Ребёнок – идеальная игрушка

Оказалось, что ультрамодная электроника ему никак не соответствует. Для развития необходимо, чтоб ребёнок определял, что делать игрушке, а не напротив.

Приближаются новогодние празднички, и перед многими родителями встает вопрос, что все-таки подарить возлюбленному чаду на Новый год. Многие предки начинают выбирать подарок «со смыслом» – игрушку, но не ординарную, а развивающую. Меж тем психологи, специализирующиеся неуввязками развития малыша, предупреждают: обыкновенные, классические игрушки могут быть наилучшим подарком для малыша, ежели напичканные электроникой сложные приборы.

 

«Традиционные игрушки, кажущиеся многим родителям устаревшими, к примеру, шарики-попрыгунчики, конструктор и мелки, которые стоят совершенно не недешево и есть у каждого малыша, обычно намного полезнее для развития, ежели современные электрические изобретения, которые трактуются производителями как развивающие игрушки», – отметила доктор психологии Кэти Хирш-Пасек из Института Темпла.

По словам Хирш-Пасек, принципиально чтоб малыши, развиваясь, имели возможность решать разные творческие задачки.

Другими словами, для правильного развития ребенок должен оставаться активным исследователем, субъектом развивающей игры.

«Ваш ребенок начинает строить свои воображаемые миры вокруг этих обычных игрушек. Не игрушки вынуждают малыша поступить так либо по другому, но ребенок командует игрушками, чтоб получить тот либо другой результат», – отмечает психолог, указывая на тривиальные плюсы обычных игрушек.

Многие независящие специалисты согласны с наблюдениями доктора Хирш-Пасек, являющимися плодами длительной работы в специально сделанной при институте детской лаборатории. Как отмечает доктор Роберта Голинкофф, управляющий проекта «Язык младенцев» при Институте штата Делавэр, электрические игрушки создаются для действующего воздействия на развитие мозга малыша и должны, в эталоне, помогать центральной нервной системе «запустить» несколько принципиальных устройств.

Но психологи, работающие с детками и специализирующиеся неуввязками взросления, знают, что в реальности современные игрушки не делают этих поставленных перед ними задач.

«Производители игрушек просто играют на ужасе родителей, которые боятся, что их малыши не будут обеспечены самым наилучшим на существующем общемировом рынке игрушек», – добавляет доктор Голинкофф.

По словам Голинкофф, не стоит считать малышей «пустыми сосудами, которые стоит заполнять». Малыши, использующие игрушки, которые позволяют им быть реальными исследователями, вероятнее всего, извлекут из этих детских забав уроки на будущее.

Специально для родителей Хирш-Пасек и Голинкофф сделали аннотацию, которая призвана посодействовать папам и мамам выбирать отличные, а главное, полезные для малыша игрушки, которые не просто позабавят малыша, да и окажут суровое положительное воздействие на его личное формирование.

В работе безупречной игрушки инициатива должна на 90% принадлежать ребёнку и только на 10% определяться её устройством. Многие игрушки способны петь, танцевать, двигаться и при всем этом указывают ребёнку, что ему делать и на какие кнопки жать. Как раз этого нужно избегать – пусть, напротив, ребёнок решает, что игрушке делать.

«Я выбираю моему ребенку такую игрушку, которая будет стопроцентно зависеть от него и подчиняться его командам», – гласит Хирш-Пасек.

Более того, игрушкам следует быть типичным реквизитом разыгрываемого детками мира. По другому говоря, то, чем играет ребенок, должно быть платформой для разворачиваемого воображаемого мира.

«Игрушки должны пробудить воображение малыша и его персональную уникальность», – разъясняют психологи.

В разговоре с игрушкой должны быть вероятны бессчетные варианты. Это означает, если вся игра сводится к тому, чтоб дать единственный верный ответ, ребенок не сумеет развить весь заложенный творческий потенциал.

В этом случае наилучшей иллюстрацией более полезной игрушки станет конструктор либо пластилин.

Фигуры, строения, дороги – все это собирается из различных блоков, и ребенок имеет огромное количество способностей создавать, рушить и поновой создавать нечто, что отвечает его представлениям о его своем мире, а не сковывает его рамками.

Не считая того, психологи рекомендуют родителям пристально рассматривать упаковки игрушек, которые они собираются брать своим детям, и отрешаться от покупки в этом случае, если производители очень очевидно утверждают о развивающих способностях собственного изобретения.

«Если на коробке написано, что эта игрушка сделает вашего малыша умнее, не покупайте ее. Если на коробке написано, что в процессе игры ребенок научится еще одному языку либо станет заниматься математическими вычислениями, также маловероятно, что это случится, даже если предки будут прикладывать несусветные усилия для заслуги ожидаемого результата», – отмечает доктор Хирш-Пасек.

В конце концов, игрушки должны помогать ребенку социализироваться с другими.

Отлично, если ребенок с наслаждением будет играть с вашим подарком в одиночестве, но еще лучше, если он сумеет поделиться наслаждением от игры с другими. Конкретно совместные игры учат самых малеханьких малышей сотрудничеству, что практически во взрослом состоянии сказывается на возможности человека работать в команде и сосуществовать в обществе других людей.

«Ирония состоит в том, что истинные образовательные игрушки – это не сложные электрические устройства, но совсем обыденные вещи, которые десятилетиями делали из малеханьких малышей мыслителей и гениев», – резюмирует доктор Голинкофф.


Интересные материалы: