На «АвтоВАЗ» придет самый кровавый менеджер в мире

При этом, не исключено, что всё это будет изготовлено под управлением 1-го из самых профессиональных и ожесточенных менеджеров современности. Его зовут Карлос Гон. На него молятся акционеры авто компаний, его терпеть не могут профсоюзы. Конкретно он выручил от разорения компании Рено и Nissan. А на данный момент он в состоянии сделать из «АвтоВАЗа» компанию мирового уровня.

Чтоб осознать, кто же таковой Карлос Гон, нужно возвратиться в середину 90-х годов.
Рено тогда несла огромные убытки (исключительно в 1996 году компания растеряла 2 миллиардов. франков), средств на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не желали брать авто этой марки. При всем этом стоит особо выделить, что в те времена 40% Рено принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры могли быть очень непопулярны посреди населения (согласитесь, очень наминает ситуацию с «АвтоВАЗом»).

Но когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Рено, он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Рено в Бельгии, уменьшил неограниченное количество людей в самой Франции. Естественно, все эти меры сопровождались истинной волной протеста – для многих рабочих Гон стал личным противником. Но итог его работы был налицо. Уже в 1997 году Рено закончила быть убыточной компанией! А в конце 20 века эта компания уже так уверенно начала себя ощущать, что решила вступить в союз с Nissan.

Если кто не помнит, что в конце 90-х годов Nissan было очень плохо. Толика рынка этой компании повсевременно сокращалась, убытки росли с каждым годом. И акционеры Nissan отважились связать свою судьбу с Гоном. Nissan и Рено вошли в союз, обменялись пакетами акций, а во главе Nissan в конце 1999 года встал Карлос Гон.

В Стране восходящего солнца Карлос Гон, который к тому времени числился наилучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно взялся за спасение компании. При этом, в 1-ые же деньки собственной работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верует, ведь Nissan находится вправду в суровом упадке. Но Гон действует так агрессивно, даже очень. Он закрывает сходу 5 заводов в Стране восходящего солнца, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, при этом не только лишь обычных рабочих, да и менеджеров – собственных мест лишилось практически 50% управленцев различный уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он реализует многие предприятия Nissan, которые занимались созданием девайсов, уменьшает часть отделов, изменяет закоренелую годами систему жизни в Nissan. Не считая того, Карлос Гон признает, что большая часть выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их нужно снимать с сборочного потока. Молвят, из-за действий Карлоса Гона некие сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством

Но итог был налицо – Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, цена закупки многих девайсов уменьшилась на 20%. Не считая того, Nissan начал использовать разработки Рено. В общем, не нужно удивляться, что на данный момент конкретно Карлос Гон является самым высокооплачиваемым менеджером. В 2006 году, к примеру, он заработал сходу $45,5 млн, а в 2007 году его оклад может быть еще более.

Будет ли Карлос Гон действовать в Рф такими же «кровавыми» мерами, как во Франции и Стране восходящего солнца? Если да, то жителям Тольятти не позавидуешь, ведь по неким оценкам, на «АвтоВАЗе» можно без особенных заморочек уволить около 50% персонала. А это угрожает суровой социальной напряженностью в городке. Но уже никто не колеблется – только такие меры посодействуют сделать из Волжского автогиганта по-настоящему современное и действенное создание.


Интересные материалы: