Наши вузы – это приют для митрофанушек и умных сирот

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Зачем растрачивать средства, наши студенты все равно не учатся». – ред.

Знать глубочайшие дифуры нужно маленький части инженеров-строителей - тем, кто ПРОЕктирует строения. А тем, кто строит, производит бетон по готовым проектам «умных дифурщиков» нужно просто верно соблюдать технологию. Вот и все. УМеть верно управлять стройкой - потоком железобетона, техники, людей и финресурсов - и без дифуров можно и необходимо.
Это разделение труда. И ответственность должна делиться. Ну если прораб желает знать дифуры и интегралы - пусть учит их в вузе, но он строить должен, а не дифуры высотные вычислять. А мы со всех прорабов требуем вычислять глубочайшие дифуры - будто бы готовим в вузе не прорабов а академиков РАН. Позже таковой «академик РАН» приходит на стройку и не умеет забор на стройке поставить, не то что дом.

Поэтому в стране и не решена до сего времени жилищная неувязка - дифуры считать умеем, а строить и создавать условия для жизни людей - нет.

Т.е. не в дифурах наши трудности и не в дифурах трудности нашего высшего образования. Напротив дифуров очень много - для уже массового сейчас во всех цивилизованных государств высшего образования.

Приведу более понятную аналогию. 10 годов назад в Москве было не достаточно банкоматов. Большая часть москвичей получали ЗП из рук кассира, который вручную их считал и выдавал в длинноватой очереди из окна кассы. Нудно, тяжко, в длинноватую очередь прорываются самые наальные, другие нервничают и возмущаются. А Сейчас многие москвичи получают ЗП в банкомате - стремительно, без нервной очереди и толкучки. Это комфортно? Да. Это стремительно? Да. Это цивилизованно? Да. Это отлично? Да, по другому банкомат бы не стоял.

Мне нужно уметь проектировать банкомат и знать в глубочайших технических деталях - как устроен банкомат снутри - чтоб получать мою ЗП в банкомате?

НЕТ, НЕТ и снова НЕТ. У меня другая профессия. А заниматься банкоматами - неувязка инженеров-проектировщиков банкомата, электронщиков и техсервисного персонала. И это ИХ неувязка - сделать так, чтоб их банкомат работал как часы, по другому они прогорят, останутся без клиентов, работы и т.д. Кстати, банкоматы - этот инструмент прогресса - внес нам как раз Запад - а без него мы бы так и стояли в собственных нервных многочасовых очередях 6в кассу - совместно со своими превосходными головами и высотными дифурами как дурачины банановой республики.

Еще аналогия. Я сижу за компютером в Инете. Меня тревожит - что там Билл Гейтс напрограммировал? Мне необходимо уметь программировать как программер, чтобы воспользоваться компютером и Инетом? Нет. Меня тревожит - чтобы компьютер и инет работали как часы. А в ТОЙ мере, в какой я желаю - я вот и разберусь, чтобы Инет и компьютер без чужого дяди настроить и не зависеть от дяди.

Вот женщина по сотовому болтает. 100 процентов - она понятия не имеет - что там в сотовом снутри.

Ей болтать нужно, а не телефоны проектировать с дифурами, - за то она средства и платит. А работа у нее другая совершенно.

Что отсюда вытекает. Да, необходимы люди, понимающие глубочайшие дифуры - это арифметики и примыкающие к ним спецы. И необходимы сейчас люди, владеющие латинским языком. Но их не настолько не мало необходимо в обществе - т.е. это далековато не каждый выпускник университета. И при всем этом у каждого д.б. своя работа, которую он должен делать мастерски и отлично - на уровне - глобальных !!эталонов. Т.е. должно быть действенное разделение труда, принятое сейчас в развитых (а не банановых)экономиках. Да, наверное, должны быть и уникумы и универсалы, - но основная масса профессионалов должна верно, стремительно и верно делать свою свою работу. Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник.

По поводу того, что магистратура будет платной, а учить (преподавать) разрешат только магистрам. А вот здесь уж университеты и сами разберутся - для того, кто им нужен как препод - создадут условия. И на данный момент гении в РФ не обучаются на платном. Гении конкурс пробивают. А если гений - то и конкурс в магистратуру пройдет. В США магистров завлекают вести семинары у бакалавров - к примеру, занятия на компютерах либо британский для студентов-китацев- и приплачивают им. Есть там программки work-study - когда студенты работают в универе и им за это уменьшают плату за обучение. Кстати, в США можно и без магистратуры пробовать написать и защитить диссертацию, а у нас вот - по новенькому порядку - нет. И это при том, что в США магистратура - не рассматривается как ступень к аспирантуре-докторантуре (научной карьере) - как ступень в проф развитии для практика. Ну, к примеру, для роста по карьерной лестнице в средней и большой компании магистерская степень нередко нужна.

Еще про платность обучения.

Образование должно рассматриваться как инвестиции в профессиональную карьеру.

Средства в образование инвестируются чтоб генерировать другие средства - доходы на жизнь, квартиру, авто. А не так как делать нечего либо работать неохота и непрестижно сходу после школы для многих. Вот когда образование будет у нас рассматриваться как инвестиции, и тогда гласить можно будет о прорыве и качестве. А пока русский университет представляет собой гибрид дома ветеранов, дома престарелых, приюта для умных сирот, укрытия от армии для непризнанных гениев и богатых митрофанушек и института великодушных девиц - разговор об инвестициях довольно сложен.

По сути университет в РФ сейчас и должен быть кое-чем вроде этого гибрида - пожалуй исключительно в таком формате он и способен сейчас существовать в РФ в наших критериях. И не придут в таковой университет самые умные и крепекие преподавать только из филантропических суждений. Так как им средства зарабатывать нужно на свою единственную жизнь, а не заниматься филантропией для бесплатного высшего образования. Это к вопросу о бесплатном ВО. Попрбуйте сказать выпускнику-бюджетнику - приходи преподавать в университет, тебя ведь здесь безвозмездно учили. Вот тут-то он уже не согласен с тем, что образование - благо и что потому он должен в вузе работать забесплатно.

Обучаться безвозмездно желают практически все, но работать безвозмездно - ради этого бесплатного блага - не желает практически никто.

Сами для себя противоречим.

Про инвест-подход. Почему-либо спорят про платность образования и никто не спорит по поводу платности квартир. Да, образование это благо. Да кто ж спорит. Но организация этого бесплатного (для половины студентов) блага очевидно хромает и отстала от жизни. При том, что наши русские студенты так перегружены учебой (расчетами дифуров по сути) что на физическом уровне не в состоянии работать. А вот при оптимальном и электронизированнном учебном процессе и инфраструктуре южноамериканские студенты успевают подрабатывать. Вся фактически обслуга в южноамериканском универе - лаборанты в компклассах, на кафедрах, регистраторы в библиотеке - это студенты, учащиеся в том же универе.

По поводу бесплатного образования.

Бесплатное - это означает, студент спросить ничего ни с кого по факту и не может особо.

Так как он не клиент и не голосует своим рублем. А кто там и как голосует за него и без него - это еще тот вопрос. Студенты понимают, что гос-во университеты недофинансирует и университет сам выворачивается - на что ему содержать учебный процесс - в т.ч. для бесплатных студентов. А вот если студенты сами платят средства, и воинский призыв им не угрожает (на данный момент угрожает) - вот тогда они - а в особенности обьединившись -и сумеют спрашивать с университета как свободные и независящие клиенты - права выбора курсов, педагогов и т.д.


Интересные материалы: