Марио Бозелли: «Женщины одеваться не перестанут»

Марио Бозелли: «Женщины одеваться не перестанут»

Праотцы Марио Бозелли открыли свою первую мануфактуру, четвертую по древности в Италии, еще в 16-м веке, и с того времени дело его семьи – создание тканей. В 1950-е годы отец Марио, Карло Бозелли, одним из первых в Европе стал выпускать нейлон и полиэстер. На данный момент холдингом Marioboselli, которым Марио управлял 40 лет, занимаются его малыши, а Марио Бозелли продвигает итальянскую моду в мире.

В 1999 году он сменил Сандро Версаче на посту президента государственной палаты и работает уже 3-ий срок. Марио Бозелли – обычный гость Русской недели моды, а меж RFW и Milano Moda Donna давнешние и крепкие связи.

 

Синьор Бозелли, как вышло, что Италия, бывшая еще в 60-е годы прошедшего века достаточно бедной государством, уже в 70-е стала воплощением шика и столицей мировой моды? Каким образом итальянцам удалось достигнуть такового фуррора?

Да, вправду, в 70-е годы в нашей экономике произошел прорыв. Но дело в том, что парадокс нашей моды заключается в наших давнешних ремесленных традициях. Даже будучи бедными, итальянцы всегда производили хорошие ткани, с большущим умением и фантазией отлично обрабатывали и шелк, и шерсть, и бархат. Да, была бедность, но был интерес – и конкретно он стал основой для взлета в 70–80-е годы. Не считая того, сам образ солнечной итальянской жизни, теплого Средиземноморья стал популярен, и мы его использовали, чтоб даровать людям удовлетворенность.

А этому, наверняка, как нельзя лучше содействовал синематограф. Скажите, как вы могли бы сопоставить итальянский и французский подходы к моде?

Это неплохой вопрос. Понимаете, французы всегда лидировали в области luxury: и в одежке, и в виноделии, и в парфюмерии они всегда держали высшую планку. Конкретно они сделали высшую моду, прекрасную и, в общем, дальную от жизни одежку. А итальянская продукция не шикарна, у нее два других принципиальных плюсы – она красива, и она отлично изготовлена, с любовью к самым мельчайшим деталям. А «от кутюр» – изобретение для избранных, и, как мы лицезреем, оно равномерно погибает. Итальянская же мода – это прет-а-порте, это здоровое явление, это то, что носят всегда и с радостью.

На данный момент, в связи с мировым экономическим кризисом, почти все поменяется и подвергнется переоценке. Какие сегменты престижного рынка останутся, по-вашему, животрепещущими во время кризиса?

Можно представить, что сократится потребление в среднем секторе. И как это ни феноминально, спрос на самые дорогие и самые дешевенькие продукты должен остаться.

Что все-таки вы посоветуете производителям среднего класса?

На данный момент каждый бизнесмен должен мыслить, как ему поднять планку собственной работы, мобилизовать весь собственный опыт и фантазию, чтоб устоять и выдержать нарастающую конкурентнсть. К огорчению, кризис повлечет за собой неминуемое закрытие части компаний.

Не собирается ли правительство посодействовать моде? Чем займутся дизайнеры, оставшиеся без работы?

В нашей области помощи от страны ожидать не придется, все должны будут управляться своими силами. Дизайнеры наверное устроятся – кто-то обратится к дизайну интерьеров, кто-то займется искусством, но от голода наверное никто не умрет.

Ну и тяжело поверить, что итальянки когда-нибудь закончат прекрасно одеваться. Вобщем, и российские дамы тоже.

Да, этого никогда не случится, сможете не колебаться.