Социальные сети для деловых людей процветают

Социальные сети для деловых людей процветают

На веб-сайте LinkedIn (фаворит данного рынка) в последние недели наблюдается общее обновление резюме людьми, которые, видимо, желают приготовить для себя "запасные аэродромы" на случай утраты теперешней работы. Две более пользующиеся популярностью сети – LinkedIn и Xing – развиваются на данный момент с головокружительной скоростью и имеют 29 и 6,5 млн участников соответственно. И в отличие от соц сетей, объединяющих массового потребителя (вроде Facebook and MySpace), эти две компании отыскали методы делать средства на собственной деятельности.

 

Сети LinkedIn и Xing почти во всем похожи. Обе ориентируются на юных профессионалов с доходом выше среднего и дают им возможность устанавливать контакты меж собой, выслеживать то, чем любой из их занимается, и создавать группы по интересам. Обе сети являются выгодными: так как они помогают людям отыскивать работу либо создавать собственный свой бизнес, то многие участники готовы за это платить.

Необходимо подчеркнуть, что эти компании появились из различных секторов. LinkedIn представляет собой обычный образец компании, взявшей начало в Силиконовой равнине. Она была образована в 2002 году серийным бизнесменом Рейдом Хоффманом с целью организовать свою свою сеть бизнес-контактов. Компания LinkedIn не так давно завлекла 53 млн баксов от венчурных капиталистов для финансирования сделки, которая позволила ей выйти на капитализацию выше 1 миллиардов баксов. Компания Xing, базирующаяся в Гамбурге, была базирована в 2003 году Ларсом Хинриксом – еще одним серийным бизнесменом. Эта компания с самого начала финансируется подписной платой участников, и приступила к котировке собственных акций на бирже в 2006 году.

Компания LinkedIn – южноамериканская по собственной корпоративной культуре – не только лишь поэтому, что преобладающий язык в ней британский (она ведет также испаноязычную версию собственного веб-сайта), да и поэтому, что она до сего времени основной упор делает на карьерном росте собственных участников, хотя и уделяет определенное внимание и другим фронтам. Компания не разглашает свою статистику, но понятно, что бόльшая толика ее дохода в 2008 году (который в годичном исчислении составит 100 млн баксов) поступает от рекрутинговых агентств и компаний, которые платят за поиск инфы в базе данных LinkedIn и, пользуясь ею, связываются с участниками сети.

Компания Xing, напротив, является чисто германской – невзирая на то что ее веб-сайт имеет 16 языковых версий (в том числе китайскую). Хотя и тут важную роль играет рекрутинговое направление, веб-сайт приемущественно нацелен на общение участников. При всем этом последние нередко встречаются меж собой и вне сети. От участников поступает 80% доходов компании, что за первую половину текущего года составило 16 млн евро (24 млн баксов). При всем этом полмиллиона юзеров каждый месяц заносят 6 евро (9 баксов) за использование ресурсом: в последнем квартале прибыль компании составила 37%.

LinkedIn достигнула огромных фурроров в деле перевоплощения в социальную сеть, которую выбирают англоговорящие бизнесмены с глобальными связями. Но это не значит, что она может вытеснить сеть Xing. Если последняя будет действовать верно, то она может стать европейской кандидатурой, козырем которой станет больший учет культурных различий в методах ведения бизнеса.

Но ситуация может поменяться, если разрастется сеть Facebook и если она станет площадкой для ведения сурового бизнеса, комментирует ситуацию Джеремия Овиянг – сотрудник компании Forrester Research, занимающейся рекламными исследовательскими работами. Есть также и другие соперники. Социальные сети вводят в свои интернет-версии и некие южноамериканские газеты – к примеру, New York Times и Wall Street Journal. В главном это делается для вербования и сохранения читателей, но эти сети могут перевоплотиться в кандидатуру проф соц сетям. Не считая того, имеются проф ассоциации, для которых выход в мировую сеть был бы полностью естественным шагом, но которые, как это ни умопомрачительно, до сего времени никак себя не показали в области организации соц сетей. Таковой вывод делается в недавнешнем исследовании очередной рекламной компании Outsell.

Вроде бы ни развивались действия, представляется, что проф социальные сети точно будут создаваться и существовать как независящие структуры, чего нельзя сказать об их непрофессиональных аналогах. Ах так это определяет основоположник LinkedIn г-н Хоффман: "Большая часть юзеров массовых соц сетей имеет массу свободного времени, но у их не настолько не мало свободных средств. В случае с специалистами ситуация прямо обратна".


Интересные материалы: