Мерлин Монро

Мерлин Монро

Мерлин Монро

Мерлин Монро

Мерлин Монро

Обучалась в Актерской студии в Нью-Йорке. Легенда при жизни и легенда после погибели, Мерлин Монро прожила колоритную, но маленькую и тяжелую жизнь. Секс-символ Америки, предмет желаний тыщ парней, кросотка, которой завидовали миллионы дам, актриса, чей быстрый "взлет" на верхушку киноолимпа казался чудом, она по сути была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные пробы обосновать режиссерам, что "красотка Мерлин" способна на нечто большее на дисплее, чем демонстрация собственных красот - вот главные предпосылки катастрофы, разыгравшейся в богатом коттедже, где днем 5 августа 1962 г. милицией было найдено тело Мерлин.

Но, наверняка, для того чтоб осознать всю глубину этой катастрофы, имеет смысл возвратиться в прошедшее, когда светловолосая Норма Джин постигала 1-ые уроки жизни. А они были более чем жестоки: бедность, истерики мамы, изнасилование отчимом, когда девченке минуло только восемь лет, чувство одиночества и тоски.

И кто знает, как сложилась бы предстоящая судьба Мерлин Монро, если б природа не одарила ее красивым телом, умопомрачительной кожей и хорошим лицом, где притягательность ангела смешивалось с притягательностью искусительницы. Плохой ранешний брак, стремительно окончившийся разводом и приглашения работать моделью и манекенщицей - такая была молодость Мерлин Монро. 1-ое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде кинофильма "Небезопасные годы". Потом последовало еще несколько маленьких ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошая юная актриса приглянулась публике и критикам. В особенности была отмечена ее игра в знакомом нам кинофильме "Все о Еве", где в маленьком эпизоде Мерлин Монро (к этому времени она уже избрала для себя псевдоним) смогла передать целую гамму эмоций и чувств, которые снедают малюсенькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, грезящую стать звездой и не противящуюся для этого никакими средствами.

Но для режиссеров Мерлин Монро сначала оставалась прекрасной, сексуальной дамой, и никто из приглашавших ее сниматься не лицезрел и не желал созидать в ней актрису. Этим разъясняется и репертуар лент с ее ролью. О содержании кинофильмов можно судить даже по их заглавиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно заходить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится звездой, ее фото в вечерних туалетах и "без" расползаются в миллионных тиражах, а на страничках прессы повсевременно смакуются мелкие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится понятно, что еще одним супругом М. М (так ее сейчас именуют зрители и журналисты) стал известный южноамериканский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достигнул собственного апогея...

И вновь все пробы Мерлин поменять собственный экранный "стиль" обречены на беду. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки, в собственных личных интервью гласит о желании сниматься в суровых картинах и... получает приглашения на роль в очередных мелодрамах, комедиях, где ей как и раньше отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после женитьбы", 1955; "Царевич и хористка", 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и известный Лоуренс Оливье (партнер М. М по кинофильму "Царевич и хористка") отмечают ее неоспоримый талант драматической актрисы, ничто не изменяется в жизни Мерлин Монро. Для зрителей - она как и раньше Душечка - героиня самого известного кинофильма "Некие обожают погорячее", 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девицы") - милая, хорошая солисточка радостного дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях того же нищего, но очаровательного музыканта. Пожалуй, только раз удалось Мерлин выйти за рамки обычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей очень символическое заглавие "Неприкаянные" (1961).

Как досадно бы это не звучало, тогда, когда "родилась" актриса Мерлин Монро, даме, носящей это имя, оставалось жить совершенно малость... Неизменные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все таки... хотя официальное заключение "суицид" пока никем не опровергнуто, и до настоящего времени погибель Мерлин Монро вызывает много пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в ближайшее время в прессе много писалось о бурном романе Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужик из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее 2-ой супруг, известный спортсмен Джо Ди Маггио.

И после погибели Мерлин продолжала завлекать к для себя внимание. И в Америке, и в Европе было размещено много книжек и статей, где делалась попытка осознать парадокс М. М., а на экраны было выпущено несколько кинофильмов, посвященных ее творчеству: "Мерлин" (1963), "Доскорого свидания Норма Джин!" (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние деньки Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый, по-разному, создатели этих лент стремились просочиться в душу дамы, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более 30 лет, прошлых после ее погибели, живая память о ней, обосновывает, что в истории мирового кино М. М была еще огромным явлением, чем просто прекрасная и сексапильная блондиночка.


Интересные материалы: