Как легко обмануть людей с помощью фейковых новостей

Что сделать, чтобы люди перестали думать и поверили во все? Достаточно опубликовать придуманную информацию, прикрепляя к ней логотип известного и уважаемого учреждения. А еще лучше, повторить это по телевизору.

Этого будет достаточно для того, чтобы некоторые люди были убеждены, что 4 января мы на мгновение перестанем чувствовать гравитацию Земли.

Началось всё с подделки сообщения в микроблоге NASA в Twitter.

«В 9:47 четвёртого января по тихоокеанскому стандартному времени долгожданный парад планет приведёт к гравитационным флуктуациям, которые лишат вас веса на небольшой отрезок времени #будьготов», — гласит это сообщение.

Люди верят во все?

Нет необходимости быть экспертом, чтобы понять то, что эти предупреждения не соответствуют действительности. Однако оказывается, что достаточно опубликовать какую-то ерунду, добавить к этому логотип почтенного учреждения (в конкретном случае – NASA), и, по крайней мере, часть интернет-пользователей беспрекословно поверит во все, что угодно.

Так случилось и в этот раз. Информацию повторили несколько тематических сайтов (к счастью, в минимальном размере). В Соединенных Штатах тревогу подняла станция Daily Buzz, которая даже объяснила, что парение в воздухе будет продолжаться целых три секунды.

Телевидение знает лучше всех

Станция позже попыталась объяснить, что это всего лишь шутка, но этого было достаточно, чтобы десятки тысяч людей стали повторять в социальных сетях информацию, «подтвержденную» по телевизору.

Это уже не первый подобный случай. История этой шутки оказывается на удивление долгой. В первый раз, ее рассказал британский научный писатель и телеведущий Альфред Патрик Мур.

Первого апреля 1976 года во время эфира на радио BBC он объявил, что в этот день, в результате соединения Юпитера и Плутона, на минуту ослабнет гравитация.

Многие слушатели звонили в этот день в студию, рассказывая о том, что заметили у себя потерю веса или даже взлетели в воздух. Это служило доказательством того, насколько люди могут обмануться, поверив всему, что говорят СМИ. На самом деле, шуткой был и эфир, и звонки от слушателей.

Фальшивые твиты?

Распространение этой информации оказалось достаточно широким, поэтому на заявление решилось учреждение из-за которого, судя по всему, все это и началось. Заявление о гравитационной аномалии агентство NASA прокомментировало в своем Twitter кратко: «Сообщение фальшивое».

Жаль, что людей так легко обмануть неправдивой информацией, легко распространяемой в Интернете. Но в этом нет ничего нового и, к сожалению, пока трудно это как-то изменить.


Интересные материалы: