Порок на экспорт

Порок на экспорт

На данный момент классической статьей русского экспорта являются, конечно, нефть и газ. Не считая того, Наша родина удачно поставляет за предел горючее для ядерных реакторов, лес, алмазы и прочее сырье. На западном потребительском рынке продукты из Рф не настолько приметны: большей известностью пользуются спиртные марки. Скоро к ним могут добавиться и сигаретные бренды.

Покурить?

Компания British American Tobacco Наша родина (BAT) планирует сделать табачный бренд "Ява", один из наистарейших в Рф, интернациональным.
В январе компания начнет реализации сигарет Yava Export в Рф. Если экспортный вариант сигарет будет удачно принят на русском рынке, то последующие партии будут отгружены за предел.

Газета "Ведомости" сказала, что в Москве началась маркетинговая компания сигарет Yava Export под слоганом "Для сильных духом". По сведениям издания, у новейшей разновидности "Явы" будет новый вкус и дизайн пачки. Стоимость для русского рынка будет установлена на уровне 20 рублей за пачку.

В BAT утверждают, что предпосылкой возникновения Yava Export стал рост энтузиазма к русским товарам на мировом рынке. Не считая того, по воззрению менеджеров компании, в Рф в среднем ценовом секторе также нет табачного бренда для "патриотов" русских товарных марок. Потому возникновение Yava Export в компании считают закономерностью.

На данный момент существует две линейки сигарет "Ява": традиционная "Ява" (8-10 рублей за пачку) и "Ява золотая" (15 рублей за пачку). Оба бренда являются фаворитами на рынке в собственных ценовых секторах. На данный момент "Ява" поставляется исключительно в Азербайджан, а на международные рынки BAT экспортирует продукцию под глобальными брендами, произведенную на русских заводах.

Мотивированной аудиторией Yava Export в BAT считают потребителей в странах СНГ и Европе. Наряду с исследованием продаж марки в Рф компания будет выслеживать возможный спрос на Yava Export за границей. Но источники "Ведомостей" сказали, что компания типо готовит Yava Export для русского рынка, а "экспортное прикрытие" - только повод для перевода марки в более дорогой сектор табачного рынка.

Вроде бы то ни было, вероятнее всего, сигареты с русским происхождением отыщут собственных ценителей и за рубежом. Ведь находят же их, и достаточно удачно, торговцы, например, спиртных напитков.

Испить?

Не тайна, что одним из самых фаворитных водочных брендов в мире является Stolichnaya. Так, по данным за 2004 год, водки под этой маркой было продано на два млрд баксов, при всем этом около 70 процентов продаж приходится на южноамериканский рынок. Также не умопомрачительно, что русские власти ведут за эту марку отчаянную борьбу.

Русская компания "Союзплодоимпорт", которая была базирована по распоряжению правительства Рф, с конца 2001 года пробует получить права на бренд Stolichnaya за рубежом через суды, так как в большинстве государств права на русские водочные марки принадлежат компании S.P.I. С 2001 года "Союзплодоимпорт" провел сотки судебных процессов за русские водочные марки в разных странах мира. Да и новые русские бренды не отстают от Stolichnaya.

Так, русский бизнесмен Рустам Тарико, обладатель холдинга "Российский эталон", реализует за предел водку Imperia и "Российский эталон". В борьбе за один из самых больших водочных рынков в 2006 году компания бизнесмена даже пробовала востребовать от Pernod Ricard (дистрибьютора водочных марок S.P.I.) закончить продвигать Stolichnaya как "русскую" водку на рынке США, заявив, что она не может считаться российской водкой, так как разливается в Латвии.

Но заметнее всего на международном рынке оказалась "Балтика". Еще в 1994 году пивоваренная компания выпустила пиво "Балтика № 7 экспортное" - самое драгоценное в линейке. Недаром в рейтинге более дорогих глобальных брендов газеты The Financial Times в секторе "Пиво" "Балтика" занимает 1-ое место по потенциалу бренда и его вкладу в прибыль компании.

Пиво под этой маркой продается более чем в 30 странах мира, время от времени меняя заглавие. Например, в Китае "Балтика" продается под брендом "Болодихай пицзю", что в переводе означает "Балтийское море". А вот в английских пабах можно приобрести известную "трешку".

На русском рынке у компании тоже все в порядке: с 2004 года толика "Балтики" возросла вдвое. Конкретно благодаря такому ажиотажу вокруг марки совладельцы холдинга Baltic Beverages (которому принадлежит контрольный пакет "Балтики"), также компании Scottish & Newcastle и Carlsberg стали любая сама по для себя пробовать хоть какими методами прирастить свою долю в компании до контрольной.

На закуску

Если тестирование Yava Export на русском рынке у BAT пройдет удачно, то, может быть, забугорные ценители пива "Балтика" и водки "Российский эталон" сумеют затягиваться к тому же сигаретами с лейблом "Мейд in Russia". Линейка русских брендов, которые уходят на экспорт, давным-давно не ограничивается этими продуктами, но в сознании забугорных потребителей российский медведь, полностью возможно, скоро будет ассоциироваться с бутылкой пива и пачкой сигарет.

Ключкин Антон


Интересные материалы: