Новая работа

Новенькая работа

Процедура эта, непременно, принципиальная, ответственная и очень волнующая. Потому к такому моменту в собственной карьере необходимо заблаговременно хорошо приготовиться, при этом как морально, так и вещественно!

Для начала еще на собеседовании и в момент заключения трудового контракта непременно обращайте внимание на последующие вещи:

1. Постарайтесь уяснить все ФИО и лица тех, с кем вы уже успели пообщаться.
Приблизительно сориентируйтесь, кто в каком отделе и кто управляет этими отделами.

2. Если ваш кабинет либо кабинет кроется в сложном лабиринте коридоров большого бизнес-центра, запомните дорогу. Если нужно, запишите, зарисуйте либо же пройдите ее снова. Главное, чтоб вы не запутались и не запоздали в 1-ый рабочий денек. И уж тем паче будет страшно постыдно, если вам придется звонить кому-то из служащих и спрашивать дорогу.

3. Проштудируйте корпоративный веб-сайт компании – поглядите все управление, направления деятельности, адреса, последние действия.

4. Понаблюдайте за тем, как одеты ваши будущие коллеги, проглядывается ли какой-нибудь дресс-код, особенные правила, какова длина юбок и глубина вырезов.

5. Заблаговременно дома составьте перечень оргвопросов и уточните все у тех, с кем будете разговаривать в отделе кадров.

1-ый денек на работе

Вероятнее всего, в самый 1-ый денек вы не будете особо загружены работой, полностью может быть, что он даже будет просто ознакомительным. Вас познакомят с сотрудниками, разными службами, покажут, где и что находится. Вам скажут, как воспользоваться внутренней коммуникацией (Веб, внутренняя сеть, телефонные коммутаторы и т.д.), программками для работы… И, может быть, даже кофеваркой, ксероксом и факсом.

Вне зависимости от того, приходите ли вы под чье-то управление либо сами будете управлять маленьким коллективом, непременно составьте план на завтра. Если у вас есть конкретный начальник либо старшие коллеги, подойдите и спросите, что вы должны делать завтра, с чего начинать рабочий денек, как, где и с чем быть (если работа разъездная). Если в ваше подчинение попадают люди, познакомьтесь с ними и объявите маленькое совещание на завтрашнее утро и примерные планы на денек.

Дальше пойдет 1-ая трудовая неделя. И она будет нелегкой: с одной стороны вам придется усердно и отменно работать, а с другой – впитать неограниченное количество новейшей инфы, разобраться во всем и во всех. Так что запасайтесь особым блокнотиком и фиксируйте все, что вас окружает!

1-ый месяц

За этот период времени вы должны очень влиться в рабочий процесс и вписаться в коллектив. Вы должны будете показать себя не только лишь как достойного сотрудника и неплохого работника, да и как адекватную социальную единицу. Потому в течение первого месяца прикладывайте как можно больше усилий, чтоб достойно пройти испытательный срок.

Внешний облик

Если в компании нет серьезного дресс-кода либо специальной одежки, то придерживайтесь золотой середины. Если все одеваются строго, в костюмчики, однотонные штаны либо юбки с блузкой, то придерживайтесь такого же. Если общего стиля нет и все прогуливаются, в чем желают, не кидайтесь в крайности – тут лучше поменять собственной душе. Откажитесь от возлюбленных тертых джинсиков с маечкой либо от каждодневных экстравагантных выпадов с красноватыми сапогами и широкими юбками, зеленоватыми бусами и высокими каблуками. Пытайтесь в любом случае смотреться «посерединке»: если джинсы – то обыденные и с сероватым свитером и белоснежной рубахой, если костюмчик – то темный, карий либо светлый (летом), с традиционным кроем юбок и брюк.

И еще: если вы видите, что ваши коллеги одеты беспристрастно дороже вас, то необходимо попытаться, но приобрести пару-тройку дорогих вещей и соединять их вместе. Если напротив, то лучше не выпендриваться, носите ваши дорогие вещи так, чтоб это не оказалось на виду – надевайте обычный крой и умеренные цвета. В любом случае главное – не выделяться в какую-либо сторону, не вызвать зависть либо хохот, не порочить честь компании развязностью и не нагнетать излишнюю чопорность.

Не умничать!

Пока вы пришли в «чужой монастырь» и со своим указом можно не спешить. Даже если вы беспристрастно видите, что кто-то либо что-то работает не так, не торопитесь заносить свои рационализаторские идеи – выскочек не обожают. Наберите хотя бы маленький вес в этой фирме тогда и уже смело идите со своими предложениями хоть к сотрудникам, хоть к начальнику.

Не критиковать!

Не высказывайтесь критически о методах работы компании, о положении вещей и правилах, о стиле управления и поведении неких служащих. Ни при каких обстоятельствах не гласите «…а у нас в той фирме было устроено лучше», «я считаю это нецелесообразным, так обычные люди не делают…»

Не аргументируйте прошедшим опытом

В ситуациях, когда вас критикуют либо советуют план действий, пытайтесь избегать ответов типа «на прошлой работе я делала по-другому», «я так не привыкла», «а нас всегда по-другому учили».

Не страшитесь переработать

Если вы вправду дорожите новым местом и желаете показать отличные результаты, не сберегайте личное время. Оставайтесь на излишний час-полтора после работы, приходите некоторое время назад, берите что-то на дом. Главное, чтоб вы как можно резвее смогли акклиматизироваться и во всем разобраться, и ваши старания будут оценены по достоинству.

Вертикаль отношений

Для начала на новейшей работе вы должны будете усвоить не только лишь моменты вашей практической деятельности, да и осознать вертикаль отношений всего коллектива. Понаблюдайте, у кого какие социальные роли, кто «добрый», а кто «злой», кто с кем «дружит» и «конфликтует». Как начальство относится к тем либо другим подчиненным, кто лукавит, а кому можно доверять. На базе всего этого вы можете более хорошо выстроить свою позицию в коллективе.

Как вести себя с начальством?

Для начала, естественно, необходимо поглядеть и даже спросить в отделе кадров либо у коллег, какой стиль управления предпочитает ваш начальник: демократичный, знатный, дружественный, деловой, авторитарный. Зависимо от этого вы должны будете придерживаться такого же самого. Если же особенного стиля не проглядывается и со всеми он разговаривает по-разному, то ваш способ для начала – это серьезность и размеренный ровненький тон. Не заискивайте и не стройте «деловую колбасу». Даже если начальник не совершенно вам приятен, воспринимайте его только как делового союзника.

Что делать со «злюками»?

В хоть какой компании непременно есть свои «злюки», «буки» и «ворчалки». Они могут занимать должность от директора до бухгалтера и даже до уборщицы. Страшиться их не надо (ведь они лишь на это и рассчитывают), ссориться с ними вам не полезно, переубеждать таких – никчемно. Держитесь с ними очень не положительно и не отрицательно, меньше гласите, больше пишите и делайте. Лучше 20 раз просто повторить: «Это необходимо подписать» либо «Это необходимо сделать для предстоящей работы», чем пускаться в разъяснения и дебаты. И все это делается размеренным и благожелательным тоном. И очередное орудие – скромность и стеснительность. Обычно, против такового у их не бывает аргументов.

Как разговаривать с сотрудниками?

Не вступать в комплоты и сплетни

Очень нередко бывает, что новичков стараются подтянуть на свою сторону различные заговорщики. Такие непременно есть во всех фирмах и компаниях. Они доверительно и внушительно будут говорить вам, как некоторый Иван Иваныч мешает всем жить (уводит заказы либо доносит на всех начальству), как такой-то отдел незаслуженно «кинул» ваш и получил премию. Лучше делать вид «наивного дурачка», ничего пока не понимающего и не видящего надобности что-то разделять. Можно увиливать от схожих намеков, ссылаясь на загруженность работой, желанием разобраться в материалах либо программках – в общем, «некогда пока, попозже». Если же вас открыто приглашают на кого-либо нажаловаться либо малость подставить, мотивируя это тем, что конкретно вот этот-то человек портит жизнь всему отделу, не соглашайтесь! Так же открыто и твердо скажите, что вы тут человек новый и еще никого не понимаете, потому идти «за» либо «против» кого-либо не сможете просто по долгу совести.

Если сплетни распускают про вас

Бывает, что от недочета развлечений, либо же от зависти, либо от стереотипа восприятия «новенького» про вас начинают ходить подозрительные небывальщины, истории, изумительные факты биографии. Если все это обыденные мелочи, наилучший метод – не заострять внимания, и энтузиазм к подобного рода действиям стихнет сам собой. Ну а если дело воспринимает суровый оборот, отстаивайте свою честь – открыто и агрессивно побеседуйте со «злоумышленником», сообщите управлению, побеседуйте с другими сотрудниками.

Мужской коллектив

Мужской коллектив – штука сложная. И если вы всю жизнь желали оказаться единственной розой в мужском цветнике и рассчитываете на ежеминутное внимание, заботу и поддержу, то напрасно. Обычно работа в мужской компании сравнима с военными действиями, преодолением полосы препятствий либо восхождением на высокую гору. Приготовьтесь к тому, что кроме основной работы у вас будет еще одна работа – выживание в жесткой и грозной среде, со своими правилами, темпами и специфичными отношениями. Из всего этого запомните несколько правил. Устраиваясь на работу в мужской коллектив, на собеседовании ни при каких обстоятельствах не рассказывайте, что ваши цели и интересы – это отличные дела в коллективе, корпоративные мероприятия и т.д. Только работа, прибыль, итог! В 1-ые же деньки сходу разберитесь, кто кому подчиняется, у кого какая сфера деятельности, кто за что отвечает. И не пытайтесь кому-либо помогать либо рекомендовать и уж тем паче не требуйте с милой ухмылкой посодействовать вам самим. Рискуете прослыть «нашей новейшей глуповатой Олечкой либо Катенькой», а вы должны стать для их всеполноценным и равным сотрудником, суровой, умной и самостоятельной. Не страшитесь брать на себя ответственность, принимать решения, браться за трудные дела и демонстрировать свою компетентность – вас стремительно «зауважают».

Дамский коллектив

В женском коллективе все напротив. Обычно, это тихая и размеренная работа, но в межличностных отношениях могут кипеть серьезные страсти. Так что для начала лучше держаться робко и миролюбиво, не шокировать нарядами и макияжем, не вступать в склоки и интриги. Постарайтесь приглянуться тем, кто постарше, и сдружиться с теми, кто вашего возраста. Тогда размеренная работа вам обеспечена. А если в коллективе все-же есть немногочисленные мужчины, примите себе за правило, что вам их не существует.

Смешанный коллектив

Это часто встречающийся вариант. Но подводные камешки тут могут быть последующие: к вам от приевшейся атмосферы и ради контраста начнут проявлять внимание мужчины, и за это на вас будут точить зуб дамы. Потому с мужиками лучше особо не кокетничать, на предложения «не кидаться», а с дамами не ссориться, а налаживать «мосты любви и дружбы». А вот после того, как вы «понравитесь» женской половине и освоитесь в целом, сможете вести себя так, как вам нравится, сейчас уж молчаливой монашкой, чурающейся мужского общества, вас быть никто не принуждает. Просто если вы не будете одномоментно делать широкие глаза и милую ухмылку в ответ на хоть какой мужской комплимент и обедать со всеми по очереди, вас идиентично зауважают и мужчины, и дамы.

Mария Пугачева, психолог


Интересные материалы: