Концептуальное купе

Концептуальное купе

«Спортивный» лимузин 908 RC. Фото создателя

Вы лицезрели когда-нибудь концепт-кары? Естественно, лицезрели и даже, наверняка, понимаете, что они приблизительно так же соотносятся с обыкновенными серийными автомобилями, как и высочайшая мода с прет-а-порте. Другими словами практически никак. Концепт-кар создается для отработки мыслях (время от времени практически сумасшедших) автодизайнеров и технологов и после обкатки и исследования в наилучшем случае остается в музее компании.

В обыденных машинах используются только некие дизайн-идеи и технологии, опробованные на концептах, менее. Случаи, когда концепты практически без конфигураций попадают на сборочный поток и становятся серийной машиной, редки.

 

Концептуальное купе

Уникальный Hoggar, снаряженный сходу 2-мя серийными турбодизелями. Фото создателя

А вот Peugeot всех перехитрил. Еще бы — компании уже больше 200 лет, и она должна была научиться преподносить сюрпризы. В прошедшем году гостям авто выставки во Франкфурте-на-Майне проявили концепт-кар Peugeot 308 RC Z (купе). Он вызвал экзальтированные оценки, но это само по себе ничего не означает — концепты многих компаний вызывают экстаз гостей, они почти во всем для того и предусмотрены… И вдруг французы решили, что купе 308 RC Z не стоит переделывать, а необходимо пустить в «серию» прямо как есть, и мудрить здесь нечего.

Решение совсем созрело к весне 2008 го да, а широкую публику оповестили в июне. Но еще в месяц до того корреспонденту «Вокруг света» предложили осмотреть разом все концепты Peugeot, один из которых скоро должен стать серийной машиной. И здесь было на что поглядеть — десяток концепт-каров одной компании, представленных не в музее и не на подие автомобильного салона, а прямо-таки в эксплуатационных критериях. Авто можно было опробовать «на ходу»: на различных трассах, динамометрической дороге. Прислониться, в конце концов, к крылу и подождать, пока проф гонщик из Peugeot не усядется в пассажирское кресло (без него — не положено!), сесть за руль и ощутить, как в расположенном сзади движке этого Peugeot 907 пробудились 700 л. с. Кстати, 907-я учавствовала в именитых гонках Le Mans (одетая, очевидно, в другой кузов), тогда и в движке было всего 500 сил.

Концептуальное купе

Трехколесный Peugeot Cup: нечто среднее меж автомобилем и байком. Фото создателя

А вот и другой концепт: очень смешной трехколесный Peugeot Cup — нечто среднее меж автомобилем и байком с атипичной геометрией кузова. Комбинезон, перчатки, шлем, зажигание, газ, визг мотора — и вот здесь становится понятно, что представляет собой сочетание массивного мотора и сверхмалого веса. На поворотах кажется, что лицо на данный момент стечет на право либо на лево; поневоле задумываешься над тем, как умудряются остаться в сознании пилоты «Формулы-1», где перегрузки куда больше.

Peugeot 308 RC Z, естественно, не так дик и ужасен. Не тигр из тропических зарослей — быстрее домашний, но прекрасный и сильный кот. Почему купе, кстати? Так как во 2-й, 3-й и 4-й политре обычно, не считая обыденных седанов, универсалов и купе, есть и спорт-купе, и купе-кабриолет. В прошлом поколении это был 307 СС, такая «серебряная пуля» с открывающимся жестким верхом; сейчас же время 308-х, и «обычные» 308-е уже продается. А «изюминку» необходимо ожидать через год, когда с сборочного потока начнет сходить спорткупе 308 RC Z. Для него специально разработали (в сотрудничестве с Бмв) маленький мотор объемом 1,6 литра, выдающий 220 «лошадок». Кто же последует за французами и пустит в серию собственный самый наилучший концепт?

Егор Быковский