Возвращение стереокино

Создатель: Миша Карпов

Размещено 21 ноября 2007 года

1-ые кинофильмы производили на зрителей неизменное воспоминание. Но кого на данный момент удивишь чёрно-белым паровозом? Даже разработка Dolby Surround стала полностью обыденной. Чтоб оторвать людей от экранов телевизоров и привести в кинозалы, звука и цвета уже не достаточно. В Голливуде это отлично понимают и пробуют добавить к испытанным художественным средствам ещё и объём.

 

"Сила любви". Стереокино - это не новенькая разработка. Его история начинается в 1890 году с регистрации патента английского изобретателя Уильяма Фрисе-Грине. Правда, чтоб глядеть его стереокино, требовался стереоскоп, так что о массовых показах даже и речи не было. Когда в 1922 году на экраны кинозалов вышел 1-ый объёмный кинофильм под заглавием "Сила любви", употреблялся другой подход к получению стереоскопического изображения. Два проектора показывали на общий экран два изображения различного цвета, снятые с различных точек, а зрителям выдавались очки со светофильтрами голубого и красноватого цвета.

"Радио-мания". В тот же год Лоуренс Хаммонд предложил другой метод просмотра стереофильмов. Зритель смотрел на экран через приспособление с 2-мя окулярами и шторками, синхронизированное с проекторами. На дисплее стремительно сменяли друг дружку кадры, снятые с различных точек, а шторки попеременно закрывали то левый, то правый окуляр. В итоге правым глазом зритель лицезрел только кадры, снятые правой камерой, а левым - кадры, снятые левой, и появлялась иллюзия объёма. Для этой системы был снят только один кинофильм - "Радио-мания" 1923 года.

"Бвана-дьявол". Всплеск энтузиазма к стереоскопическому кино сначала 20-х годов прошедшего века стремительно сошёл на нет, и Хаммонд сейчас известнее в качестве изобретателя "органа Хаммонда", а не как пионер стереокино. Новый бум объёмного кино вспыхнул спустя 30 лет. В 1952 году свершилась премьера первого цветного стереоскопического кинофильма "Бвана-дьявол". Он был снят по технологии, которая предугадывала проецирование 2-ух поляризованных изображений на общий посеребрённый экран.

"Терминатор-2: Битва во времени". Какое-то время трёхмерные киноленты сыпались как из рога обилия, но когда новизна пропала, оказалось, что просмотр стереофильмов утомляет зрение, а мельчайшая рассинхронизация изображений приводит к потере эффекта глубины. Долгие и длительные годы стереоэффект в кино употреблялся, в главном, в качестве аттракциона. В 1996 году режиссёр Джеймс Кэмерон снял маленький стереоскопический кинофильм "Терминатор-2 3D: Битва во времени" специально для развлекательного парка студии Universal. Хотя шоу воспользовалось фуррором, тогда Кэмерон ещё не додумывался, что через 10 лет ему придётся опять заняться стереокино, и сейчас - всерьёз.

"Призраки пучины". Начиная с 2000 года трёхмерные киноленты опять стали заходить в моду. На средства, заработанные на "Титанике", Кэмерон снял документальный стереофильм Ghosts of the Abyss и отработал на нём новейшую технологию, которую ему ещё предстоит использовать. Вобщем, большая часть стереофильмов делается куда более дешёвым и неопасным способом: куски обыденных кинолент конвертируются в стереоформат с помощью компьютера. Не так давно даже Джордж Лукас заявил о том, что собирается выпустить таким макаром трёхмерную версию "Звёздных войн".

"Беовульф". Домом стоят трёхмерные мульты - к примеру, недавнешний "Полярный экспресс". Здесь нет необходимости использовать стереокамеры, трёхмерное изображение генерирует машина. Конкретно по такому пути пошли создатели кинофильма "Беовульф", который на данный момент выходит на экраны. Он с самого начала продумывался и снимался таким макаром, чтоб отлично смотреться не только лишь в обыкновенном, да и в стереоформате. Хотя персонажи смотрятся практически живыми, по сути - это всего только близкий к реальности компьютерный мульт. Правда, трёхмерными моделями управляли не только лишь аниматоры, да и сами актёры. Чтоб оцифровать их движения и мимику, использовались сотки маленьких датчиков (каким образом актёры удерживались от хохота при виде друг дружку в таком облачении, история умалчивает).

"Аватар". Снимать настоящие стереофильмы мешали недочеты оборудования. Когда в 1996 году шла работа над стереоверсией "Терминатора", дублёру Шварценеггера приходилось двигаться в два раза медлительнее обыденного из-за того, что камера для съёмок реального стереоизображения была очень массивной и не могла следовать за актёром резвее. Неувязка оказалась частично решена только с возникновением цифровых камер высочайшего разрешения. Первым их испытает всё тот же Кэмерон, работающий над стереофильмом "Аватар". Премьера назначена на 2009 год.

Стереотелевизоры. Но сумеет ли стерео возвратить зрителей в кинозалы? В Самсунг говорят, что HD-телевизоры компании стопроцентно готовы к 3D, стоит только докупить стодолларовый набор, куда заходит пара очков и 3D-проектор. А Philips предлагает телеки, которые можно глядеть в трёхмерном режиме вообщем без особых очков.


Интересные материалы: