Ядерные каникулы

Ядерные каникулы

Когда компания Bethesda Softworks получила права на разработку Fallout 3, игроки восприняли эту новость с опаской. Тогда было неясно, чего же ожидать от этой игры. Разработчики, в свою очередь, обещали, что все будет изготовлено в наилучшем виде, проект сохранит атмосферу первых частей телесериала, и при всем этом не будет иметь ничего общего с иными релизами компании Bethesda. На самом деле это оказалось не совершенно так.

 

Нет смысла опровергать то, что Fallout 3 местами очень похожа на вышедшую в 2006 году The Elder Scrolls IV: Oblivion. Что логично, ведь обе игры создавались на одном движке. Живописные тамриэльские леса сменились пустынными округами Вашингтона, пережившего ядерную катастрофу, возвратилась традиционная система прокачки персонажа, появились отсылки к предшествующим частям Fallout, но в целом знакомые с Oblivion игроки наверное ощутят себя комфортабельно и в новейшей игре.

Треть Fallout начинается с рождения головного героя. В прямом смысле слова. Игроку предлагают избрать пол собственного персонажа и то, как он будет смотреться, когда вырастет. Нужно увидеть, что сделать более-менее симпатичного героя (либо героиню) не составляет особенного труда, что является бесспорным плюсом. В Oblivion, напомним, любые подобные пробы заканчивались рождением страшненького зеленого гоблина, к человеку имеющего очень отдаленное отношение.

За какие-то полчаса перед очами игрока пролетает все детство головного героя. Оно, к слову, проходит в убежище Vault 101, которое посодействовало людям пережить ядерную войну. Казалось, еще пару минут вспять персонаж только обучался ходить и листал развеселую книгу с надписью S.P.E.C.I.A.L., и вот ему уже даруют на десятилетие устройство Pip-Boy 3000 - типичный мини-компьютер, без которого в мире Fallout просто не выжить. Еще мгновение - и шестнадцатилетний герой уже сдает тест с смешным заглавием G.O.A.T. (Generalized Occupational Aptitude Test), определяющий более подходящую для него профессию.

Переломный момент в судьбе героя наступает, когда ему исполняется девятнадцать. Его отец совершает побег из укрытия (мама по сюжету погибает еще при родах) и ему не остается ничего не считая как отправиться на его поиски. Как выясняется, на поверхности не таковой уж высочайший уровень радиации. По последней мере, выжившие ощущают себя довольно комфортабельно, как это может быть в постапокалиптическом мире. Фактически, в этот момент и начинается Fallout 3.

Для тех, кто последнюю десятилетку провел в танке (как вариант - в убежище, боясь ядерного взрыва), напомним, что сериал Fallout - это, сначала, RPG. Другими словами, герой может свободно путешествовать по виртуальному миру, разговаривать с другими персонажами, дружить либо вести войну с ними, делать разные задания, ну и, естественно, улучшать свои способности по мере прохождения. Со всем этим у третьей части полный порядок.

1-ая часть Fallout появилась в 1997 году. На разработку сиквела у разработчиков из Black Isle Studios ушло ровно 12 месяцев. Через некое время издательство Interplay, которому принадлежала студия, обанкротилось. Права на разработку Fallout 3 были переданы компании Bethesda Softworks. Через некое время Interplay возродилась и приступила к созданию многопользовательской онлайновой RPG во вселенной Fallout. Никаких подробностей об этом проекте пока нет.

Игроки могут часами бродить по пустыне, временами сталкиваясь с мутировавшими животными либо дикими людьми. В случае появления конфликта никто не воспрещает использовать силу и пускать в ход орудие. Либо просто отстреливать мирных обитателей. Это воздействует на карму, но ведь никто и не гласит, что необходимо быть святым.

В Fallout 3 можно использовать вид как от первого, так и от третьего лица. 1-ое предпочтительней хотя бы поэтому, что не приходится видеть слабую анимацию персонажа, доставшуюся в наследие от Oblivion. В любом случае, игрок может носиться по миру, устраивая перестрелки, как в обыденных шутерах. О том, что Fallout - это все таки RPG, припоминает система V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System), позволяющая вести прицельный огнь. Если активировать ее, то игра ставится на паузу, и игрок в компьютерные игры может расслабленно разглядеть собственного неприятеля, оценить его состояние и избрать более подходящую для выстрела точку.

Кстати, орудия в игре предостаточно - от кастетов, ножей и бейсбольных бит до снайперских винтовок и гранатометов. Не все оно находится в безупречном состоянии, но это не неувязка - при определенных критериях его можно отремонтировать. Экипировки в Fallout 3 тоже хватает, при этом она, как и положено, отображается на модели головного героя.

Многофункциональное Устройство Pip-Boy 3000 может служить игроку картой, где отмечены главные точки. Кроме этого в нем хранится информация о текущих заданиях, данные о главном герое, сведения о доступном оружии и экипировке. Не считая того, оно также делает функции радиоприемника, что позволяет не заскучать во время длительных пробежек по пустыне.

Нужно увидеть, что игра довольно жестока. Довольно вспомнить, что метким выстрелом можно с легкостью снести собственному противнику голову. Ну, либо отстрелить какую-нибудь другую часть тела. Не считая того, в режиме V.A.T.S. весь этот беспредел специально смакуется виртуальным оператором, показывая в замедленной съемке летящую конечность либо просто брызги крови. Вобщем, убийство - это еще не конец. Игроки могут заниматься расчленением трупов с следующим захоронением останков в какой-либо радиоактивной лужице.

Хотя никто не принуждает игрока кошмарить население и без того очень затрепанного виртуального мирка. Можно быть очень хорошим и разговаривать со всеми очень обходительно. Можно быть очень хитрецким, мило болтать с встречающимися на пути людьми, а позже грабить их. Все находится в зависимости от желания и имеющихся способностей. Как и до этого, игрок сумеет выбирать специализацию собственного персонажа. К примеру, он может перевоплотить героя в ловкого вора, спеца по рукопашному бою либо взрывчатке, опытного торговца, прекрасного оратора и т.д.. При достижении определенного уровня он также может выбирать дополнительные способности (перки), которые значительно упрощают жизнь главному герою.

По сути трудно перечислить все, что есть в Fallout 3. За несколько часов можно очень пошуметь в раздельно взятом бункере, вырезать банду пустынных гопников, закинуться целой горстью разных препаратов, покромсать пару-тройку скорпионов-мутантов, пережить ломку и излечиться от наркотической зависимости, подорвать огромное поселение с помощью ядерной боеголовки и скрыться в ночи.

При всем этом у Fallout 3 есть один очень принципиальный недочет - она очень непривлекательна. Разработчики не пробуют лезть из кожи вон, чтоб изумить игрока впечатляющим сюжетным роликом; они никого не уговаривают играть. Пожалуй, на данный момент такие проекты позволяет для себя делать только Bethesda. Опытным игрокам, помнящим 1-ые части телесериала, Fallout 3 может приглянуться с первых же минут. Тем, кто с наследием Black Isle Studios не знаком, придется труднее.

А вот чего у новейшей игры не отнять - так это впечатляющей графики. С первых же минут поражает дальность прорисовки и детализация объектов. Может быть, миру не хватает интерактивности, но при всем этом не следует забывать про масштабы виртуальной вселенной. Модели персонажей тоже неплохи, хотя анимация в боях все таки оставляет вожделеть наилучшего.

В Fallout 3 необходимо играть длительно, задумчиво и, что самое главное, с правильным настроением. Трудно сказать, почему так происходит, но игра не производит того воспоминания, которое производили 1-ые части серии. Вероятнее всего, в этом нет вины разработчиков из Bethesda Softworks. Видимо, с течением времени у неких игроков в компьютерные игры (и у создателя в том числе) просто поменялось восприятие игр. Что, вобщем, не должно вводить в заблуждение: Fallout 3 - отменная игра, с которой стоит познакомиться ближе.

Максим Мишин


Интересные материалы: