это ВШ 236. Я изначально ожидал, что хотя бы камера какая-нибудь будет.

метро, станция, тоннель

Женская уборная.

метро, станция, тоннель

Сбойка между тоннелями.

метро, станция, тоннель

Какое-то электричество. Судя по всему, там где-то ствол в эту тяговую подстанцию.

метро, станция, тоннель

Еще немного — и впереди будет станция «Динамо».

метро, станция, тоннель

Гермоворота, которые были установлены уже после войны — во время глобальной реконструкции объектов ГО.

метро, станция, тоннель

И еще раз это место под стволом. Я, к сожалению, не смог пройти по первому пути — так как там работала тоннелемоечная машина. Но мой сопровождающий меня уверил, что там то же самое. А посмотреть на кессон можно в Киеве, на Оболони. Там на поверхности смонтировали опускной кессон для щитов, но так и не опустили.

метро, станция, тоннель

Киевская бетонная подводная лодка.

метро, станция, тоннель

Вот так там опускали кессоны — в целом технология примерно одинаковая

метро, станция, тоннель

Работы по заделке проблемных стыков.

метро, станция, тоннель

Недавно проехала тоннелемоечная машина, и свет еще не включили.

метро, станция, тоннель

А вот и свежий, вымытый тоннель :)

метро, станция, тоннель

На строительстве второй очереди работало 42 щита. Кажется, этот рекорд до сих пор не побит — 30 перегонных щитов и 12 станционных.

метро, станция, тоннель

Первый путь, вид в сторону Аэропорта.

метро, станция, тоннель

Там же.

метро, станция, тоннель

Тут ничего необычного — двухпутный тоннель из монолитного железобетона

метро, станция, тоннель

Фрагмент плана станции «Аэропорт». Кстати, на википедии ошибочно указана ширина платформы в 7 метров. На самом деле — 8 м.

метро, станция, тоннель

Сечение станции.

метро, станция, тоннель

А это первый путь в сторону Сокола.

метро, станция, тоннель

метро, станция, тоннель


Интересные материалы: