Знания в профиль

 Познания в профиль

1сентября 2008 года в ряде регионов раскроются особые школы для старшеклассников. Там дети будут углубленно учить конкретно те предметы, которые пригодятся им для поступления в университет. Система специализированных классов оживленно развивается в Рф уже в протяжении пары лет. Специалисты лицезреют в этом одни плюсы, но боятся, что с неотклонимым введением одного госэкзамена профильные классы могут утратить собственный смысл.

В конце декабря министр образования Пермского края Николай Карпушин объявил, что с 1 сентября в регионе раскроется сходу несколько спецшкол для старшеклассников. На эти цели из краевого бюджета будет выделено 30 млн. рублей. Таким макаром, в регионе желают повысить уровень подготовки ребят в университеты, ведь они будут углубленно учить конкретно те предметы, которые пригодятся им для поступления. Вчера об аналогичном проекте заявили в департаменте образования Красноярского края. Всего же подобные проекты запускаются более чем в 30 регионах страны. «Первые спецшколы для старшеклассников отрылись еще в русское время, – поведал «НИ» председатель Комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович. – На данный момент эта система интенсивно развивается. В Москве есть и спец школы, и лицейские классы снутри общеобразовательных заведений».

С одной стороны, плюсы таких спецшкол явны: ребята сами желают более глубоко учить достойные внимания им дисциплины. Но с другой, идет перекос в сторону одних предметов и недостающее внимание к другим. Так что отношение к профильному подходу посреди учителей многозначное. Ситуацию ухудшает и введение ЕГЭ. По воззрению г-на Бунимовича, нельзя делать единый экзамен схожим для всех. К примеру, выпускники профильных школ занимаются арифметикой по 9 часов в неделю, тогда как в гуманитарных классах – всего 4. В конечном итоге арифметики с легкостью сдают арифметику, а с литературой у их появляются трудности. С гуманитариями все напротив. Система ЕГЭ, основанная на равномерных познаниях по всем базисным предметам, может стать препятствием для даровитых ребят на пути в университет.

«Сейчас далековато не все спецшколы готовят выпускников для поступления в определенный университет, – поведал «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Отменена система договоренностей меж школой и университетом, когда выпускные экзамены числились вступительными. В конечном итоге ребята из спецшкол идут на общих основаниях. А для многих из их ЕГЭ становится суровым препятствием для поступления. Тест предугадывает усредненные познания, а если юноша отлично ориентируется в одних предметах и слабо в других – в институт ему не поступить. А это касается сначала выпускников профильных школ».

В столичной физико-математической школе №2 обучаются ребята с 7-го по 11-й класс. Они все осознанно решили связать свою жизнь с точными науками и готовятся к поступлению в технические университеты, только вот в последний год ребята больше думают не над решением задач, а над технологией угадывания ответов в тестах. «К ЕГЭ мы относимся негативно, – поведал «НИ» завуч по научной работе Александр Ковальджи. – Мы уже ощущаем, что из-за этого экзамена начинает изменяться система обучения. Ребята сначала задумываются о том, как избрать правильную цифру в тесте. Даже читают книги «Как угадать ответ в ЕГЭ». А ведь в арифметике самое главное – умение логически мыслить, решать неординарные задачки. А этого при помощи тестов не определить».


Интересные материалы: