Нью-йоркские кутюрье предлагают стиль полувековой давности

Нью-йоркские кутюрье предлагают стиль полувековой давности

Этот силуэт многие южноамериканские кутюрье вынесли в свои новые коллекции и представили на подие Нью-йоркской недели моды.

Дизайнеры говорят, что желают привнести в моду настроение 50-х, сопровождавшихся бурным ростом экономики США, культурным подъемом и массовой эйфорией.

Специалисты говорят, что это чувственная реакция на рецессию Уолл-стрит, которая является барометром для потребительского рынка.

"Дамы желают быть симпатичными, а что может быть более симпатичным, чем платьице, подчеркивающее женственный силуэт? Да, если желаете, это воспоминание о моде 50-х", - произнесла РИА Анонсы Нанетте Лепор (Nanette Lepore), восходящая звезда южноамериканского рынка, представившая свою коллекцию на Нью-Йоркской неделе.

В ее мастерской, расположенной в районе Фэшн авеню (Проспект Моды), висят эталоны новейшей коллекции, выполненные в размеренных, нейтральных тонах. Большая часть американских дизайнеров показывают умеренность и аристократизм, характерный 50-м и началу 60-х. Этот стиль несут на подий Michael Kors, Prada, Gucci, Dolce&Gabbana. Их платьица традиционной длины девственно прикрывают колени и подчеркивают талию, избегая глубочайших декольте. Юбка может быть облегающей, а может иметь форму пышного цветка.

"Видите ли, в нашем стиле нет ничего кричащего, но все сказано. На 1-ое место выходит портновское искусство", - улыбается Нанетте, головокружительная карьера которой в модельном бизнесе принесла ей титул "американской золушки". Еще 15 годов назад она начинала торговцем маленькой лавочки, а ее супруг, сейчас президент компании Nanette Lepore, был официантом.

"А еще я решила малость облегчить нашу жизнь", - гласит Нанетте, показывая новейшую модель обуви - на высочайшем, но достаточно устойчивом утолщенном каблуке. Сама законодательница мод надела неброскую, но отлично сидящую юбочку-"карандаш" из собственной новейшей коллекции и всегда животрепещущую "лодочку" на низкой шпильке.

В тени Уолл-стрит

Коллекции, которые поступят в бутики будущей осенью, начали разрабатываться, когда ипотечный кризис уже окутал Америку и начал опускать денежный рынок. Престижная промышленность по своим оборотам занимает в экономике крупного города 2-ое место после денежного сектора, поставив в прошедшем году в городскую казну более 670 миллионов баксов в виде налогов. Доходы же занятых в этой отрасли (а это 6% населения Нью-Йорка) составили в прошедшем году более 9 млрд баксов, произнесла РИА Анонсы глава промышленного департамента правительства Нью-Йорка Лесли Рамос.

Но в сегодняшний рождественский сезон шопинга бутики на Пятой авеню получили наименее ожидаемого - жители Уолл-стрит, а тут занят каждый десятый обитатель Нью-Йорка, начали сберегать на предметах роскоши.

"Естественно, ситуация на Уолл-стрит оказала огромное воздействие и на наш бизнес. В наилучшие времена дизайнеры могут позволить для себя выдумывать чего-нибудть безумное на собственный ужас и риск, в случае, если это не совпадет с настроением городка. Но на данный момент мы аккуратны и желаем наверное попасть в мейнстрим", - произнес РИА Анонсы начальник производства Nanette Lepore Крис Стойя.

В отличие от денежных аналитиков, признающих что на сегодняшний денек их солнце клонится к закату, киты "легкой индустрии" убеждены, что рецессия их не ожидает. Они убеждают, что маленькие личные производства резвее приспосабливаются к кризисным условиям, что показывают и новые коллекции сезона.

"Незапятнанная прибыль в моем производстве составляет 30%, и я уверен, что она не свалится. Прекрасная одежка - последнее, в чем откажет для себя дама", - произнес РИА Анонсы Тони Сингх, обладатель компании Four Seasons, у которого располагают свои заказы ведущие нью-йоркские кутюрье.

Таковой же оптимизм выражает и президент торгового дома Nicole Miller Бад Конхеим.

"Я 53 года в этом бизнесе, и могу сказать, что высококачественный продукт был в ходу и в депрессию, а создание ненадобных вещей никого не обогатило даже во времена золотой лихорадки. Настоящие таланты выстоят", - заявил Конхеим.

New-york издавна уже занял позицию мирового фаворита престижной промышленности. В прошедшем году общий оборот этого рынка превысил 40 млрд баксов, что в два раза больше, чем произвели дома мод Парижа, в 20 раз больше, чем дизайнеры Милана.


Интересные материалы: