GPS-забастовка: конфликт нового типа

Социальные конфликты в современном обществе все почаще инициируются его расколом не по классовым, но по "технологическим" признакам и обоснованы внедрением новых технологий. Новыми возмутителями общественного спокойствия становятся GPS-устройства.

Как докладывает Associated Press, водители такси в Нью-Йорке грозят провести стачку в этом случае, если городские власти воплотят в жизнь опасность и установят на такси системы мониторинга на базе GPS.

Согласно городской программке, реализуемой в Нью-Йорке, для прохождения неотклонимой инспекторской проверки начиная с 1 октября 2007 года любой из 13 тыс. такси крупного города должен быть оборудован системой GPS-маршрутизации с сенсорным экраном, который позволял бы пассажирам оплачивать проезд кредитной картой, просматривать новостную информацию и производить поиск ресторанов и зон отдыха.

По словам исполнительного директора альянса работников такси Нью-Йорка Бхаирави Десави (Bhairavi Desai), возможность для переговоров с комиссией муниципалитета по такси и лимузинам появится только в этом случае, если последняя откажется от планов неотклонимого внедрения GPS. Если же власть не образумится, союз официально обусловит дату начала, длительность и другие нюансы готовящейся стачки.

Союз насчитывает выше 8400 членов, и угроза паралича такси в многомиллионом городке видится полностью реальной.

Главным фактором, определяющим недоверие и негативное отношение таксистов к GPS-технологиям, является угроза их личным свободам. Городские власти придерживаются обратной позиции - внедрение систем маршрутизации повысит эффективность пассажирских перевозок в городке и доходы водителей, освободит от необходимости использовать для оплаты проезда только только наличные, даст водителям возможность получать свежайшую информацию о дорожном движении, а пассажирам облегчит поиск подходящего им объекта.

Двоякое отношение общества к новым технологиям наглядно видно на примере GPS. Признавая удобство и перспективность и с наслаждением пользуясь ими, общество в целом не готово к высококачественному изменению нрава использования геопространственной инфы, что, в свою очередь, диктуется самой логикой развития и адаптации технологий.

Отношение водителей к системам GPS-навигации автотранспорта полностью положительно - но только до того времени, пока доступ к инфы имеют только они сами и никто больше. Совместно с тем, логика развития систем мониторинга и маршрутизации автотранспорта и обеспечения безопасности на дорогах просит сотворения сложных систем, в каких информация распределяется, обобщается и становится доступной другим. В данном случае отношение водителей к GPS резко изменяется на обратное.

Готовность водителей всеми силами препятствовать внедрению систем мониторинга автотранспорта очевидно контрастирует со скепсисом в отношении воздействия, которое могут оказать новые технологии на нрав поведения на дорогах. Так, по данным проведенного порталом Исследования и разработки – R&D.CNews опроса 4068 гостей портала, большая часть (57%, 2336 гостей) считает, что сущность трудности обеспечения безопасности на дорогах и главного ее фактора - соблюдения высокоскоростного режима - не в разработках.

13% (538) ответивших считают, что технологии способны кардинально решить данную делему, 27% (1117) считают, что они могут и должны сыграть свою роль в этом. 2% (77) воздержались от ответа.

Можно допустить, что современные технологии позволяют решить задачку контроля за движением автотранспорта на дорогах, и жесткая реакция нью-йоркских таксистов на их внедрение – тому доказательство. Внедрение GPS-мониторинга автотранспорта в Рф может преследовать еще одну цель – обеспечение безопасности на дорогах, где вследствие аварий, вызванных приемущественно нарушением высокоскоростного режима, погибают 10-ки тыщ человек раз в год. Еще более навечно становятся инвалидами.

Общее несоблюдение высокоскоростного режима водителями, связанное с нежеланием думать о длительных последствиях собственных действий, является в Рф неувязкой муниципального масштаба. Спутниковый мониторинг позволяет решить делему надежного и неизменного контроля соблюдения высокоскоростного режима водителями с внедрением обычных, дешевых, действенных и уже имеющихся на рынке средств. Вопрос – только в готовности общества выйти на новый уровень самоорганизации.

Назревающее в Нью-Йорке 1-ое в собственном роде проявление «нового луддизма» может свидетельствовать о том, что пробы поэтапного внедрения технологий мониторинга автотранспорта будут стимулировать все новые и новые социальные конфликты, и готовиться к ним необходимо заблаговременно. Избежать их, наверняка, уже нереально – у GPS-технологий нет кандидатуры.


Интересные материалы: