Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель (10 фото + 1 видео)

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Этот уникальный мост соединяет датскую столицу Копенгаген с шведским городом Мальме. Творцом сего архитектурного чуда под названием Эресунн является датский архитектор Джордж Ротн (George KS Rotne), открывший мостотоннель 1 июля 2000 года. Над водой мост тянется 8 км, потом он уходит в подземный тоннель в искусственно созданном острове, где ещё тянется на 4 км.

Мост Эресунн интересен как в архитектурном, так и в биологическом плане. Он был построен из экологически чистых материалов взятых с морского дна

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель

Удивительный мост, превращающийся в подводный тоннель дорога, мост, тунель


Интересные материалы: