Электронный билет в РФ готов к широкому использованию

Об этом сказал сейчас на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" директор Центра по технологиям и автоматизации Транспортной клиринговой палаты Виктор Могилин. Отдельные большие авиакомпании начали использовать технологию электрического билета уже в 2006 году, но "в широких масштабов ее только предстоит ввести", объяснил Могилин.

В 100 из 300 агентств по бронированию и продажам авиаперевозок, аккредитованных при ТКП, около 500 профессионалов уже прошли подобающую подготовку.

В чисто техническом плане разработка бронирования, дизайна и расчетов за электрический авиабилет "стопроцентно соответствует интернациональным эталонам и требованиям". Не представляет сложностей также воплощение электронно-финансовой отчетности перед авиакомпаниями. Проект закона на этот счет уже принят Госдумой и в пятницу подвергнется рассмотрению Советом Федерации.

 

Совместно с тем, произнес Могилин, решить в широких масштабах системную делему всего цикла электрического билетооформления - от реализации билета до посадки пассажира в самолет - можно будет решить только при соответственном оснащении нужным оборудованием аэропортов. Что касается возможных пассажиров, то внедрение электрической технологии значительно упрощает им процесс бронирования авиабилета, включая даже определенное место в салоне самолета. Представляется также вероятным оформить смешанную перевозку, используя, к примеру, трансферт на маршрут другой авиакомпании либо на металлическую дорогу. "Внедрение современных технологий позволяет сделать это и в удаленных уголках страны; словом всюду, где есть доступ к Вебу, клиент получает сервис "от порога до порога", выделил представитель ТКП.

Как заявил замдиректора департамента госполитики в области штатской авиации Минтранса РФ Олег Труфанов, нормы, которые определяют порядок использования электрического билета, "уже включены в вышедшие не так давно Федеральные авиационное правила". По его словам, как докладывает ИТАР-ТАСС новенькая редакция федерального закона практически снимает вопросы отношения авиаперевозчиков с Минфином РФ и налоговыми органами, что дает своеобразную путевку в жизнь электрическому билету". [gzt]


Интересные материалы: