Восьмицилиндровый мир

В отличие от моторшоу во Франкфурте, главными темами которого стали забота об окружающей среде и "модификации", в Лас-Вегасе внушительную часть выставочных площадей занимают вседорожники и пикапы, снаряженные совершенно не экологичными восьмицилиндровыми движками впечатляющего литража. Здесь уж ни о какой заботе о природе либо о борьбе за экономичность речь не идет... Но, с другой стороны, чем все-таки еще привлечь внимание янки, если не рыком знаменитых "восьмерок"?

 

Америкосы

Пожалуй, самая постылая "зеленоватыми" марка Hummer выставила на автомобильном салоне SEMA пару восьмицилиндровых джипов. Какой-то из них - H3R - обустроен семилитровым V8 от Corvette Z06, мощность которого составляет 505 лошадиных сил. По плану разработчиков, на таком "Хаммере" можно отчаливать прямиком на какие-нибудь гонки по бездорожью. Клиренс этого H3 прирастили до 330 с маленьким мм, установили другие рессоры, новый "впуск" и "выпуск", улучшенную систему остывания мотора, 20-дюймовые колесные диски с очень "зубастыми" покрышками, также дополнительный 75-литровый бензобак и еще одну небольшую канистру (на всякий случай), которая крепится на задней двери снаружи.

Кстати, в Америке H3 с восьмицилиндровым мотором уже в продаже - это версия H3 Alpha, которая вооружена 292-сильным движком объемом 5,3 литра.

Очередной восьмицилиндровый "Хаммер" – практически серийная модель H2 Safari, но со сдвижной мягенькой крышей. Этот автомобиль обустроен освеженным 6,2-литровым V8 мощностью 393 лошадиные силы и "лифтованной" подвеской, а его сидения обтянуты особым водоотталкивающим нейлоном.

Сейчас в Hummer отрешаются гласить о предстоящей судьбе этих автомобилей. Представители компании утверждают, что "они поглядят" на реакцию публики на эти машины, и уже позже будут решать - запускать H3R и H2 Safari в серийное создание либо нет.

Компания Шевроле подготовила к SEMA две модификации томного пикапа Silverado, построенного, кстати, на той же платформе, что и Hummer H2. Только заместо бензиновых "восьмерок" на их установлены дизельные (!) движки объемом 6,6 литра.

1-ая версия дизельного Silverado получила заглавие Country Music Silverado 3500 HD Crew и, как понятно из ее наименования, посвящена музыке в стиле "кантри". Его кузов получил наклейки с нотками и скрипичным ключем, а салон, в духе "Одичавшего Запада", отделан толстой кожей 2-ух цветов и обильно украшен стальными заклепками.

Другая новинка - HD Crew Z71 Big Red с ярко-красным кузовом, вооружена особым внедорожным пакетом, включающим в себя усиленную подвеску, стопроцентно защищенное днище, исключающее хоть какой контакт частей подвески с покрытием, и необыкновенную отделку салона с сиденьями из нейлона.

Марка Dodge тоже решила поучаствовать в этом "параде" крутых пикапов и подготовила к выставке SEMA модель Ram BFT с большой трехметровой погрузочной площадкой. Это практически на метр больше, чем у серийного автомобиля. А под капотом этой машины - опять восьмицилиндровый турбодизель объемом 6,7 литра, разработанный компанией Cummins.

Другая южноамериканская компания - Форд – представит "заряженную" версию освеженного пикапа Спорт Trac Adrenaline. Кузов новинки будет окрашиваться исключительно в четыре эксклюзивных цвета: красноватый, темный, белоснежный либо серебристый, также получит "спортивный" аэродинамический обвес, воздухопоглотители на фронтальных крыльях, заниженную практически на девять см подвеску, новейшую выпускную систему и прекрасные 20-дюймовые колесные диски с покрышками шириной 255 мм. Таковой пикап будет выпускаться серийно, при этом как с задним, так и с полным приводом - по желанию заказчика. К огорчению, "Форд" пока не уточняет, каким конкретно движком станет оснащаться этот пикап. По подготовительной инфы, под капотом серийного Спорт Trac Adrenaline может поместиться достаточно умеренный, по меркам "правильных янки", 4,6-литровый мотор мощностью 292 лошадиные силы.

Любителей огромных и массивных пикапов, пришедших на SEMA, повеселит и японская компания Тоета, чей пикап Tundra пользуется в США большущим спросом. Для собственных "фанатов" жители страны восходящего солнца подготовили концепт-кар с длинноватым заглавием TRD Tundra Double Cab 4x4 Off-Road Concept. Этот пикап с двухметровой погрузочной платформой был построен своим тюнинговым подразделением "Тойоты" - TRD (Тоета Racing Development).

Новинка оснащается 5,7-литровым 500-сильным восьмицилиндровым движком с механическим нагнетателем, разработанным TRD. Ярко-оранжевая Tundra получила усиленную подвеску и расширенную колею, также 37-дюймовые внедорожные покрышки BFGoodrich. В "нагрузку" к этой "Тойоте" предлагается девятиметровый фургон массой более 4 тонн. Правда снутри схожего на крытый автовоз прицепа, который обычно употребляется для перевозки спорткаров, гости выставки навряд ли отыщут хоть одну машину. Заместо нее в трейлере разместилась собственная экспозиция компании Тоета Racing Development.

Не только лишь пикапы

С многолитровыми "восьмерками" под капотом в Америке ездят не только лишь пикапы и вседорожники. Америкосы ставят такие моторы даже на бензопилы и газонокосилки! А компания Bourget Bike Works пошла еще далее и представила в Лас-Вегасе вэдовый (!) квадроцикл Shredder F-80, снаряженный восьмицилиндровым движком от Corvette мощностью 425 лошадиных сил. Некие узлы подвески и управляющего управления Shredder позаимствованы у "заряженных" автомобилей "Chevrolet", а его эксклюзивные 17-дюймовые колесные диски сделаны из дюралевого сплава и "обуты" в покрышки шириной 330 мм. Этот квадроцикл будет выпущен ограниченным тиражом в 25 штук, а 1-ые товарные "Шреддеры" выйдут на рынок в США уже в январе следующего года по стоимости около 90 тыщ баксов.

На SEMA, конечно, можно будет отыскать не только лишь машины с моторами от "Корветта", да и различные варианты доработок самих Шевроле Corvette различных поколений. Так, одним из экспонатов выставки станет автомобиль, приготовленный компанией Pratt & Miller по проекту известного южноамериканского телеведущего Джея Лено (Jay Leno) - поклонника "необычных" машин. Этот супер автомобиль, сделанный на базе модели Z06, получил имя C6RS, а под его капотом прячется "восьмерка", модернизированная для работы на биоэтаноле E85 и развивающая 600 лошадиных сил.

Другие

Компания Форд покажет на автошоу SEMA 13 автомобилей, большая часть из которых - это разные тюнинговые версии американской модели Фокус. Покупателям и обладателям этих машин предложат огромное количество спорт-пакетов, включающих в себя обвесы кузова, колесные диски различных размеров и несколько вариантов модернизации движков.

Специально для автошоу в Лас-Вегасе Pontiac подготовил необыкновенный концепт-кар, построенный на базе родстера Solstice - SD-290 Race Concept. Автомобиль представляет собой одноместный спортивный автомобиль с открытым верхом, снаряженный 190-сильным 4-х цилиндровым бензиновым турбомотором объемом два литра. Основная особенность этой машины - одноместная кабина, как на старенькых гоночных автомобилях, со небольшим лобовым стеклом-обтекателем и дугой безопасности за сидением. Снутри кокпита - элегантное спортивное сидение, съемный руль, дополнительные контрольные приборы и блестящий рычаг включения системы пожаротушения.

Правда в серийное создание такая машина, к огорчению, не пойдет...

А вот другой автомобиль Pontiac - G8 GT SEMA edition – поступит в США в салоны дилеров уже сначала будущего года практически в том же виде, в каком его проявили на выставке. У серийной машины не будет только 20-дюймовых колесных дисков, как у шоу-кара, так как они были разработаны в единственном экземпляре специально для выставки в Лас-Вегасе. Зато вэдовый Pontiac G8 GT получит восьмицилиндровый мотор мощностью в 361 лошадиную силу, который станет работать в паре с шестиступным "автоматом".

Кроме агрессивного пикапа, описанного чуток выше, в Лас-Вегасе Dodge покажет к тому же тюнинговый вариант автомобиля Avenger, получивший заглавие Tuner Stormtrooper. Программка доработок достаточно стандартна: брутальный обвес кузова и достаточно суровая модернизация подвески, мотора и тормозных устройств. Не считая того, машина вооружена новым четырехлитровым V6 и шестиступным "автоматом" с возможностью переключения передач подрулевыми лепесткам. Завершают вид шоу-кара 20-дюймовые колесные диски Alcoa Forged с шинами Michelin шириной 245 мм.

В салоне Avenger Stormtrooper - отделка алькантарой 2-ух цветов и продвинутая мультимедийная система с 2-мя мобильными компьютерами Azentek, один из которых установлен на фронтальной панели, а другой - сзади, для утехи пассажиров. Шофер при помощи собственного компьютера может держать под контролем и настраивать по собственному желанию некие системы Avenger, к примеру, поменять режимы работы мотора. Не считая того, любой из компов имеет доступ в веб и обустроен беспроводным интерфейсом Блютуз. По словам разработчиков, обладатель такового автомобиля, не выходя из машины, сумеет заказать нужные ему запчасти либо даже впрямую пообщаться с инженерами Dodge в особом чате.

Компания Шевроле представила на выставке традиционный заднеприводный хот-род Coupe E85, снаряженный маленьким двухлитровым мотором Ecotec, работающий на биоэтаноле E85. Невзирая на собственный умеренный объем этот движок развивает 500 лошадиных сил: таких характеристик разработчикам удалось достигнуть, установив турбину и особый тюнинг-пакет GM Performance Parts Stage III.

Компания Cadillac представила на автошоу SEMA в Лас-Вегасе макеты тюнинговых версий автомобиля CTS и джипа Escalade - Спорт Concept. Оба автомобиля получили брутальный аэродинамический обвес кузова, заниженную подвеску, новейшую спортивную выпускную систему и поболее массивные тормозные механизмы. "Заряженный" Escalade обустроен восьмицилиндровым бензиновым мотором мощностью 550 лошадиных сил, а CTS – полностью серийным 3,6-литровым 304-сильным шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего. В салонах обеих новинок появились спортивные сидения Recaro, отделанные кожей, и вставки из карбона.

Одна из немногих "неамериканских" марок, представленных на SEMA – Suzuki – покажет новый концептуальный спортивный автомобиль SXForce, построенный на базе модели SX4. Этот автомобиль был разработан японской компанией вместе с южноамериканским тюнером Road Race Motorsports, который модернизировал техно начинку машины и разработал для SXForce брутальный аэродинамический обвес, многие детали которого выполнены из карбона. По словам представителей тюнинг-ателье, новые кузовные детали они разрабатывали с оглядкой на спортбайки.

Концептуальный Suzuki SXForce обустроен двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил и пятиступной "механикой". Базисные тормоза изменены на шестипоршневые механизмы Rotora с 355-миллиметровыми дисками. Не запамятовали и про колесные диски - на SXForce установлены 18-дюймовые колеса Enkei с покрышками размерностью 225/45 на фронтальной оси и 235/40 на задней.

Кроме этого макета, Suzuki также представит SX4, приготовленную для роли в чемпионате мира по ралли WRC, также специальную версию джипа Grand Vitara – Dune. Пока детализированной инфы об этом автомобилей нет, но уже понятно, что версия Dune была разработана для любителей офф-роуда и сейчас является только концептом.

Volvo представит в Лас-Вегасе концепт-кар XC70 Surf Rescue, который, по задумке создателей совершенно подойдет спасателям, работающим на побережье Калифорнии. Этот автомобиль получил эффектную наружность, увеличенный на 12 см дорожный просвет, полноприводную ходовую часть и необыкновенную отделку салона из непромокаемого неопрена, на который не налипает песок. Volvo XC70 Surf Rescue оснащается 235-сильным 3,2-литровым двигателем внутреннего сгорания, работающим в паре с шестискоростной автоматической КПП. В багажнике машины расположили целый набор оборудования для спасателей: два комплекта для подводного плавания, баллон с кислородом, аппарат искусственного дыхания и большой водонепроницаемый ящик с медикаментами. Ну и, конечно, особые красноватые "дощечки" спасателей.

И все?

Конечно нет! Это далековато не все авто, которые покажут в Лас-Вегасе. SEMA - это не просто выставка - это реальная тюнинговая ярмарка, на которой сотки ателье с различных концов света представляют свои новые разработки: отдельные детали, девайсы и даже готовые программки тюнинга. При этом большая часть из их прямо на выставке продают "запчасти" либо принимают заявки на всеохватывающие доработки.

По подготовительным оценкам, всего за три денька работы SEMA-2007, ее посетят более 100 тыщ человек. При этом половина из их уйдет с выставки или с коробкой "тюнингов" под мышкой, или с подписанным заказом на доработку собственной машины...


Интересные материалы: