Найден способ превращения автомобильных шин в детали для батарей

alt

Новая технология позволяет превратить автомобильные шины в детали для батарей

Ученые научились превращать высокочистый углерод, получаемый в процессе переработки резиновых шин, в компоненты для литий-ионных батарей. Подробно суть метода раскрывается в статье, опубликованной в журнале RSC Advances.

Литий-ионные батареи (или аккумуляторы) находят широкое применение в современной технике, в том числе в смартфонах. Более крупные и переносные их виды используются как источник питания для электромобилей, а также как накопитель энергии, получаемой от солнечной и ветряной энергетики.

Ученые из Национальной лаборатории Оук-Ридж (США) под руководством Паранс Парантамана (Parans Paranthaman) и Амита Наскара (Amit Naskar) смогли превратить углеродную сажу из переработанных шин в важный компонент для литий-ионного аккумулятора.

Сначала ученые применили собственный метод переработки резиновых автомобильных шин и выделили из них пиролитический высокочистый углерод. По своим характеристикам он похож на графит, однако искусственного происхождения.

Затем они использовали полученное вещество в качестве компонента для анода в литий-ионной батарее. Выяснилось, что энергетическая емкость такого анода (390 миллиампер-часов на грамм) превышает ту, которой обладают лучшие использующиеся в данный момент аналоги на основе графита.

Ученые отмечают, что новая технология таким образом убивает сразу двух зайцев.

Использование шин для создания таких изделий, как накопители энергии, является очень привлекательной идеей не только из-за перспективы выделения углеродных материалов, но и из-за улучшения экологической обстановки, которой наносят вред скопления непригодных шин.

- Паранс Парантамана, Национальная лаборатория Оук-Ридж

Авторы исследования упоминают, что мировой рынок батарей для автомобильных и военных нужд растет и достигнет в скором времени 78 млрд долларов, а рынок материалов для батарей должен превысить отметку в 11 млрд в 2018 году.

Учитывая, что аноды составляют 11-15% рынка компонентов для батарей, открытие ученых оказалось очень кстати и может обладать большими коммерческими перспективами.


Интересные материалы: