Как на самом деле строят метро (фоторепортаж) (29 фото)

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Все знают, что Московское Метро работает практически на пределе своих возможностей.Количество людей в Москве за последние 10 лет выросло на 2млн человек, а к 2020 году прогнозы обещают, что население города достигнет 16млн! Именно поэтому было решено стоить вторую кольцевую ветку метро. Первым должны открыть участок Деловой центр - Петровский парк, произойдет это в 2016 году. Так что предлагаю спуститься под землю вместе со мной и посмотреть как идет строительство тоннелей и станции Хорошевская.

Начнем сначала. Тоннели прокладывает проходческий щит. Так как показать ротор я вам не смогу, он находится по ту сторону щита, покажу вам за счет чего движется щит. Знакомьтесь - это домкраты.

Домкраты упираются в уже построенный тоннель и продвигают весь комплекс вперед. Тонны гидравлики ведут нас к следующей станции.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Ротор вращает тоже гидравлика. Количество шлангов зашкаливает.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Тело домкратов, после того как домкраты продвинут щит на 120 сантиметров в ход вступает блокоукладчик.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Блокоукладчик - механическая рука, которой устанавливают бетонные блоки в определенном порядке. Между собой блоки скрепляются скобами.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

А еще под землей тепло, метростроевцев я застал в обеденный перерыв. Обедают, к слову, они тоже на рабочем месте. Были замечены микроволновки и мультиварка. Но это все. что бы не тратить время на подъем и все время контролировать процесс бурения. Безопасность превыше всего.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Пуль управления продческим комплексом. Все значения и показатели состояния щита, домкратов и остальных систем контролируются из этой тесной комнатки.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Идем дальше в "хвост" комплекса.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Тут рабочие что-то чинят на вагонетке, сказали, что если хоть одна гайка открутится не вовремя, то может произойти катастрофа. Все должно быть под контролем.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Контроль не только визуальный и на словах, но и в журналах отчетов.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Вид на проходческий комплекс.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Сейчас все работы по прокладке новых веток метро производит Стройкомпелкс Москвы заммэра Хуснуллина.

"С 2011 года под руководством Марата Хуснуллина было построено 12 км метро, при этом стоимость строительства снизилась на 25%, в том числе, за счет перехода на европейские стандарты проектирования и отказа от проектов станций глубокого заложения в пользу строительства станций мелкого заложения. Время строительства метро сократилась в среднем на 30%."

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Справа идет лента транспортера, по которой породу доставляют на поверхность.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Механизм справа позволяет удлинять ленту транспортера.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Руководитель строительства дает комментарии по стройке метро в Москве. Уже больше 30 лет стоит метро и останавливаться на этом не собирается.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Готовый тоннель.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Кстати, за последние 4 года открыто 17 станций, при Лужкове за 20 лет было открыто всего 35! Можно ругать или хвалить нанешние власти Москвы, но дело сдвинулось с мертвой точки.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

А еще не ожидал на строительстве метро увидеть девушек. А еще и таких красивых!

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Помните давки на выхино? Так вот с открытием двух станций за ней, нагрузка на станцию спала на 17%.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

А вот мы подходим к станции Хорошевская. Перед нами камера съездов. Не членов КПСС, а поездов, конечно же.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Сейчас бы на пляж... На фото вы можете увидеть так называемую "стену в грунте". Сначала бурятгрунт, после чего заливают бетоном, укрепляют балками в распор и все, можно изымать грунт безопасно и без последствий для окружающих строений.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Скоро тут сделают подушку из гравия и уложат рельсы.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

А вообще камеры съездов очень интересные, это огромные площади под землей.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Сейчас мы переместились под будущий вестибюль станции. Тут будет машинный зал эскалаторов.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Заметил, что руководитель строительства всегда осматривает строку, контролирует!

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

"– Иваныч! Томози! Да ядра уже прокопал!"

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Станция готова всего на 30%. На скорость работ влиет множество факторов, даже такой, как бесперебойная работа ветки метро в 15 метрах от стройки.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Оператор снимает песчаные дюны.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)

Вид на готовый участок станции. Вот и урабочих закончился перерыв и мы поспешили на легкий московский мороз. Скорей бы построили второе кольцо, я бы смог доезжать до хорошевской за 20 минут, вместо 50.

Как на самом деле строят метро (фоторепортаж)


Интересные материалы:
Интернет журнал НЛО МИР
Технологии будущего

close