Производителей продуктов питания ждет непростой год

Производителей товаров питания ожидает сложный год

Обычно в случае понижения темпов развития экономики акции продовольственных компаний пользуются огромным спросом. Но сейчас дела обстоят по другому, так как таким компаниям как Nestle, Kraft and Unilever, приходится увеличивать цены на свою продукцию из-за роста цены зерна и растительных масел, отмечают аналитики.

Тем временем экономисты предупреждают, что понижения уровня инфляции пока не ожидается, цены на растительные масла, пшеницу и сахар продолжат расти.
"Нам кажется, что самое нехорошее еще впереди", - считает аналитик Morgan Stanley Майкл Штайб. Представитель Collins Stewart Роб Манн стопроцентно делит эту точку зрения. По его воззрению, в I полугодии 2008г. инфляция продолжит расти, при этом, довольно резвыми темпами. "И только приблизительно через полгода можно ждать нормализации ситуации", - добавляет он.

По оценкам экономистов вкладывательного банка UBS, средний уровень инфляции в ведущих глобальных экономиках вырос с 1% в 2005г. до 3% сначала 2007г. А цены на пшеницу вообщем показывают тенденцию, которую многие экономисты именуют "агфляцией" - за истекший период с.г. они выросли фактически в два раза из-за низких урожаев, возрастающего спроса из развивающихся государств и биотопливной революции. "Дело в том, что в ближайшее время сельскохозяйственная продукция служит не только лишь для производства товаров питания, да и для выработки энергии. Конкретно это и содействует резкому росту цен", - отмечает ведущий аналитик Fat Prophets Дэвид Харт.

Большая часть участников рынка отмечают, что пока таковой резкий рост цен на сырье не в особенности очень отразится на производителях товаров питания, так как понижение спроса будет компенсироваться высочайшими ценами на их продукцию. Тем временем глобальная финансовая общественность с нетерпением ждет публикации денежных отчетов за IV квартал 2007г. европейских продовольственных компаний, таких как Nestle (21 февраля), Unilever Plc/NV (7 февраля) и Danone (14 февраля).

Остается только возлагать, что их денежные характеристики окажутся лучше, чем у американских соперников. Так, незапятнанная прибыль Kraft Foods в IV квартале 2007г. снизилась на 6,3% - до 585 млн долл. (0,38 долл./акция) по сопоставлению с 624 млн долл. (0,38 долл./акция), приобретенными за аналогичный период год назад. А незапятнанная прибыль американской Kellogg в IV квартале 2007г. снизилась на 3,3% - до 176 млн долл. (0,44 долл./акция) по сопоставлению со 182 млн долл. (0,45 долл./акция), приобретенными за аналогичный период год назад.


Интересные материалы: