Шедевра не получилось

Будь то герой Майкла Дугласа в кинофильме “Falling Down” (он же “С меня хватит”), либо главный персонаж хоть какого тарантиновского кинофильма - смотреть за приключениями готовых к большим человечьим жертвам подлецов всегда любопытно. При этом основная интрига кроется конкретно в конце: умертвят ли создатели того либо другого произведения собственных героев-сволочей, либо нет. Сейчас шанс испытать идентичные эмоции появился и у заядлых игроков в компьютерные игры благодаря компании IO Interactive, создавшей игру о похождениях 2-ух мерзких типов Kane & Lynch: Dead Men.

До выпуска собственного свежайшего боевика IO успела войти в историю компьютерных игр как создатель одной из самых фаворитных серий жанра "скрытных действий" (stealth action). Конкретно рукам и головам IO Interactive принадлежат все части Hitman, если помните, особенной миролюбивостью и отсутствием насилия не отличавшейся. Но если в Hitman главной задачей игрока было свести количество человечьих жертв к минимуму, то в новеньком творении IO дела обстоят с точностью напротив: чем больше народу падут от рук основных героев, тем меньше препятствий будет у Кейна и Линча на пути к неизбежной победе. Если то, чем завершается игра, можно так именовать.

Игра начинается в тюремном автобусе, в каком, зажав лицо руками и бормоча какую-то трогательную бредятину о эмоциях к дочери и супруге, посиживает наш главный герой по имени Кейн. Полет мыслей Кейна внезапно прерывается просьбой "прикрыть лицо", потом изображение становится размытым. Оказывается, что грузовик "уронили", зеки разбегаются кто куда, а на вызволение Кейна из кутузки были потрачены немалые ресурсы. После того, как Кейну со товарищи удается уйти от милиции, выясняется, что героя освободили не просто так. Криминальная группировка, популярная как The7, не только лишь разорилась на освобождение Кейна, но к тому же похитила его дочь и супругу. В обмен на семью от Кейна требуется возвратить мафии чемодан с кое-чем очень принципиальным. Кейн в ответ на требования орет, что ничего не брал, а если и брал, то не знал, что эти бандиты вообщем были живые. Другими словами никого не накалывал и вообщем желает поболтать с супругой. Речь Кейна на бандитов воспоминания не производит, и здесь герой осознает: придется таинственный чемодан отыскать и дать.

Здесь же выясняется, что находить чемодан Кейн будет не один: присматривать за ним будет персонаж по имени Линч (ах, итак вот как звали того человека, который помогал нам удирать от милиции на первом уровне!). Итак, знакомство товарищей по несчастью завязалось, начинаем играть.

Денек милиции

По официальной версии, жанр Kane&Lynch описывается как "тактический шутер". Мы бы несколько изменили эту формулировку. Симулятор геноцида полицейских и офисных работников Галерея снимков экрана Kane&Lynch: Dead Men

на всех материках - наверняка, более подходящий термин для описания происходящего в этой игре. Полицейские погибают сотками на каждом уровне, будь то упомянутый побег из кутузки, ограбление банка, штурм небоскреба либо погоня на автостраде. Время от времени в качестве врагов игрока выступают сотрудники местных ЧОПов, а под конец в роли пушечного мяса выступают кубинские военные.

К слову о "тактичности" - сейчас ярлычек "тактический шутер" стильно навешивать на все игры, где есть две отличительных особенности: стрельба из-за угла (на данный момент уже проще сказать, где ее нет) и наличие в руководстве игрока нескольких боевиков. Что касается стрельбы из-за угла - эту возможность разработчики стараются "впихнуть", кажется, в всякую игру хоть какого жанра. Не считая стратегий, да спортивных симуляторов. Добавить здесь больше нечего. А вот что касается соратников игрока, то они в Kane&Lynch способны делать ровно две функции. 1-ая - это "воскрешать" игрока, вколов в его туловище адреналин. 2-ая - это геройски гибнуть от пуль противников, за ранее выбежав на открытое место, где нет укрытий. На "оживление" соратников у игрока есть около минутки. Если не успеете - конец игры. Если в процессе "оживления" игрока уничтожат - снова же, приходится переигрывать поновой. Потому единственный актуально принципиальный тактический прием в Kane&Lynch - это приказать всем "друзьям" оставаться в каком-нибудь неопасном месте и отстреливать противников самому.

Но стоит пройти первому разочарованию от тупости компьютерных соратников, как Kane&Lynch начинает все в большей и большей степени веселить. За счет увлекательного дизайна миссий, необычности ситуаций, в каких приходится оказываться игрокам, роль в приключениях 2-ух подонков и их друзей приносит большущее наслаждение.

Лопатой по голове

С первых уровней Kane&Lynch приносит игроку огромное количество сюрпризов и, нужно сказать, заинтриговывает. Это полностью относится как к сюжету, так и к дизайну миссий. Равномерно раскрываются потаенны жизни Кейна, который, как выясняется, был когда-то супермафиози. Но потом везение его завершилось, и он был приговорен к смертной экзекуции. Товарищ Кейна Линч оказывается на психическом уровне нездоровым (и очень от этого расстроенным) типом, который, малость перенервничав, начинает страдать видениями. То заложники в банке ему покажутся спецназом. То полицейские перевоплотился в чудищ со свиными головами. Лишне гласить, что на все эти метаморфозы Линч старается отвечать ураганным огнем из всех подвернувшихся под руку видов орудия.

Развитие сюжета также скучать не дает. Этого создатели достигнули за счет действий Линча, связанных с особенностями его хрупкой психики. Грубо говоря, Линч умудряется провалить хоть какое порученное ему задание. То он расстреляет всех заложников в банке и спровоцирует его следующий штурм. То застрелит взятую в плен дочку мафиози, поставив под опасность не только лишь жизни Кейна и его родни, да и свою свою.

Разработчики решили проявить милосердие, и, компенсируя ущербность компьютерной подмоги, дали игроку право на ошибку. В случае "смерти" героя соратники Кейна могут его "воскресить" при помощи укола. Укол, правда, можно делать раз в две минутки, так что нередко погибать нельзя.

Ситуации, в каких оказываются Кейн и Линч, прибыльно отличаются нестандартностью и показывают незаурядную фантазию разработчиков. Так как по степени безбашенности заданий, которые приходится делать героям, и уровню насилия Kane&Lynch оставляет всех соперников далековато сзади. Что ограбление банка и следующий уход от милиции, что перестрелка в ночном клубе (ужас эпилептика), что штурм небоскреба большого токийского мафиози либо беспримерная по наглости атака на кутузку - все это выдумано и реализовано в игре на высоком уровне. Динамика боев достигнута очень высочайшая, и чувство, что перед тобой игровой шедевр, начинает маячить на горизонте.

Это вам все показалось

Но за горизонтом игрока повстречает горьковатое разочарование. Упомянутые хорошие находки IO Interactive блекнут на фоне откровенно бесталантной концовки игры.

Заключительные уровни игры проходят в "тропических зарослях" либо на улицах кубинского городка, и реализованы они совершенно неинтересно, в особенности в сопоставлении с прекрасным началом игры. Не достаточно того, под конец Kane&Lynch становятся явны все его суровые недочеты, из-за которых о новеньком творении IO Interactive как о шедевре гласить не приходится.

На финишных уровнях в особенности видна недоделанность (либо отсутствие?) искусственного ума врагов и соратников игрока. Орудие у противников Кейна и Линча под конец игры - очень массивное, и герои погибают практически сходу. В ситуации, когда "друзья" Кейна при любом комфортном случае выбегают на открытую местность и там же погибают, приходится переигрывать одни и те же сцены по 10-20 раз. Положительных чувств это, поверьте, не вызывает. Игрок вроде как ни в чем же не повинет, а экран "гейм овер" - вот он.

Когда наконец удается довести операцию "упрятать компьютерных глупцов в скрытое место" до автоматизма, жизнь осложняется очередной большой недоработкой IO Interactive. Дело в том, что упомянутая сначала обзора "стрельба из-за угла" работает не всегда, и при всем этом является главным условием выживания в конце игры. Конкретно главным, потому что просто спрятаться за стеной нередко недостаточно: неприятельские пули загадочным образом героя будут "доставать".

Неувязка в том, что система убежища работает очень удивительно. Чтоб войти в положение, нужное для ведения огня из-за убежища, нужно точно позиционировать персонажа напротив угла. По идее, он должен к нему "приклеиваться". Но в 30 процентах случаев этого просто не происходит. И этих 30 процентов полностью довольно для еще одного созерцания экрана "гейм овер". На который, снова же, приходится глядеть не по своей глупости, а из-за досадного глюка.

Ну и последнее, что касается одиночной кампании Kane&Lynch. Более наплевательского дела к сюжету и окончанию игры мы издавна не встречали. Так заканчивать игры, даже с учетом того, что в наиблежайшие годы будет выпущено продолжение (самоуверенности IO и Eidos можно только позавидовать), нельзя. Понимаете ли, не очень приятно пройти всю игру, так и не узнав, что связывало Кейна с The7 либо хотя бы не выяснив, что все-таки было в несчастном чемодане.

Подставь близкого собственного

Многопользовательскими режимами Kane&Lynch также не балует. Их всего два. 1-ый – это совместное прохождение кампании (1-ый игрок выступает в роли Кейна, 2-ой – в роли Линча). Отличия от прохождения игры в одиночку ровно два: пореже приходится переигрывать уровни и возникает возможность следить видения Линча. Другими словами, заложники на дисплее играющего за Линча игрока, вправду, преобразуются в полицейских, а полицейские, в свою очередь, в чудищ со свиными головами. Очень весело, понимаете ли.

2-ой режим многопользовательской игры – это ограбление банка, нареченное «Хрупким союзом» (‘Fragile Alliance’). Игроки в роли наемников нападают на банк и выносят из хранилища кто сколько сумеет. Убитые полицейскими игроки сами становятся на сторону защитников правопорядка и пробуют предупредить ограбление.

Этот режим игры, естественно, способен на пару дней привлечь внимание любителя шутеров. Но для того, чтоб захватить любовь игроков куцых 2-ух режимов сетевой игры все-же очень и сильно мало. И ситуацию не выручают ни достойная графика, ни хорошая озвучка персонажей, ни как обычно хороший саундтрек от Джеспера Кида. Как досадно бы это не звучало.

Так что остается с сожалением констатировать, что потенциала, заложенного в Kane&Lynch, разработчики воплотить просто не смогли. Блестящая завязка, хорошие уровни и хорошие игровые задумки пали жертвой или лени, или спешки, или надежды на сиквел. Вобщем, невзирая на это, игра вышла все таки стоящей. Просто не таковой, какой бы она могла быть.

Игорь Белкин


Интересные материалы: