Кино с послевкусием

Кино с послевкусием

- Юрий, чем вам насолили америкосы?

- Мне – ничем. А вот вам видимо да, раз вы задаете такие вопросы. Неувязка у нас - я имею в виду российских людей – в самооценке. Мы себя уничижительно ощущаем. Я никаких янки не трогал. Я поведал историю о группе людей, которые в экстремальной ситуации проявляют себя так, а не по другому. И то, что это оказались америкосы, а не российские, вызывает вопросы.

У нас в Рф на данный момент существует много антирусского кино, изготовленного самими же русскими. И вдруг я показал кино, в каком люди с такими же неуввязками, но все они - америкосы. Естественно, что вы задаете таковой вопрос: ведь, по-вашему америкосы – потрясающие люди, ну и в кинофильме снимались примечательные южноамериканские актеры… Кстати, они сами гласили что они – патриоты Америки. Актер Марк Адам гласит: «Я патриот Америки и очень ее люблю, и мне не нравится то, что происходит на данный момент в США». Патриотизм – это не когда для тебя молвят, куда целовать, а когда вы сможете сказать: «О, как прекрасно у нас в стране» либо «О, как страшно у вас там работают чиновники». Потому это не политическое кино, а драма, в какой рассказывается людская история. А что, поступки моих героев-американцев не могут совершить российские? Могут. Что, не может одинокая дама, запутавшаяся в собственных отношениях с супругом, остаться одна, и начать совершать странноватые поступки? Может.

 

Кино с послевкусием

Я желал сделать отражение нынешнего денька

- Да, все это так. Но я задала вопрос про ваше отношение к янки из-за финишной сцены. Я верно понимаю, что счастливые до приторности лица основных героев, показ их домашней идиллии и выступление на фоне южноамериканского флага – это действительность, а не фантазии 1-го из героев?

- Да, все реально. Хэппиэнд. У домашней пары рождается ребенок и они счастливы. Жизнь «продолжается»!

- Но в этой сцене звучит очевидная издевка над американской системой!

- Да, это издевка над осознаем хэппиэнда. Издевка над моралью. Для меня мораль – это вещь международная. Ведь если супруга либо супруг ведут себя таким макаром, то им все равно нет прощения. Но время от времени из-за политкорректности они прощают. Но это мое мировоззрение, а зрителей в зале – тыщи. И у каждого из их существует свое мировоззрение на этот счет. Я делаю огромное кино, которое взывает споры, которое вызывает какие-то чувства. Это не сериал, где все расставлено по точкам, где все трижды показано, 5 повторено. Это кино, которое будет с вами жить какое-то определенное время, сцены из которого вы временами будете вспоминать. Я люблю кино, у которого есть послевкусие.

- Но не кажется ли вам, что используя образы «русский-американец» либо «американец-мусульманин», в каких стороны противопоставляются, враждуют и ведут сокрытую борьбу, вы тем формируете нехорошую действительность, которая пока существует лишь на экране, но способна выйти за границы виртуальности, и стать явью?

- Я желал сделать отражение нынешнего денька. Я не желал залезать в будущее. Ведь сильно мало картин российских про денек нынешний. Которые бы отражали текущую действительность. Я желал показать, как сейчас живет мир через призму треугольника «Америка-Россия-Арабский мир». Я отразил это художественными средствами. Я желал, чтоб люди сообразили, что мы не чужие друг дружке. Но в действительности, к огорчению, все напротив. И, кстати, если вы увидели, и америкосы тоже чужие друг дружке. У меня пара слоев понимая «чужие»: цивилизация с цивилизацией, мир с миром, коллектив с коллективом, человек с человеком. Потому я протестую против этого. Так нельзя жить. Это некорректно, неконструктивно, это безжалостно. Угроза идет от нежелания услышать друг дружку. Люди приходят в чужой монастырь, но не пробуют осознать других. Вот в этом наибольшая неувязка. В кинофильме пред нами разворачиваются истории людей различных национальностей. Они живут по своим законам, также совершают жуткие ошибки с уверенностью в своей непогрешимости. Мы становимся очевидцами столкновения обратных культур. А что происходит, когда одна культура изменяет другую – мы уже знаем. Мы лицезреем представителей относительно юный американской цивилизации. Они против воли пробуют привить остальным людям свою мораль, свои правила. Самое ужасное состоит в том, что они от всей души считают, что творят благое дело, разрушая традиции и обычаи других народов

Кино с послевкусием

Я желал показать, как сейчас живет мир через призму треугольника «Америка-Россия-Арабский мир»

- Ваш предшествующий кинофильм «Казус Кукоцкого» был изготовлен для домашнего просмотра. Какой категории зрителей адресован кинофильм «Чужие»?

- Я думаю, что 23 плюс. Это кино для людей, которые обожают кино. Которые в силах оценить какие-то монтажные решения. Которые могу оценить проблематику, которую мы поднимаем. Это кино для думающих людей. И естественно это кино для российского зрителя. Я независящий российский режиссер и продюсер и стараюсь делать то, что мне близко, а не то, что требуют каналы либо прокатные компании.

- А что значит надпись на арабском, которая находится на афишах?

- «Чужие».

- А почему «ты сыта и неопасна»?

- Это я стебаю девиз современного общества. Общество употребления живет по принципу сытости. В нем принципиальных два понятия: комфортно-некомфортно. Это утопическая мысль. Люди желают только сытости и комфорта, а я считаю, что человек обязан иметь мозг, он должен тянуться к чему-то более высочайшему.

- Какие ваши политические взоры?

Никаких. Здравый смысл вот и все.

- Как вы относитесь к «кризису», о котором все на данный момент молвят?

- Понятно, что экономика Америки очень мощная, и они выживут. А вот что будет с нашей экономикой и экономикой Европы, непонятно. Мы очень длительно посиживали на игле Америки. Но я на данный момент не желаю сгущать краски, так как люди уже начинают страшиться, паниковать. А вообщем синематограф подымался и расцветал конкретно в периоды кризиса – и в Америке, и в Италии и во Франции.

- Какие ваши планы?

- Буду снимать две детские картины. Одну из их — по неопубликованной пьесе Улицкой «Год белоснежного слона». После «Казуса Кукоцкого» мы решили продолжить сотрудничество. Уже отобраны артисты: роли домовых у меня будут играть Маша Аронова и Макс Покровский из группы «Ногу свело», а кота Батона сыграет мхатовский актер Семчев. А 2-ое кино — по британской детской книжке «Полианна». Его я буду снимать, вероятнее всего, в Италии. Обе картины на стадии пуска, на данный момент мы ищем финансирование. Надеюсь, что уже в будущем году начнутся съемки.

Ольга Бобровская


Интересные материалы: