Легкий ужин по-французски

Легкий ужин по-французски

На «Винзаводе» в «Цехе белого» началась выставка животрепещущего французского искусства Pernod Ricard Art World, демонстрирующая творческие заслуги лауреатов премии фонда компании Ricard. Учрежденный в 1999 году для поддержки и поощрения contemporary art Франции, фонд раз в год вознаграждает 1-го представителя юного современного искусства. Выбранное жюри на итоговой выставке произведение выкупается фондом за 15 тыс.

евро и передается в коллекцию Государственного музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже. На «Винзаводе» в первый раз собраны совместно новые работы всех юных дарований, удостоенных настолько высочайшей оценки.

 

Объединяющей все художественные произведения темы на выставке нет, что, вобщем, оправдано желанием организаторов «представить животрепещущий срез французского искусства». В конечном итоге экспозиция смотрится как смотр молодых талантов, где любая работа (а преобладают установки) занимает строго отведенное ей место, умиротворенно и бесконфликтно сосуществуя с «соседями».

При входе в выставочный зал зрителя встречает установка Кристофера Бердагера и Мари Пежюс «Килда» -- переплетение свисающих с потолка мощных железных цепей. Малость в глубине -- серия домиков из полимерной смолы тех же создателей. Маленькие строительные конструкции выступают метафорой души и внутреннего состояния человека: представлены японский и готический домик, «толстый» дом в стиле Эдвина Вурма, башня из слоновой кости и др.

За фотографическую часть выставки несет ответственность Татьяна Труве. Горы, поля, вулканы с безымянной серии ее работ как будто изготовлены из разноцветного броского мороженого и напоминают сказочные пластмассовые пейзажи Диснейленда. А работа Лориса Грео «Частотность изображения» задает звуковой тон экспозиции. Ее слышишь за длительное время до того, как столкнешься с ней конкретно.

Дидье Марсель, видимо, озабоченный экологическими неуввязками, расположил в выставном пространстве «ветряки». А Мирсеа Кантор установил стол для пинг-понга, в качестве шариков использовав куриные яичка. О динамичности, чувственности и длительности игры сладкоречиво гласит разбросанная вокруг стола яичная скорлупа. Участник I Столичной биеннале современного искусства Борис Ашур представил две работы -- «Порыв (Yes)» и «Порыв: композиция 2-9», привлекающие внимание поп-артовскими кричащими цветами.

Приготовленный устроителями пресс-релиз говорит, что «основной задачей... выставки было... показать публике работы последнего поколения живописцев, однозвучные ценностям компании Pernod Ricard в Рф: креативности, инновации, лидерству и приверженности философии люкса». Вот конкретно «приверженность философии люкса» и ощущается сначала в представленных на выставке работах. Они напоминают «мягкий» французский джаз, нисколечко не мешающий вести бизнес беседу, либо легкий французский ужин, когда как бы все, что было предложено к столу, съедено, но чувство легкого голода дает повод продолжить вечер в другом месте.

Алексей МАСЛЯЕВ


Интересные материалы: