Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции (5 фото + 1 видео)

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции автомобиль, в мире, дорога, зарядка, швеция

Под Стокгольмом открылась первая электрифицированная дорога, способная заряжать электромобили во время движения. И хотя длина шоссе, соединяющего аэропорт Стокгольм-Арланда с близлежащей логистической площадкой составляет всего 2 километра, для Швеции это значительный шаг вперед в стратегическом плане.

К 2030 году эта скандинавская страна стремится стать независимой от ископаемого топлива, что потребует сокращения выбросов в транспортном секторе на 70%.

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции автомобиль, в мире, дорога, зарядка, швеция

Расширение сети электрофицированных дорог сделает удобной подзарядку электромобилей и облегчит переход страны с традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Система работает, передавая электричество от подземных рельсов к транспортному средству через токосъемник, крепящийся к заряжаемому автомобилю.

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции автомобиль, в мире, дорога, зарядка, швеция

«На поверхности нет электричества. Есть две дорожки…, — объясняет исполнительный директор eRoadArlanda Ханс Сэлл. — Электричество на глубине 5-6 сантиметров. Но при затоплении дороги соленой водой напряжение на поверхности составляет всего 1 Вольт. Вы можете ходить по ней босиком».
При этом система считает энергопотребление автомобиля, а когда транспортное средство останавливается, ток отключается.

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции автомобиль, в мире, дорога, зарядка, швеция

Стоимость строительство подобной электрофицированной дороги составляет 1 миллион евро/километр — в 50 раз дешевле трамвайной линии.

Сейчас в Швеции около полумиллиона километров дорог, из которых 20 тысяч километров автомагистралей. «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автомагистралей, этого, безусловно, будет достаточно, — говорит Сэлл. — Расстояние между двумя шоссе не превышает 45 километров, а электромобили могут преодолеть его без подзарядки. Некоторые считают, что достаточно электрифицировать 5 тысяч километров».

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей открылась в Швеции автомобиль, в мире, дорога, зарядка, швеция

Добавим, что в настоящее время Швеция и Германия обсуждают возможность построения сети электрифицированных дорог — чтобы помочь распространению электромобилей в Европе.


Интересные материалы: