Онищенко составил черный список банков

Онищенко составил "блэклист" банков

По данным Роспотребнадзора, за 2007 год количество жалоб заемщиков на банки возросло более чем в 10 раз. Объектами претензий стали порядка 40 банков по всей стране.

И хотя блэклист Роспотребнадзора засекречен, специалисты считают, что в нем лидируют банки, интенсивно продвигающие карточные кредиты, расчет реальной цены которых менее понятен заемщикам, пишет "Коммерсант".

В среду глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко огласил подготовительные данные о количестве жалоб заемщиков на банки по итогам 2007 года.
По его словам, в прошедшем году на деяния кредитных организаций от людей поступило 1062 жалобы. Из их в письменном виде - 357 заявлений, в устной форме - 705. Таким макаром, с начала года количество жалоб заемщиков на банки подросло более чем в 10 раз. Так, сначала года Геннадий Онищенко гласил, что в Роспотребнадзор поступило 86 жалоб на банки, из их 52 - на "Российский эталон". По итогам первого полугодия количество жалоб достигнуло 700, из их 650 - на банк Рустама Тарико.

По итогам прошлого года объектами жалоб стали 40 банков из 86 регионов (в главном из Столичного региона, Красноярского края и Нижнего Новгорода). При всем этом гОнищенко не скрывал, что большая часть жалоб людей касалась действий фаворитов рынка - банка "Российский эталон" и Хоум Кредит энд Финанс банка. Перечислять полный перечень провинившихся глава Роспотребнадзора отказался, уточнив, что "в конце этого перечня есть Уральский банк реконструкции и развития из Екатеринбурга, банк "1-ое ОВК" (куплен Росбанком) и Абсолют-банк.

Сами банкиры считают объем претензий малозначительным. "1062 жалобы - это практически ноль при учете, что в Рф работают порядка 1200 банков", - гласит зампредправления банка "Авангард" Валерий Торхов. По воззрению банкиров, большая часть жалоб, поступивших во 2-м полугодии прошедшего года, после введения требования о раскрытии реальной цены кредитов, являются попыткой нерадивых заемщиков решить собственные трудности с неплатежами по кредитам.

"На волне поднятой вокруг банковских комиссий шумихи население лицезреет, что суды и правовая машина готовы рассматривать претензии к банкам, - гласит экономист банка "Траст" Евгений Надоршин. - Полагаю, что особо активны в этих жалобах заемщики, которые не платят по банковским кредитам".

Вобщем, специалисты убеждены, что большая часть кредитных организаций в блэклисте Роспотребнадзора - активные игроки на рынке карточного кредитования. "Заемщики сетуют в главном на карточные продукты", - объяснил представитель большого федерального банка, специализирующегося на карточном кредитовании. По его словам, большая часть заемщиков рассматривает кредитную карту как потребительский кредит со сроком погашения два года, приравнивая малый платеж по кредитной карте к каждомесячному платежу по потребительскому кредиту.

"В итоге, получив карту, заемщик заместо того чтоб рассчитываться ею по безналу, сперва снимает с нее наличные, хотя это очень недешево, - гласит банкир. - Потом растрачивает их, а позже заносит в банк малые платежи, не осознавая, что за счет их почти всегда погашаются только проценты по кредиту, а не основной долг".

Независимо от обстоятельств и темпов роста жалоб специалисты считают, что бюрократы не принудят другие банки отрешиться от допкомиссий и штрафов по примеру "Российского эталона". "Навряд ли кто-то захотит в новеньком цикле экономики устраивать в банковском секторе колоссальный обвал, похлеще, пожалуй, дефолта 1998 года, - рассуждает Евгений Надоршин. - Ведь банки - это не только лишь кредиты гражданам, это финансирование реального сектора экономики, поддержка экспорта, счета, депозиты".


Интересные материалы: