Почему вы должны отказаться от использования антибактериального мыла? (4 фото)

мыло

Антибактериальное мыло, содержащие химический триклозан, справляется с задачей удаления бактерий с ваших рук точно так же, как и обычное, - говорит новое исследование. Это поднимает вопрос о необходимости использования химического вещества, которое было отмечено как потенциально опасное, в антибактериальном мыле.

Потенциальный вред триклозана

Рынок антибактериального мыла является крупным бизнесом. Только в Соединенных Штатах его стоимость оценивается в 1 млрд. долларов. Тем не менее антисептик, который широко используется в этом виде мыла, триклозан, связан с устойчивостью к антибиотикам, аллергиями и вмешательством в эндокринную систему у млекопитающих. Вызывает беспокойство тот факт, что одно из исследований даже нашло триклозан потенциально канцерогенным, то есть таким, который вызывает риск развития рака. Эти потенциально вредные эффекты стали причиной углубленного изучения безопасности компонента с возможным дальнейшим ограничением его использования.

мыло

Лабораторные исследования

Исследование, опубликованное в Журнале антимикробной химиотерапии, рассмотрело влияние триклозана на 20 опасных бактериальных штаммов, в том числе кишечной палочки, листерий и сальмонелл. Ученые поместили эти штаммы в чашки Петри с обычным и антибактериальным мылом и разогрели до температуры 22 градусов по Цельсию и 40 градусов, имитируя воздействие холодной и горячей воды.

бактерии

Полевые исследования

В дополнение к этому эксперименту ученые пошли на тестирование антибактериального мыла в реальной жизни, а не в лаборатории. Руки добровольцев были покрыты бактериями, которые чаще всего встречаются в ванной комнате. После этого их попросили вымыть руки в течение 30 секунд, используя либо обычное, либо антибактериальное мыло, содержащие 0,3% триклозана. Это максимально допустимый уровень в продукции, которая продается в ЕС, Канаде, Австралии, Китае и Японии.

После неудачных попыток найти разницу в бактерицидном эффекте между видами мыла, исследователи решили посмотреть, сколько времени понадобиться триклозану, чтобы убить бактерии. Используя ту же концентрацию, что и прежде, они обнаружили, что она была эффективной только тогда, когда воздействовала на микроорганизмы в течение девяти часов.

использовать

Исследователи говорят, что люди, предпочитающие использовать антибактериальное мыло, должны знать, что оно не может быть таким же эффективным, как это заявлено производителем, в нормальных условиях для мытья рук. Необходимо запретить преувеличивать эффективность продуктов, которые могут вводить в заблуждение потребителей, - заявили авторы исследования.

Интересные материалы: