Новые рекорды сверхэкономичности на эко-марафоне Shell: Триумф харьковской команды (7 фото)

IDRA, водородный гибрид команды H2politO - molecole da corsa из Торино, Италия.

IDRA, водородный гибрид команды H2politO - molecole da corsa из Торино, Италия

Под патронажем компании Shell проводится ежегодный марафон сверхэкономичных автомобилей. Использованные в них инновационные технологии помогают решать глобальную энергетическую проблему. В 2016 году в лондонском марафоне приняло участие более 200 студенческих команд. Каждая из них спроектировала, построила и протестировала транспортное средство, цель которого – проехать как можно большую дистанцию используя как можно меньше топлива.

Автомобиль Hydro2Motion Мюнхенского университета прикладных наук.

Автомобиль Hydro2Motion Мюнхенского университета прикладных наук

Наилучшие достигнутые показатели расхода топлива по результатам марафона 2016 года составляют: для бензиновых машин 0,04 л/100 км, для дизелей 0,1 л/100 км, для автомобилей с водородными топливными ячейками 737 км/кВт•ч, для аккумуляторных электромобилей – 747 км/кВт•ч. В эти цифры сложно поверить, но это достижение современных технологий!

All American, дизельный концепт команды Knights 3 (США).

All American, дизельный концепт команды Knights 3 (США)

Все машины делятся на два класса: «городские концепты» и «прототипы». В «прототипе» водитель зачастую едет лежа на спине, накрытый пластиковым колпаком и отделенный от дороги тонкой фанеркой.

Space Taxi, аккумуляторный электрический прототип австрийской команды HTL-Ried Racing Team.

Space Taxi, аккумуляторный электрический прототип австрийской команды HTL-Ried Racing Team

Большую часть дистанции они едут накатом, со средней скоростью менее 20 км/ч. Для участников марафона главным вызовом является не время, а дистанция, преодолеваемая на одном литре топлива.

Louis – водородный концепт команды TUC ECO RACING (Греция).

Louis – водородный концепт команды TUC ECO RACING (Греция)

Автомобили класса «городской концепт» имеют более привычные очертания и компоновку кузова, который все также может быть фанерный, пластиковый или из папье-маше. Водитель машин этого класса уже едет сидя, часто еще установлено пассажирское кресло. В автомобиле уже есть зеркало заднего вида, фары, поворотники и дворники – его можно выпускать на улицу!

Автомобиль МАДИ в паддоке.

Автомобиль МАДИ в паддоке

В эко-марафоне Shell последних лет также успешно принимает участие российская команда из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), организованная в 2011 году. В лондонском марафоне российские студенты заняли 25 место из 52 в своем классе, проехав 193,7 км на 1 литре бензина.

Подготовка к техническому осмотру ХАДИ-34 в паддоке.

Подготовка к техническому осмотру ХАДИ-34 в паддоке

Также регулярно принимает участие в эко-марафонах команда из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (ХНАДУ/ХАДИ), образованная в 2007 году. ХАДИ-34 – самый энергоэффективный автомобиль Украины. С четырехтактным двигателем Honda GX рабочим объемом 35 см3, машина имеет массу 43 кг, и может достигать максимальной скорости 60 км/ч. На 1 литре бензина автомобиль может проехать 575 км, то есть затрачивая менее 2 граммов на каждый километр.

На лондонском эко-марафоне 2016 года ХАДИ-34 стал победителем в своем классе.


Интересные материалы: