Феррари, Ламборгини, Мазерати: Модельеры от итальянского автопрома

Ferrari, Ламборгини, Мазерати: Дизайнеры от итальянского автопрома

Ferrari, Ламборгини, Мазерати: Дизайнеры от итальянского автопрома

И тотчас нам нет никакого дела до тех людей, кто создавал эти легенды. Меж тем их истории уникальны и нередко… назидательны.

Энцо Ferrari, Ферручио Ламборгини, братья Мазерати. Величавые итальянцы. Любопытно, что они все работали в примыкающих городках – Модене и Болонье. Это очень близкие соседи: к примеру, завод Мазерати находится в Болонье, а штаб-квартира в Модене. Логично, что актуальный путь этих знаменитых людей пересекался не раз.
Как-то Ферручио Ламборгини раскритиковал авто Энцо Ferrari, на что последний заявил, что производитель тракторов не имеет права критиковать произведения искусства. Обиженный Ламборгини зажегся мыслью «создать наилучший Ferrari, чем у Феррари».

Ферручио Ламборгини родился в малеханькой итальянской деревне Ренацио ди Чента 28 апреля 1916. По окончании войны Ферручио возвратился в родную деревню, где и занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в данном деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор своей конструкции.

Эмблемой собственного авто производства Феруччио избрал Тельца – зодиакальный символ, под которым он родился. Но существует версия, что это совсем не телец, а атакующий бык. Понятно, что Ферручо Ламборджини был огромным фанатом корриды. Косвенным доказательством этого является известный непобежденный бык Мурчелаго, имя которого отдало заглавие автомобилю (Murcielago). И, кстати, несколько авто названы в честь пород быков (Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa).

В 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборгини в его авто бизнесе. Через год Ферручио продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.

Энцо Ferrari родился в Модене 18 февраля 1898 г. в семье преуспевающего «мастерового по металлу». Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto, а на последующий год Ferrari уже тест-пилот компании «Alfa Romeo».

В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, юный гонщик познакомился с семьей известного летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редчайшее в то время зрелище – кольцевые гонки. Баракки сражался в небе Италии во время Первой мировой войны, сбил несколько 10-ов австрийских самолетов и геройски умер в бою. Истребитель аса декорировал темный конь, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим эмблемой его машину. И Ferrari это с радостью сделал. Поменял он только одну деталь: расположил гарцующего коня на ярко-желтый фон, составлявший базу герба его родной Модены. Знак оказался только удачным и потом стал чуть ли не самым известным авто логотипом. Машины, которые он декорировал, олицетворяли все, что было необходимо для вербования симпатий фанатичных автовладельцев: мощь, динамичность, яркость.

Гений Энцо Ferrari состоял в том, что он соединил в «Феррари» четыре составляющих: красоту спорткара; свойства и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и недосягаемость этой машины не то, что для обычного смертного миллионера, но даже и для избранных мира этого.

Предприимчивые братья

Всем шестерым сыновьям Родольфо и Каролины Мазерати судьбой было уготовано стать основоположниками компании, прославившейся своими высокоскоростными автомобилями. Любой из братьев – Карло (1881 год рождения), Биндо (1883), Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898) – занес собственный вклад в то, что в течение многих лет именуется «стиль Maserati».

Альфьери делает компанию Officine Alfieri Maserati. Позднее Марио, живописец по профессии, разрабатывает фирменный символ – трезубец в виде короны. Вдохновила Марио статуя Нептуна работы Джиамболоньи, которая установлена на главной площади Болоньи – городка, где основалась юная авто компания. Компания больше была похожа на тюнинг-ателье и занималась переделкой и доводкой автомобилей по заказам клиентов, главными из которых были автогонщики.

Судьба автомобилей Maserati складывалась очень тяжело. Компания поначалу была продана Citroёn, потом Fiat Auto скупает 90 % акций, а 1997 году создание автомобилей Maserati было передано компании Феррари, которая и до настоящего времени выпускает эти элитные авто. Фактически, Феррари с Lamborghini поняла такая же нелегкая судьба. Не способен выдержать конкурентнсть с массовыми автоконцернами, компании были проданы мировым концернам. Хотя какая разница кому они принадлежат, - главное, что они до сего времени выпускают. И вроде бы не изменялся внешний облик этих автомобилей, кому бы они не принадлежали, логотипы оставались постоянными в протяжении всего пути развития автомобилей. Сейчас эти маленькие значки на капотах супер автомобилей с изображением лошадки, быка либо трезубца – символизируют желанный предмет роскоши, вызывающий зависть и восхищение миллионов людей.

Антон Герман, специально для MensMedia.ru


Интересные материалы: