Новогодний отдых россиян оказался под угрозой срыва

Предстоящие новогодние каникулы могут попортить настроение существенно большему числу пожелавших отдохнуть на курортах россиян, чем обычно. Не достаточно того что сами туры обходятся на 20–30% дороже, чем годом ранее, так к тому же представители турбизнеса предупреждают о вероятном разорении части туркомпаний. В таковой ситуации отдых и подготовка к нему чреваты самыми различными неприятностями.

К обычным для пиковых дат дилеммам в виде овербукинга, задержки рейсов, бесследного исчезновения с средствами отдыхающих нерадивых туркомпаний добавляется резкий рост цен на авиаперелеты, включая уже выкупленные туры, пишет "Независящая газета".

Высочайшие мировые цены на нефть поставили российскую туриндустрию на грань кризиса. Ситуация так серьезна, что некие компании могут разориться, заявила вчера вице-президент Ассоциации туроператоров Рф (АТОР) Евгения Конколь. В течение последних полутора месяцев цены на авиатопливо повысились на 50%, что вынудило авиакомпании поднять цены на билеты. Под ударом оказались не только лишь потенциальные туристы, которые только собираются брать новогодний тур, да и те, кто это сделал заранее.

 

По словам Евгении Конколь, до 80% туров на Новый год и зимние каникулы уже проданы операторами исходя из числа тех тарифов, которые были объявлены ранее. При всем этом неясно, за счет чего туроператоры будут восполнить свои расходы от подорожания авиаперелетов на уже выкупленные туры. Не исключено, что кому-то предложат доплатить.

По словам Евгении Конколь, в в особенности сложном положении окажутся средние и маленькие компании. На вопрос, будут ли повышены цены для тех туристов, кто уже купил путевки заблаговременно, Евгения Конколь ответила уклончиво: «Все находится в зависимости от того, какие условия были прописаны в договоре с туркомпанией». Вобщем, по словам пресс-секретаря Русского союза туриндустрии Иры Тюриной, такие случаи уже есть: «Есть совсем реальный пример, когда человек пришел получать свою путевку, которая была оплачена и оформлена, а его попросили доплатить 65 долларов». Вобщем, по ее словам, тех, кто уже купил путевки, подорожание не должно коснуться. «С юридической точки зрения ситуация непростая. Русский альянс туроператоров (РСТ) сделал запрос юристам, чтоб получить комменты, как в таковой ситуации верно себя вести туроператорам. Кто должен восполнить разницу в ценах на уже приобретенные туры», – уточнила Тюрина. А разница эта очень значимая. А именно, как утверждает Конколь, на неких направлениях цены на билеты в авиакомпании «Трансаэро», к примеру, выросли на 120 баксов.

«Понятно, что увеличение цен не вызывает положительных чувств у туристов. Но дело в том, что турист сам за себя может доплатить – кто-то 30 баксов, кто-то 65. А туроператор обязан будет заплатить за всех туристов, которые уже приобрели туры. Это совершенно другие средства, совсем другие объемы средств. Стоимость билета на рейс Москва–Бангкок, к примеру, растет на 100 баксов, Москва–Гоа – на 65, Москва–Дубай – на 50, а, к примеру, Москва–Куба – на 115 баксов!» – уточняет Ира Тюрина. Большие туроператоры, обычно, закладывали вероятное подорожание. Но понятно, что таким макаром туркомпании растеряют значительную часть прибыли.

По словам Сергея Буракова, начальника отдела перевозок Столичного филиала ЗАО «Турфирма «Нева», такое резкое удорожание горючего, как в этом году, тяжело было предугадать. Туркомпании закладывают определенную норму прибыли, но все заложить нереально. «У различных туроператоров различная политика, кто-то уже вводит доплату и за приобретенные путевки, и их по сути можно осознать. Отправлять людей на отдых для себя в убыток – это тоже неправильно», – считает Бураков.

Управляющий пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал подтвердил, что решение повысить тарифы уже принято. «В соглашениях меж нашей компанией и туроператорами оговаривается право увеличивать цены на перевозки в случае резкого роста цен на авиатопливо», – заявил Быхал. Но он заверил, что в этом случае «Трансаэро» повысит цены от 2 до 12%. О 120 баксах речи не идет. «Это какая-то сумасшедшая цифра. Ее нельзя именовать корректной», – выделил Быхал.

Не считая заморочек с удорожавшими авиаперелетами русским туристам следует бояться овербукинга (от британского слова overbooking – перебронирование). В октябре россияне в очередной раз столкнулись с этим явлением в Египте. Обладатели гостиниц, обнаружив более прибыльных покупателей, отрешались располагать наших сограждан, имевших на руках подтвержденную бронь. По оценке РСТ, жертвами овербукинга в Хургаде и Шарм эль-Шейхе стали до четверти наших туристов. Ранее с массовым овербукингом в стране пирамид россияне столкнулись в 1999 году. Тогда делему удалось решить, заручившись поддержкой Министерства туризма Египта. Министерство пригрозило штрафами и лишением лицензий гостиницам, уличенным в овербукинге. Что поменялось на данный момент – неясно. Но урегулировать ситуацию с египетскими партнерами русской стороне пока не удалось, и у наших туристов есть реальный шанс повстречать Новый год не в торжественной атмосфере гостиничного ресторана, а на собственных чемоданах в аэропорту.

Вобщем, и многие русские туроператоры способны попортить Новый год возможным туристам. Не уникальность, когда заказавшему в сентябре–октябре новогодний тур туристу приходится ожидать доказательства собственной заявки по нескольку недель, а то и месяцев. В это время получивший средства туроператор может выставить уже проданные места на продажу повторно, по более высочайшей стоимости. Если находится новый клиент, то, казалось бы, забронировавшему себя от заморочек дальновидному туристу сообщат, что, к огорчению, его бронь не подтвердили, и предложат на выбор другие, еще нераспроданные гостиницы. Если же нового покупателя не найдется, то турист может считать, что ему крупно подфартило.


Интересные материалы: