Пако Рабанн: В Москве бьет такая же энергия, что и в Нью-Йорке в 60-х годах!

Очень длительное время, начиная с 60-х годов, Рабанн был на самом гребне волны, опережая моду и откровенно издеваясь над ней.

Все помнят его железные и пластмассовые платьица. Его след в истории красы глубок и ярок. Сейчас же, невзирая на возраст, величавый бунтарь никак не остепенился.

О собственном видении современной моды и о собственных новых увлечениях Пако Рабанн поведал корреспонденту "Бизнес-Стиля".

Бизнес-Стиль: Государь Рабанн, вы длительное время являлись первопроходчиком в области моды.
Что вы сможете сказать сейчас, в XXI веке, о будущем моды и дизайна?

Пако Рабанн: Мода будет существовать всегда. Вечно. А мода haute couture пропадет. Haute couture была предназначена для аристократов, а сейчас реальных аристократов практически нет - они пропали. Происходит демократизация моды, но поле деятельности для маленького количества реальных творцов будет всегда. Они-то и будут создавать воистину исключительную одежку.

Б.-С.: Не кажется ли вам, что общедоступность в некий мере плохо оказывает влияние на восприятие воистину дорогих и исключительных товаров?

П.Р.: Это обычное развитие общества! Вы гласите как бывшие большевики!

Б.-С.: Какие материалы будут животрепещущи в дальнейшем? Какие технологические новинки будут модны?

П.Р.: На данный момент довольно лабораторий, которые занимаются созданием новых тканей. Разработок масса! Идут исследования по созданию умной ткани. Будет ткань, которая «дышит», другими словами может зависимо от критерий сохранять тепло либо дает воздуху проходить. Будет также ткань с треугольной нитью, которая отражает солнечный свет. В этой сфере возникает неограниченное количество новых технологий.

Б.-С.: Какие цвета на данный момент, по-вашему, более животрепещущи?

П.Р.: А цвета должны изменяться зависимо от времен года. Длина платьев тоже непостоянна. Когда в экономике все размеренно, юбки недлинные, когда в экономике стабильности нет - юбки становятся длиннее. Когда у дам гладкие прически - с политическим режимом все в порядке. Высочайшие прически означают, что в политике скоро будут суровые перемены. У Марии Антуанетты прическа была метр 20. Ей просто отрубили голову!

Б.-С.: Поведайте, как вы творите?

П.Р.: Я единственный кутюрье в мире, который разрабатывает все изделия сам. У меня нет помощников. На данный момент я работаю над фасадом исторического строения в Санкт-Петербурге. И все делаю сам. Я верующий человек. Потому никогда не прошу никого о помощи. И я обожаю это! Бог отдал мне две руки. И я уважаю этот дар. Так же работаю над созданием одежки. Все мои платьица сделаны в единственном экземпляре. Никогда не повторяются. И на данный момент все музеи мира желают заполучить в свои коллекции платьица от Пако Рабанна, но их нет. За 50 лет я сделал всего только 3000 платьев. Для кутюрье сам шаг творчества ориентирован на несколько качеств. Мода, одежка - это зрение. Духи - это чутье. Спиртные напитки - это вкус. Так идет процесс сотворения всего чувственного мира человека.

Б.-С.: Вы бывали в Москве еще во времена СССР. Что вам означает этот город?

П.Р.: Вы представляете! В Москве на данный момент лупит такая же энергия, что и в Нью-Йорке в 60-х годах! Это город, который живет, движется и изменяется. Тут исключительные продукты и исключительные люди!

Б.-С.: В Москву вы привезли люксовый арманьяк JOY, для которого сделали дизайн бутылки. Молвят, что самый дорогой экземпляр JOY на аукционе в Подмосковье продали за 16 тыс. евро. Поведайте о собственной работе над «оболочкой» настолько дорогого напитка.

П.Р.: Это исключительный напиток исходя из убеждений вкуса. И необходимо было сделать так, чтоб наружняя оболочка доставляла такое же наслаждение, как и содержание. И при том наслаждение не только лишь зрительное, да и тактильное. Выходит игра всех органов эмоций. Эта бутылка отражает дух мачо, она мужская.

Б.-С.: Чем можно дополнить вкус JOY, а что ни при каких обстоятельствах нельзя с ним соединять?

П.Р.: Никаких духов! В один прекрасный момент в Париже я был в очень неплохом ресторане. Вошла американка. На ней были духи "Пуазон" от Диор. Все здесь же встали и ушли. Это был кошмар! Даже самые наилучшие вина и блюда здесь же обрели запах "Пуазон". Дегустация JOY должна быть приурочена к какому-нибудь очень принципиальному событию в жизни человека. Какой-либо праздничный домашний вечер. Встреча с близкими друзьями. Кухня должна быть соответственной. Чтоб огоньки отражались в очах дамы, которую мы любим. Может быть, сигара в конце приема еды. И малая рюмочка неповторимого напитка. А позже необходимо просто прислушаться к этому вкусу - и он сам вам все скажет. Это как фейерверк.


Интересные материалы: