Молодежь выбирает деньги и престиж

Популярность отдельных сфер деятельности может сыграть злую шуточку с юными спецами, свидетельствуют данные исследования компании «HeadHunter». Они могут просто оказаться не у дел. Так, например, количество желающих работать в сфере маркетинга и рекламы в 5 раз превосходит число рабочих мест. Предложение со стороны юристов и работников по подбору персонала превосходит потребности рынка труда в юных спецах в 4 раза, со стороны финансистов – в 3,9 раза, профессионалов IT – в 2,3, менеджеров – в 2 раза, админов – в 1,3.

Выйдя в свободное плавание, молодежь строит впереди себя превосходные планы на будущее, добавляют исследователи. «Молодыми людьми как и раньше движет желание заработать. В ближайшее время к этому прибавились и карьерные амбиции, – гласит генеральный директор компании «HeadHunter» Юрий Вировец «Газете.Ru».

Юные спецы сначала обращают свое внимание на компенсации, способности карьерного роста и проф развития, также на «громкое имя» компании».

Основной мотив, движущий юными спецами, за последние годы несколько поменялся, соглашается директор столичного консульства компании «Альфа персонал» Лена Семенихина. «Зарплата стала не настолько принципиальна по сопоставлению с именованием компании. На данный момент молодежь уделяет свое внимание на известность той либо другой организации. По ее воззрению, строка в резюме, сообщающая об опыте работы в компании, зарекомендовавшей себя как в Рф, так и за рубежом, в предстоящем поможет достигнуть фуррора при продвижении по карьерной лестнице», – гласит эксперт.

Также посреди причин, на которые ориентируется молодежь при выборе работодателя, оплачиваемые обеды, транспорт, мобильная связь и занятия спортом, свидетельствуют данные консалтинговой компании Graduate. «Внутренний комфорт», «характеристики работы в компании» и «условия работы» ушли в тень.

«Бренд» – ориентир для новичков, подтверждают данные Graduate. Студенты и выпускники вузов отдают свое предпочтение большим западным компаниям. В рейтинге самых вожделенных работодателей топ-20 представлены 13 забугорных работодателей и только 7 русских. Большая часть юных профессионалов грезят работать в сфере денежных услуг (29%). В добывающих отраслях готовы работать 11% юных людей.

В то же время «нетоповые» специальности испытывают недостаток экспертов. В особенности остра эта неувязка в производственной сфере, отмечает Семенихина.

Предприятия нуждаются в «технарях».

При всем этом уровень квалификации выпускников технических учебных заведений часто ниже того, который предъявляет работодатель, а поэтому последние обязаны своими руками «ковать» для себя кадры.

«Отдавая предпочтение нефтяным компаниям, денежному сектору, медиарынку и IT, юные спецы обходят своим вниманием много других увлекательных и нужных специальностей. Наблюдается большой недостаток соискателей в области медицины и фармацевтики, в особенности посреди менеджеров, – делит позицию Юрий Вировец. – Также нужны будут юные спецы в сфере индустрии. В 90-е годы бизнес не нуждался в проф кадрах в этой области и, соответственно, подготовки не было. На данный момент же русское создание развивается и скоро очень остро ощутит кадровый голод».

Кадровый голод порождает больную ситуацию на рынке труда.

Выпускники вузов, имеющие поверхностное представление о работе, часто ждут получить больше, чем им готовы предложить работодатели. По воззрению Лены Семенихиной, нехватка кадров вынуждает компании идти на поводу у новичков, увеличивая им размер валютного вознаграждения труда. Это делает перегревание рынка зарплат. К тому же работодатель готов платить за обучение и увеличение квалификации начинающего спеца. И юные люди этим хорошо пользуются.


Интересные материалы: