Россиянам разонравился одеколон

Россиянам разонравился одеколон

Россияне стали меньше пить технического спирта, потому смертность населения от отравления алкоголем в Рф за последние два года снизилась практически наполовину.

Такие данные приводит Государственная спиртная ассоциация (НАА), уверяя, что население в большей собственной части привыкает пить пусть дешевенькую, но все-же законную продукцию.

По данным Государственной спиртной ассоциации (НАА), за 11 месяцев прошедшего года от отравления алкоголем в стране умерло 19 тыс.
человек. За весь 2006 год - 28 тыс. человек, а за 2005 год - 40 тыс. человек. Это очень существенное сокращение, хотя токсическим гепатитом из-за отравлений суррогатным алкоголем в прошедшем году захворали 16 тыс. россиян.

Хотя Россию еще пока очевидно нельзя именовать государством победившей трезвости, положительная динамика все таки налицо. По воззрению профессионалов НАА, от отравлений многих выручило то, что в Рф было введено налогообложение технических спиртов, пишет "Время новостей". Предпосылкой роста смертности населения от отравления алкоголем в 2000-2005 годах, как считают в НАА, было употребление спиртных суррогатов - парфюмерии, косметики и чистящих жидкостей. Для их производства употреблялся денатурированный спирт, освобожденный от акциза. Раз в год население Рф выпивало около 300 млн л. дешевеньких спиртных суррогатов, сделанных из непищевого спирта. При всем этом разрешенные ядовитые денатурирующие добавки не меняли ни цвет, ни запах, ни вкус спирта.

За последние два года ситуация поменялась. Алкоголесодержащая продукция технического предназначения стала облагаться акцизом, вследствие чего подорожала. Не считая того, производителей обязали денатурировать технический спирт такими добавками, которые верно бы давали осознать, что алкоголесодержащая жидкость не может употребляться вовнутрь: добавки обязаны иметь ясно противный вкус и запах.

Желающих испить жидкость для мытья стекол в итоге этого стало меньше; они перебежали на дешевенькую водку. Но сразу в сфере употребления алкоголя стали проявляться другие любознательные закономерности.

А именно, социологические опросы демонстрируют, что частота покупки и потребления водки находится в зависимости от общественного статуса и дохода респондентов. Но закономерность «чем меньше доход, тем больше потребление спиртного» оказывается не совершенно верной. Быстрее, напротив, работающие обеспеченные россияне, зарабатывающие больше 15 тыс. руб. на члена семьи за месяц, водку приобретают существенно почаще собственных бедных граждан. Как считают специалисты, основными потребителями крепкого спиртного в больших городках равномерно становятся менеджеры среднего звена, которые при помощи алкоголя снимают свои стрессы.

По словам головного санитарного доктора Рф Геннадия Онищенко, нездоровых алкоголизмом в Рф на данный момент около 2,5 млн человек, а средний россиянин выпивает 15 л. абсолютного алкоголя в год.

По данным исследовательской компании «Ромир» на конец озари прошедшего года, фактически каждый 2-ой респондент не пореже 1-го раза за месяц покупает и потребляет водочную продукцию. Частота употребления водки возрастает с годами. Если большая часть опрошенных до 35 лет покупает водку не почаще 1-го раза за месяц, то в группе 46-55 летних 15% покупает этот напиток уже раз в неделю.

Равномерно, как отмечают исследователи, россияне начинают пить меньше водки, но больше пива. По водке и ввезенному алкоголю два года вспять стукнула путаница с акцизными марками и системой ЕГАИС, которая до сего времени работает в очень усеченном режиме. Ну и вкусовые предпочтения равномерно изменяются. Энтузиазм к напиткам с более низким, чем в водке, содержанием алкоголя отметили в исследовании TGI-Russia аналитики компании КОМКОН. Если в 2000 году 55% парней всем спиртным напиткам предпочитали водку, то в 2007 году - только 36%. Правда, как утверждает управляющий Центра исследовательских работ федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз, пива и 10 годов назад люди пили больше, чем водки. Если до 1995 года Наша родина была винно-водочной» государством, то с середины 90-х западные компании начали скупать русские пивзаводы, и потребление пива стало резко расти: с 20 л. в год на человека в 1980 году оно возросло до 80 л. в 2007-м.


Интересные материалы: