«Майбах» — потомок дирижаблей

«Майбах» — потомок дирижаблей

Сильные мира этого вновь направили взгляды на популярных потомков больших Цеппелинов. Так, мэр Москвы Ю. М. Лужков ездит на Maybach 62S, а во время недавнешнего визита Президента РФ В. В. Путина в Объединенные Арабские Эмираты, ему также предоставили лимузин этой марки. Фото: DaimlerChrysler

История этой знаменитой марки началась в 1869 году, когда умеренный, но даровитый воспитанник сиротского приюта Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach, 1846-1929) познакомился с профессиональным инженером Готтлибом Даймлером (Gottlieb Daimler, 1834-1900), который работал управляющим технической школы при заводе.
Понятно, что никаких автомобилей тогда еще не было и в помине, а сам Даймлер зарабатывал для себя на жизнь, работая на машиностроительных предприятиях. Но, как и многие его коллеги, был одержим своим хобби. В ту эру повсеместного господства томных паровых машин он занимался конструированием принципно нового мотора — внутреннего сгорания.

Даймлер отметил подающего огромные надежды юношу — и взял его к для себя техническим ассистентом. Таким макаром, образовался их неразлучный дуэт, в каком Готтлиб играл роль управляющего, генератора мыслях и менеджера, а Вильгельм подменял собою целое КБ. О неоспоримом таланте Майбаха сладкоречиво гласит то, что во Франции даже соперники несколько позднее называли его «королем конструкторов». В 1882 году Даймлер и Майбах открыли свое собственное дело — маленькую мастерскую, которая размещалась в помещении бывшей теплицы. Конкретно там в 1883 году родился их двигатель внутреннего сгорания, и после доработки, спустя два года, он был испытан в деле, будучи установленным на велик. Так 10 ноября 1885 года появился 1-ый в мире байк, разгонявшийся аж до 12 км/ч. — ну а испытавший его Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом.

«Майбах» — потомок дирижаблей

1-ый в мире байк конструкции Г. Даймлера и В. Майбаха открыл в 1885 новейшую эру в технике. Фото: DaimlerChrysler

Правда, их соседи сначала не совершенно верно сообразили грохот и бензиновую вонь, доносящиеся из мастерской. И почему-либо решили, что изобретатели занимаются выпуском липовых средств. После этого, в согласовании с германскими традициями, сразу заявили на их в полицию. Пришлось Даймлеру пояснять сыщикам, что двигатель внутреннего сгорания не имеет никакого дела к печатному станку.

Через год коллеги поставили собственный движок на четырехколесную повозку, но стать создателями первого в мире автомобиля Даймлер и Майбах не успели. Всего на несколько месяцев их обогнал в этом другой выдающийся германский изобретатель — Карл Бенц (Carl Friedrich Benz, 1844-1929).

Возникновение первых автомобилей и байков вызвало не только лишь переполох ограниченных обывателей и лошадок, да и живой энтузиазм у «продвинутой» части общества, которая тогда на ура воспринимала все технические новинки. Потому скоро у Даймлера и Майбаха появились заказчики. А в 1890 году была сотворена компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft», в какой основным конструктором был, конечно, Вильгельм Майбах. Он сделал 1-ый карбюратор с жиклером, сотовый радиатор, сцепление с ленточной пружиной, 1-ые в мире двух- и 4-х цилиндровый движки, 1-ое в мире железное авто шасси. А его имя даже не фигурировало в заглавии компании!

В 1901-м, через год после погибели собственного приятеля, Вильгельм Майбах по заказу австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека (Emil Jellinek, 1853-1918) делает спорткар, который получил имя дочери заказчика — «Mercedes». Его начала носить и следующая продукция «Daimler». Вильгельм Майбах проработал на фирме еще 6 лет, за которые сделал 1-ый 6-цилиндровый движок, а потом мощнейший 120-сильный гоночный мотор передовой конструкции.

«Майбах» — потомок дирижаблей

От байка до автомобиля был всего один шаг, и Даймлер с Майбахом сделали его — всего за год, но Карл Бенц смог их обогнать. Фото: DaimlerChrysler

В 1907 году он внезапно уходит из «Daimler-Motoren-Gesellschaft», уступив место головного конструктора другому гению — Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951). Было много слухов о том, что главный конструктор «Мерседесов» разругался с обладателями компании, но по какой конкретно причине, осталось неведомым. Многие считали, что Майбах откроет собственный автозавод, но внезапно для всех он оставил авто поприще и основал предприятие, ставшее подрядчиком компании известного конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin, 1838-1917). Сама же «Daimler-Motoren-Gesellschaft» позднее, в 1926 году, слилась с «Carl Benz und Co» в известную компанию «Daimler-Benz», ставшую главным и злейшим соперником Майбаха-сына, к тому времени вернувшегося в автопром.

От «цеппелина» к лимузину

В то время, как «летающий граф» строил свои большие дирижабли, компания Майбаха «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH» занималась созданием движков для их. К этому времени дело отца схватил его отпрыск Карл Майбах (Carl Maybach, 1879-1960), занимавшийся конкретно разработкой новых моторов. Это была ответственная работа: движки для «цеппелинов» должны были быть сильными, очень надежными и неопасными. Карл искрометно совладал с сложный задачей.

Граф фон Цеппелин грезил сделать дирижабли транспортом грядущего — комфортными воздушными лайнерами, великими перевозчиками грузов. Но его детища в Первую мировую войну получили огромную известность как бомбовозы. Потому, после капитуляции Германии, ей было запрещено строить военные дирижабли — а на штатские в истощенной войной стране средств пока не было. Нет дирижаблей — не необходимы и движки к ним, и с 1918 года компания отца и отпрыска Майбахов осталась не у дел.

«Майбах» — потомок дирижаблей

Длительное время имя Вильгельма Майбаха было неотделимо от имени и славы создателя циклопических дирижаблей, графа Фердинанда фон Цеппелина. Авто, которые стал строить отпрыск Вильгельма, Карл, унаследовали от воздушных кораблей вальяжность и роскошь. Фото: DaimlerChrysler

Но они не впали в угнетение и, переименовавшись в «Maybach Motoren Gesellschaft», возвратились в авто бизнес, начав с того, что предложили массивные движки для автобусов, грузовиков, спортивных машин. Поточнее, предложил Карл Майбах, взявший на себя всю конструкторскую работу. Его отец, которому было уже за 70, уже с честью ушел на заслуженный отдых и оставался только обладателем и знатным управляющим компании. Но Карл грезил о своем авто производстве, и в 1919 году он установил на шасси «даймлера» 6-цилиндровый мотор мощностью 46 л.с. Он получил заглавие «Maybach W1» — так, в конце концов, фамилия отца и отпрыска, превосходных изобретателей и конструкторов, отпечатлелась в заглавии автомобиля.

Совместно с этим Карл Майбах получил от голландской компании «Spyker» заказ на движки для представительских автомобилей (в том числе для личного лимузина принцессы Вильгельмины). Несколько движков остались непроданными, тогда и Майбах употребляет их для сотворения собственного автомобиля высшего класса — «Maybach W2». И это обусловило последующую концепцию автомобилей Maybach как дорогих машин для богачей и знати. Необходимо увидеть, что это был успешный выбор. Соперничать со своим главным конкурентом, компанией «Daimler-Benz», в плане массовости выпуска, он не сумел бы. За «Daimler-Benz» стояли большие капиталы и опытные менеджеры, Майбахи же были просто профессиональными «технарями», полагающимися лишь на свои разум и руки. И они гениально решили перепрыгнуть на высшую ступень автобизнеса — выпуская авто, которые намного превосходили «Мерседесы» по всем характеристикам. В этой нише соперником «Maybach» уже был «Rolls-Royce».

«Майбах» — потомок дирижаблей

Профессиональный инженер, Карл Майбах смог не только лишь продолжить дело отца, да и перевоплотить родовой бизнес в легенду: до сего времени о лимузинах Maybach молвят с придыханием. Фото: DaimlerChrysler

В 1921 году Карл Майбах представил на Берлинском автомобильном салоне «Maybach W3» — прекрасный пятиметровый лимузин с 70-сильным движком, полный внезапных и смышленых технических особенностей. Так, каждый цилиндр его мотора имел две свечки зажигания. Тормоза стояли на всех 4 колесах (для тех пор — новинка). Совсем отсутствовала педаль сцепления, зато было три педали переключения скоростей. 1-ая включала первую скорость — на которой, фактически, автомобиль повсевременно и ездил, плавненько и уверенно набирая до 110 км/ч. 2-ая включала так именуемую «горную» скорость — для передвижения по крутым подъемам. Она очевидно предназначалась для германских и австрийских аристократов, живших в Альпийских замках и виллах. Ну и 3-я педаль включала задний ход. Такая необыкновенная система является уникальной до сего времени — и управлять ею еще проще, чем современной автоматической коробкой!

Но уже в 1926 году на «Maybach W5» пришлось возвратить обычный рычаг переключения скоростей и обыденную коробку: массивному 120-сильному движку одной передачи очевидно не хватало. В 1929 году Карл Майбах устанавливает на новый 5,5-метровый супер автомобиль 12-цилиндровый движок с автоматической коробкой. Как раз в это время компания опять становится поставщиком движков для дирижаблей — и огромные «цеппелины» ставят изумительные рекорды. Потому Карл Майбах недолго задумывался, как именовать свою новое творение, по размерам, роскошной изящности формы и мощности имеющее полное право называться дирижаблем на колесах. Конкретно так возникает «Maybach Zeppelin» — самый известный и самый дорогой из «Майбахов». Наилучший из германских и один из наилучших европейских автомобилей бизнес класса тех пор. И один из самых дорогих. Стоимость отдельных экземпляров с эксклюзивной отделкой достигала 39 000 марок, что в 4 раза превышало цена «Mercedes-260». Для сопоставления: довоенный «Фольксваген» (тот, позднее прозванный «Жук») стоил 990 марок, пролетарские модели «Опеля» и «Форда» — около 2 тыщ, BMW-360 до 5500, «Horch» до 17 000. При всем этом средняя заработная плата рабочего в 3-ем Рейхе составляла 300-350 марок за месяц. Таким макаром, «Майбахи» были машинами «избранных» с очень большенными кошельками.

«Майбах» — потомок дирижаблей

Концепт-кар «Экселеро» как нельзя лучше отражает философию марки: это купе было выстроено в 2005 году в единственном экземпляре по заказу шинной компании «Фулда Райфенверке», и предстоящий его выпуск не планируется. Фото: DaimlerChrysler

Больший расцвет авто производства «Maybach» пришелся на 30-е годы. Кроме аристократических лимузинов, компания выпустила три модели спортивного автомобиля с откидным верхом «Maybach SW»— которые, но, фактически не уступали лимузинам ни размерами, ни шикарной отделкой, ни ценой (до 22 000 марок). Выпуск «Майбахов» исчислялся сотками экземпляров — ведь это были аристократические машины для избранных. Всего с 1921 по 1941 год было выпущено около 1800 машин разных моделей. Из их до наших дней дожили всего 152, любая из которых представляет собою живую легенду. Это никак не преувеличение, ведь на этих автомобилях ездили не кто-либо, а самые именитые и богатые политики, аристократы, бизнесмены. Кстати, конкретно в «Майбахе» потаенно встречались Штирлиц и Борман в известном сериале «17 мгновений весны»

Война и забвение

С началом 2-ой мировой спрос на лимузины резко свалился, и с 1941 года их выпуск закончился. Компания же была завалена заказами на массивные движки для бронетехники и стала их главным поставщиком. Всего до конца войны заводом «Maybach» и другими предприятиями (по лицензии) было выпущено 140 тыщ движков, включая 700-сильные «Maybach HL 230P30» для «Тигров» и «Пантер». И опять поражение Германии лупит по «Maybach» кризисом — выпуск военной техники стопроцентно прекращен, а в разоренной стране отыскать покупателей на лимузины нереально. К тому же бомбардировки и военные деяния превратили фабрики и инфраструктуру в руины. А еще, как «конструктору Рейха», Карлу Майбаху пришлось отработать «исправработы» во Франции, где он сделал несколько сверхмощных движков. Возвратившись в Германию, он был обязан перебиваться выпуском чисто мирной и «пролетарской» продукции — томных дизелей для судов, тепловозов, передвижных генераторов.

Попытку возродить свою марку Карл Майбах предпринял в 1957 году — как раз в это время в США и Европе началась мода на большие вычурные «автомобили мечты», «автомобили-ракеты». Майбах очень возлагал надежды, что его «автомобили-цеппелины» стремительно впишутся в дух нового времени. Выкупив у хозяев два «Maybach SW», он начал на их базе проектировать новый автомобиль. Но дело не заладилось, сказывался и возраст (под 80 лет). А в 1960 году Карл Майбах скончался. После его погибели предприятие «Maybach» перебежало в собственность собственного давнешнего «приятеля» — компании «Daimler-Benz», некогда обязанной своим рождением и славой Вильгельму Майбаху. Навряд ли «Daimler-Benz» испытывал чувства благодарности к марке, чей основоположник бросил их компанию в 1907 году, а его отпрыск осквернил «Мерседес», сместив его с места самого престижного германского автомобиля. Потому в течение нескольких десятилетий имя «Maybach» можно было узреть только заглянув под капот — на табличке мотора, выпуском которых занималась компания.

«Майбах» — потомок дирижаблей

Возрожденный «Майбах» продолжает традиции марки. На снимке традиционный Maybach Zeppelin 1930 года и современный Maybach 62. Фото: DaimlerChrysler

Возрождение

И вот в 1997 году «Daimler-Benz» внезапно представляет новый концепт-кар, носящий имя «Mercedes-Benz Maybach». В чем все-таки была причина возрождения известной марки? Уже тогда было высказано мировоззрение, что дело здесь никак не в ностальгии, которая в авто бизнесе стоит очень недешево и не всегда окупается. Просто «Daimler-Benz» (а с 1998 года она слилась с американской компанией «Chrysler» в группу «Daimler-Chrysler») находила решение, которое бы посодействовало ей прирастить реализации автомобилей высшего класса. И таким решение стало создание нового модельного ряда, носящего знаменитое имя. Дело в том, что, хотя «Мерседес» - марка почетаемая в мире, знак надежности и убежденности, но никак не аристократическая. Ведь ее носят не только лишь престижные авто 600-й серии, да и обыкновенные берлинские такси, городские кары для «среднего класса», работяги-грузовики. Потому для конкурентноспособной борьбы на фронте лимузинов с такими титулованными конкурентами, как «Bentley» и «Rolls-Royce», потребовалось взять на вооружение звучное имя. И здесь очень кстати пришлась полузабытая марка «Maybach». Правда, многие авто доки, присмотревшись к концепт-кару, здесь же усомнились: дескать, а царь-то не реальный, это только тень величавого «Майбаха»!

«Майбах» — потомок дирижаблей

Если вы желаете выяснить, что такое по-настоящему комфортный автомобиль, вам нужно хоть малость посидеть в салоне «Майбаха». Фото: DaimlerChrysler

По их воззрению, дело здесь не только лишь в двойном заглавии, которое напрочь убивает личный и гордый стиль «Maybach». «Ну вот вы бы приобрели лимузин с заглавием "Роллс-Ройс-Опель"?» — спрашивали они. Не считая того, автомобиль был сотворен на платформе и узлах «Mercedes», которым, по их словам, и является, ну и снаружи очень уж припоминает обычное творение «Daimler-Benz». «Но ведь собственный 1-ый автомобиль Карл Майбах тоже сделал на базе «Мерседеса», поставив на него собственный движок! А в новейшей машине движок стоит конкретно "майбаховский"!» — возражали их оппоненты. А главное, козыряют они, в презентации серийных новых «майбахов» приняла роль дочь известного конструктора, Ирмгард Шмид-Майбах, которая от всей души радовалась возрождению авто марки отца.

Словом, «автознатоки» будут спорить еще длительно. А вот будущие покупатели, большая часть из которых различают авто только по эмблеме и стоимости и которым совсем индифферентно, кто таковой Карл Майбах, больше интересуются практическими чертами нового автомобиля. И вот, с 2002 года «Майбахи» последнего поколения начали поступать в продажу. Они представлены 2-мя основными моделями: «Maуbach 57» и «Maуbach 62». Как это ни удивительно, но их наименования отражают… длину автомобиля — 5,72 и 6,16 метров соответственно.

1-ый из их советуют как «автомобиль для водителя». В смысле для тех, кто предпочитает водить свою машину лично. 2-ой — как «автомобиль для пассажира», другими словами для любителей беспечно нежиться на заднем сиденьи, посадив за руль собственного шофера. Как и в любом лимузине, в салоне нового «майбаха» обладателя ждут приятные и дорогие сюрпризы. Ну, богатство кожи, латуни, дерева — это классика. Равно как и то, что укрыто под этой кожей — чтоб ощутить (конкретно ощутить!) разницу меж сидениями в автомобиле класса А-С и лимузине, на их необходимо посидеть. Но, в отличие от предшественников, новые «майбахи» по самую крышу напичканы электроникой и техникой. Если у грядущего обладателя есть особенные пожелания либо причуды — по его желанию в салоне могут засиять бриллианты либо показаться аквариум с рыбками. Довольно только понятно объяснить представителю компании, каким вы представляете собственный автомобиль.

«Майбах» — потомок дирижаблей

Сервис для «Майбахов» более эксклюзивен, чем сами машины. Согласитесь, не у каждого в квартире таковой интерьер! Фото: DaimlerChrysler

1-ые модели были обустроены 12-цилиндровым движком «Maybach Type 12» мощностью 550 л.с. с двойным турбонаддувом. На данный момент в создание запущены «Maуbach 57S» и «Maуbach 62S», у каких мощность мотора форсирована до 612 л.с. На 1-ый взор много, хотя для многотонной машины не так и много. Разгон до 100 км/ч. занимает около 5 секунд, а наибольшая скорость составляет, соответственно, 275 и 250 км/ч. Можно было бы и больше, но создатели специально ограничили резвость автомобиля — так как приличному государю в лимузине не пристало куда-то спешить либо разудало гонять по шоссе с галлактической скоростью. Это, кстати, старинное правило хозяев представительских автомобилей!

Сергей Кутовой


Интересные материалы: