В России перестают производить автомобили

В Рф перестают создавать авто

Новенькая русская автоиндустрия чуть начала набирать обороты. За 10 месяцев 2008 года создание легковых автомобилей в Рф возросло на 19,1% по сопоставлению с подходящим периодом предшествующего года и составило 1,3 млн единиц. Разразившийся кризис свел усилия по возрождению автопрома на нет. Предпосылки остановки автозаводов кроются не только лишь в понижении спроса на продукцию, да и в дилеммах с банками.

Фабрики оказались в долгах, поставщики прекращают поставку автоконцернам металла, стекла, резины и пр. сырья. Больше всего от кризиса пострадал сектор коммерческих автомобилей, реализации которых осуществляются в большей степени через кредитные и лизинговые схемы.

 

Нехватка обратных средств и трудности со сбытом принудили сходу нескольких автопроизводителей сделать перерыв в производстве. Калужский завод Фольксваген Rus приостановит сборочный поток с 22 декабря по 12 января. Правда, на предприятии убеждают, что преждевременная остановка производства с кризисом никак не связана – просто к этому сроку уже будут выпущены запланированные на 2008 год 60 тыщ автомобилей.

Столичный "Автофрамос" прирастит своим рабочим рождественские каникулы сроком до месяца: в придачу к новогодним праздничкам сборочный поток не будет работать с 12 по 31 декабря 2008 г.. Как пояснили на заводе, остановка сборочного потока на 14 рабочих дней связана со понижением спроса на продукцию предприятия – авто Рено Logan.

КАМАЗ, обычно устойчивый к разным катаклизмам, еще сначала октября перебежал на сокращенную четырехдневную рабочую неделю — но это не посодействовало ему совладать с затовариванием складов. С 24 ноября рабочие находятся в принужденном отпуске. В компании произнесли, что готовы возвратиться к прежним объемам производства, но предстоящая ситуация будет зависеть от состояния мировой экономики.

ГАЗ еще в октябре два раза останавливал сборочные потоки по производству грузовых автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Баргузин", рабочие были высланы в отпуск. В процессе десятидневного простоя завод недовыпустил 200 автомобилей. На данный момент же завод вводит трехдневную рабочую неделю, за месяц выпуская 600 машин заместо 1000. Когда производственные площадки заработают в полную мощность, на ГАЗе сказать затруднились, отметив, что это будет зависеть от заказов со стороны дилеров. Тут также намекнули, что вероятна приостановка и других сборочных компаний группы. А именно, может пострадать сборочный поток по сборке автомобиля Voga Siber, который, как досадно бы это не звучало, пока слабо нужен на рынке. Уже на данный момент план выпуска модели Volga Siber на этот год с сначало заявленных 20 тыс. откорректирован до 3-4 тыщ машин.

Обычно резко реагируют на колебания спроса и остальные катаклизмы тольяттинские предприятия АвтоВАЗ и GM-AvtoVAZ. На Вуале уже принято решение продлить новогодние каникулы на неделю. Вследствие принужденных каникул завод понизит сначало запланированный выпуск на этот год на 7-8 тыщ машин.Завод GM-AVTOVAZ делал несколько остановок еще в ноябре, а в декабре GM-АВТОВАЗ приостановит сборочный поток на неделю ранее рождественских каникул – с 15 числа.

Замораживаются планы по строительству автокомпонентных компаний. Целиной рискует остаться Новгородская область, из которой собирались сделать очередной авто кластер. Управление региона подобрало 13 промышленных площадок под размещение производств и вело переговоры с 4-мя глобальными производителями авто девайсов. Как признался 1-ый вице-губернатор области Бориса Воронцов, инвесторы стали более пристально просчитывать свои бизнес-проекты с учетом возросших рисков. "Пока реализация этого проекта не начата", – сказал он. Завод по производству автомобиля Шевроле Lanos, который собиралась строить тут украинские компании "Богдан" и "УкрАвто", вначале был очень сказочным, а сейчас это проект считается совсем замороженным.

Украинский авторынок на данный момент трясет похлеще, чем русский. Реализации быстро падают, авто продаются с большими скидками и фактически все автопредприятия на Украине будут остановлены уже в наиблежайшие недели. Так произнес вице-президент ассоциации "Укравтопром" Юхим Хазан. По его словам, с середины декабря 2008 г. начнется процесс остановки авто заводов. "Фактически все предприятия будут остановлены. Не будет работать ни КрАЗ, ни ЗАЗ. Следом за ними будут стоять агрегатные предприятия", – произнес он.

Необходимо подчеркнуть, что в ближайшее время правительство прилагает значительные усилия для поддержки российского автопрома, что выражается в предоставлении доступа к госбюджету, муниципальных заказах на автотехнику, внедрении заградительных пошлин на старые иномарки. В текущее время с подачи президента РФ Дмитрия Медведева готовится еще ряд проектов, призванных защитить автоиндустрию. Веселит, что главные автоконцерны все-же успели заложить автозаводы впору. Кризис в какой-то момент исчерпает себя, а на данный момент главное — удержаться на плаву, выбрав грамотную антикризисную стратегию.

По оценке аналитического агентства "Автостат", из-за будущей остановки производства во 2-ой половине декабря, к концу года легковых импортных машин будет собрано меньше на 40 тыщ автомобилей (600 тыс. машин заместо 640 тыс.). Аналитики констатируют, что по итогам года на долю местной сборки придется 46% русского рынка новых автомобилей, а толика импорта окажется чуток больше — 54%.

Текст: Лена Костякова.


Интересные материалы: