Туристический космоплан обновился перед взлётом

Туристский космоплан обновился перед взлётом

23 января компания Virgin Galactic обнародовала финишный дизайн суборбитального челнока, который начнёт делать туристские рейсы за границу атмосферы в 2010 году, также повеселила новостями о ходе реализации этой превосходной затеи.

Восьмиместный (6 туристов и два пилота) космоплан SpaceShipTwo и самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo получили приметные конфигурации в конструкции по сопоставлению с ранее показанными вариациями.

Туристский космоплан обновился перед взлётом

Самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo со своим размахом крыла в 42,7 метра и длиной 23,7 метра должен стать самым большим в мире самолётом, стопроцентно выполненным из углеродных композитов. Под его брюхом — SpaceShipTwo (иллюстрация Virgin Galactic).

Сейчас объявлено, что в небо WhiteKnightTwo подымут четыре турбореактивных движка Pratt and Whitney PW308A (в начальном варианте движков было два). Также аппарат получил два фюзеляжа, заместо 1-го в прежнем виде. Поменял свои обводы и космоплан.

Увеличенные грузоподъёмность и высота полёта WhiteKnightTwo, по плану разработчиков, позволят ему делать роль разгонщика и "первой ступени" не только лишь для челнока SpaceShipTwo, да и для других аппаратов, к примеру — лёгких галлактических ракет-носителей.

Общая же концепция, вобщем, осталась без конфигураций. WhiteKnightTwo будет подымать челнок SpaceShipTwo в небо на высоту 18 км. Дальше космоплан отделится и без помощи других "прыгнет" до 110 км либо даже выше.

Суммарная длительность рейса от взлёта с бетонки и до приземления составит 2,5 часа.

Туристский космоплан обновился перед взлётом

Схема рейса SpaceShipTwo (иллюстрации Virgin Galactic).

Подробности будущих суборбитальных полётов на SpaceShipTwo и фото его элегантного интерьера от всемирно-известного дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck) можно отыскать в нашем материале (смотрите также новое видео на YouTube). Напомним только, что за пару минут невесомости и классный вид Земли из космоса клиентам Virgin Galactic необходимо будет выложить $200 тыщ.

Недешево? Но это несоизмеримо дешевле туристских рейсов на МКС.

Все же интерес галлактических туристов можно именовать выдающимся: уже продано более 200 билетов на SpaceShipTwo и ещё 85 тыщ человек зарегались на веб-сайте компании, выразив заинтригованность в полётах на борту этого аппарата.

Суборбитальные рейсы за номинальную границу атмосферы будут осуществляться из "Космопорта Америки" (Spaceport America) в Нью-Мексико. О его устройстве и виде мы тщательно ведали.

За разработку же и постройку SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo отвечает партнёр Virgin Galactic — компания Scaled Composites знаменитого авиаинженера Бёрта Рутана (Burt Rutan).

Туристский космоплан обновился перед взлётом

Глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон (Richard Branson) представляет новый дизайн связки SpaceShipTwo/WhiteKnightTwo (фото Thierry Boccon).

Любопытно, что 1-ый экземпляр WhiteKnightTwo (а всего их будет два) близок к окончанию. Его испытания в воздухе начнутся уже летом 2008 года, докладывает Virgin.

Также компания с наслаждением ведает, что пилотный SpaceShipTwo готов на 60% (намечено выстроить 5 таких суборбитальных кораблей).

Нужно сказать, что у флота челноков Virgin на этом юном рынке будет много соперников. К примеру, туристский космоплан от компании EADS-Astrium, галлактический самолёт Rocketplane XP от компании Rocketplane либо челнок Dream Chaser от SpaceDev и Benson Space. И это только самые сильные конкуренты с более обмысленными проектами.

Но у Virgin Galactic есть существенное преимущество — опыт.

Туристский космоплан обновился перед взлётом

Пилот-испытатель Scaled Composites Брайан Бинни (Brian Binnie) в симуляторе кабины SpaceShipTwo. Справа — строительство космолёта идёт полным ходом. Понизу: очертания обретает и WhiteKnightTwo (фото Thierry Boccon, Virgin Galactic).

Концепция связки SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo была удачно отработана на практике предшественниками этих машин: космолётом SpaceShipOne и разгонщиком White Knight.

Напомним предысторию. 21 июня 2004-го в первый раз в мире личный пилотируемый галлактический аппарат достигнул космоса. 29 сентября такого же года космоплан SpaceShipOne побывал в космосе уже во 2-ой раз (об этом полёте мы ведали очень тщательно). Ну а 4 октября состоялся 3-ий прыжок в космос, принёсший Рутану $10-миллионный Ansari X PRIZE.

Позже Virgin Galactic и Scaled Composites решили выстроить более большие аппараты для галлактического туризма, поставленного практически на поток.

Сейчас идеи Virgin Galactic обретают вещественные черты. Незавершённые пока космоплан и самолёт-разгонщик уже можно узреть в ангарах Scaled Composites.

Туристский космоплан обновился перед взлётом

Этот снимок изготовлен Бинни во время третьего (призового) суборбитального прыжка SpaceShipOne. Он указывает, что с высоты больше 110 км раскрывается вид, не уступающий тому, что могут следить астронавты и космонавты в орбитальных полётах (фото Brian Binnie с веб-сайта virgingalactic.com).

Рутан именует своё детище первой в мире личной системой для пилотируемых и непилотируемых галлактических запусков.

Но в соискании этого почётного звания у разработки Scaled Composites есть соперник – очень масштабный проект компании SpaceX, создающей целую линейку ракет-носителей для пуска грузов на орбиту и даже свой галлактический корабль для полётов к МКС. Он должен состыковаться с ней ни мало ни много — уже в 2009-м!

Так что, Рутан отстаёт? Не факт. Опыт нескольких других бизнесменов, ринувшихся на ниву личной астронавтики, ну и опыт самого Бёрта, указывает – заявленные сроки имеют тенденцию необычным образом растягиваться.

Так, в 2004 году дату начала собственных коммерческих полётов в космос Virgin Galactic оптимистично определяла как 2007-2008 гг. В 2006-м знаменательную черту перенесли уже на 1-ый квартал 2009-го. Ну а сейчас компания гласит о 2010-м. Будем возлагать, что уж эту дату пересматривать не придётся.


Интересные материалы: