Вузовская коррупция ставит крест на российской науке

Вузовская коррупция ставит крест на русской науке

Все же, сейчас, в разгар реформы высшего образования, меньше выпускников школ имеют реальную возможность обучаться в вузе и получать высококачественные познания. Обстоятельств этому несколько: это и ЕГЭ, о необходимости введения которого спорят не один год, и общее понижение свойства обучения, и неограниченное количество учебных заведений, имеющих муниципальные лицензии и аккредитации.

Если глядеть в цифрах, то на начало 1993 г.

в Рф было около 650 вузов. Сейчас их полторы тыщи, многие имеют филиалы, также уполномоченные учить студентов. Практически принять абитуриентов готовы около 3700 институтов и институтов. Но многие из их, невзирая на право выдавать дипломы муниципального эталона, не предоставляют высококачественного образования, а какие-то являются "вузами-призраками", существующими только на бумаге.

 

На вопрос, почему таким "учебным заведениям" выдаются лицензии и кто заинтересован в том, чтоб они считались в реестре аккредитованных вузов, ответил в процессе состоявшейся вчера в Москве пресс-конференции президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков.

По его словам, в сложившейся ситуации сначала повинна коррумпированность чиновников Рособрнадзора: "Получение лицензии на образование не такая непростая процедура. Но дело в том, что без взятки вы не можете ни получить ее, ни продлить. Я могу привести пример: в этом году из 120 вузов, подавших заявление на продление гос аккредитации, продлить ее смогли только 10. Это те учебные заведения, которые имеют неплохую рекламу и, как следствие, учеников, которые могут оплачивать немалые счета за учебу. Маленькие университеты, имеющие более 500 студентов, которые смогли набрать уникальные преподавательский состав и дают хороший уровень образования, обязаны запираться – у их нет способности платить бюрократам".

Ситуация с получением аккредитаций осложняется тем, что качество предлагаемого образования оценивают все те же бюрократы, и делают это только на основании собственных суждений. "Отлично оценивать качество образования, предлагаемого тем либо другим университетом, могло бы вузовское общество, – гласит Комков. – Но таковой структуры в Рф не существует. Есть альянс ректоров, но он, по беспристрастным причинам, заниматься оценкой вузов не может". Президент Всероссийского фонда образования считает, что только при полном изменении имеющейся сейчас системы оценки вузов для выдачи лицензий русская наука сумеет вновь считаться одной из наисильнейших в мире.


Интересные материалы: