Небольшая компания построила ультраэкономичный кроссовер

Маленькая компания выстроила ультраэкономичный кроссовер

Saturn Vue Green Line препарируют, чтоб перевоплотить его в ультраэкономичный автомобиль (фото Brad Husick/New York Times).

Секрет настолько необычного показателя в том, что пред нами автомобиль-гибрид, да не обычный, а подключаемый, другими словами получающий часть энергии для движения не из бака, а из электронной розетки.

Хотя подключаемые к сети модификации — далековато не новость, до сего времени ни одна компания не демонстрировала набор для переделки гибрида обыденного в так именуемый plug-in hybrid, который (набор) был бы довольно долговременным и не очень дорогим, чтоб годиться для массового производства.
Набор — это набор дополнительных аккумов, зарядное устройство и управляющая электроника.

AFS Trinity Power предлагает технологию Extreme Hybrid, которая, по плану американских инженеров, поможет создавать модификации с уникальными данными при сравнимо умеренных издержек.

Маленькая компания выстроила ультраэкономичный кроссовер

AFS Trinity XH-150 (фото Andrew Means/New York Times).

AFS Trinity XH-150 построен на базе гибрида Saturn Vue Green Line (только была взята модель ещё 2007 года). В качестве дополнительных батарей здесь применены литий-ионные батареи, очень дешевые (для этого типа батарей), серийные, доступные на рынке.

Хотя их ёмкость высока (в этом случае стоит блок на 16 киловатт-часов), удельная мощность — мала. Поэтому для питания электромотора во время разгона тут использованы суперконденсаторы, владеющие высочайшей удельной мощностью.

Обыденные модификации, обычно, передвигаются на электротяге лишь на малых скоростях, при разгоне сходу подключают ДВС, а на больших скоростях движутся лишь на бензине. XH-150 запрограммирован совершенно на иную стратегию: 1-ые 64 километра (приблизительно) пути эта машина проходит, не включая ДВС, причём — вне зависимости от режима движения. И только позже, когда батареи, заряженные ранее от бытовой сети, опустеют, врубается ДВС. Да и в этот момент гибридный привод позволяет экономично растрачивать горючее.

Достижение таковой стратегии только с литий-ионными аккумами потребовало бы избрать батареи очень высочайшей удельной мощности. Такие имеются на рынке, но стоят они намного дороже маломощных.

Принцип Extreme Hybrid объясняет New York Times. Представьте для себя сливной бачок туалета. Пусть дополняется он медлительно через узкую трубку, по мере надобности он может быть опустошён практически одномоментно. Вода — это электричество, узкая трубка — дешёвые литиевые батареи, а бачок — блок суперконденсаторов маленький ёмкости, но очень массивных.

В своём пресс-релизе AFS Trinity приводит расчёт издержек на горючее у трёх серийных кроссоверов-гибридов (обыденный Vue Green Line, Lexus RX400h и Шевроле Tahoe Hybrid), при условии прохождения по 547 км в неделю в смешанном (город/трасса) цикле. Оказалось, что обладатели этих машин растрачивают на покупку горючего от $45 до $60 в неделю.

А для AFS Trinity XH-150 аналогичный показатель (издержки на горючее плюс расходы на электричество из розетки) составляет $15,5. При всем этом предполагается, что обладатель подключаемого гибрида проезжает по 64,4 км 6 дней в неделю (лишь на электричестве) и 161 км один денек в неделю, используя уже горючее.

AFS Trinity утверждает, что в случае массового производства этого комплекта перевоплощение Saturn Vue Green Line в XH-150 обойдётся автолюбителям в $8700, а срок окупаемости таковой переделки составит приблизительно 3,5 года.


Интересные материалы: