Последняя коллекция Валентино: Это - конец эпохи

Последняя коллекция Валентино: "Это - конец эры"

Последняя коллекция Валентино: "Это - конец эры"

Последняя коллекция Валентино: "Это - конец эры"

Белоснежные платьица весталок на подие, проекции культовых бардовых платьев на натянутом на сцене огромном тенте: в среду Валентино прощался с миром моды. Были аплодисменты, клики браво, но практически не было слез, ибо сам дизайнер задал веселый тон этому событию, когда, выйдя на прощальный поклон, он забавно помахал присутствующим.

Друзья и клиенты Валентино, пришедшие в музей Родена на показ его новейшей и последней коллекции, подобно хору в греческой катастрофы, начинали свои речи с одной и той же фразы: "Это - конец эры".

"Мне было 17 лет, когда я познакомилась с Валентино в Риме, конечно, мне обидно", - произнесла Мариса Беренсон (Marisa Berenson), а манекенщица Ева Герцигова, ослепительно выглядящая в расшитом драгоценными камнями пиджаке от Валентино, вспомнила о первом платьице - красного цвета, настолько возлюбленного дизайнером - в каком она дебютировала на подие.

"Это - особенный денек", - заявила принцесса Греции Мари-Шанталь, одна из бессчетных клиенток, которая не скрывала, что ее обуревают противоречивые чувства. Фара Диба, бывшая императрица Ирана, произнесла, что рада тому, что Валентино уходит "в зените славы и таланта". Сьюзан Гутфройнд (Susan Gutfreund) сказала, что ощущает "волнение и ностальгию".

Бетти Катру (Betty Catroux), муза Ветла Сен-Лорана, сравнивая прощание с миром моды Валентино и Сен-Лорана произнесла: "Такая большая разница. Ив не желал уходить на пенсию. А Валентино, как мне кажется, ощущает себя счастливым".

До дефиле дизайнер растолковал, как он осознает свою цель: создание шикарных и роскошных платьев, венцом чего стали белоснежные наряды, напоминающие о показе белоснежной коллекции во Флоренции в 1968 году, который сделал его известным.

"Я всегда желал 1-го - творить красоту, делать дам красивыми", - произнес 75-летний Валентино.

Сейчас он использовал цветочки: показ открывали большие летние розы, которые дополняли шляпки для приемов на открытом воздухе; стильные ирисы на платье-футляре; гроздья нарисованных вручную глициний; вышитые цветочки, выглядывающие из складок платьев; бело-черные цветочки и ароматный горошек пастельных тонов.

Наряд, в каком 1-ая модель вышла на блестящий подий, - розовая туника и увенчанная вышивкой юбка - был квинтэссенцией стильных женственных творений Валентино. Как и строгие пальто летних цветов - голубые, персиковые и фисташковые. Джанкарло Джиаметти, партнер Валентино в протяжении 45 лет, посиживал меж актрисами Умой Турман и Люси Лиу и оценивающе рассматривал сдержанные дневные ансамбли, холеных манекенщиц - перчатки до локтя, сумочки из крокодиловой кожи в руках, волосы собраны в маленький пучок. Все совершенно, даже невзирая на то, что стрелки на очах напоминали сдержанный вариант мейкапа Эми Уайнхаус.

В "дизайнерском" первом ряду посиживали Албер Элбаз из Lanvin, Миучия Прада и Алессандра Факинетти, которая в последующем сезоне перенимает эстафету у Валентино.

Смотря на неописуемо умелую работу дома Валентино, тяжело для себя представить, что другой дизайнер сумеет так же профессионально создавать настолько стильные вещи в XXI-м веке, в особенности вечерние платьица, которые казались такими ординарными, но без полувекового дизайнерского опыта сделать их было просто невообразимо.

Может быть, самым огромное достижение Валентино в том, что он создавал неподвластные времени вещи, полные гармонии и изящества, которые с трудом можно отыскать среди какофонии современной моды. И последняя коллекция дизайнера стала любовной одой Даме.

Филип Триси, чьи шляпки красовались на модно причесанных моделях, подвел результат этому волнующему событию.

"Очень грустно, - произнес он. - Валентино - повелитель шика. Его творения всегда поражали собственной красотой и элегантностью".


Интересные материалы: