Ученые отследили первоисточник раковых клеток

alt

Раковая клетка

Впервые удалось отследить, где именно начинаются генетические мутации, превращающие обычные клетки человеческого организма в раковые, тем самым подтвердив гипотезу о раковых стволовых клетках.

Международная группа, возглавляемая учеными из Королевского Каролинского института в Швеции и Оксфордского университета, исследовала группу пациентов с миелодисплатическим синдромом.

В своей статье, опубликованной в журнале Cancer Cell, ученые представили доказательства существования раковых стволовых клеток (РСК).

Концепция РСК была выдвинута достаточно давно и на протяжении многих лет вызывала оживленные споры. Согласно ей первоисточником рака является небольшая группа раковых клеток, которая ответственна за рост и эволюцию болезни пациента.

Эти раковые стволовые клетки постоянно пополняются и производят другие типы раковых клеток, подобно тому, как стволовые клетки образуют обычные ткани организма.

Об открытии раковых стволовых клеток многократно сообщалось в ранних исследованиях, однако используемые при этом лабораторные тесты были признаны ненадежными.

На этот раз шведские и английские ученые обследовали зараженные клетки в костном мозге пациентов с миелодисплатическим синдромом и проследили за их развитием.

Используя новейшие инструменты генетических исследований, им удалось отследить источник мутаций, превращающих обычные клетки в раковые. Им оказалась небольшая группа клеток, обладающих всеми предсказанными свойствами раковых стволовых клеток.

Ученые надеются со временем научиться нейтрализировать вредоносные раковые стволовые клетки из человеческого организма и, тем самым, остановить развитие болезни.

Интересные материалы: