Убили, значит, президента- то нашего

Режиссёр Ксавье Генс

В ролях: Тимоти Олифант, Дугрэй Скотт, Ольга Кириленко

Франция - США, 2007

Картина маслом: в питерском метро, том самом, с «горизонтальными лифтами», ожесточенно дерется на ножиках группа полностью безволосых мужчин очевидно зарубежного происхождения. Что за абсурд?! – скажете вы. А это совсем и не абсурд, а новый бестселлер «Хитмен», спродюсированный Лючком Бессонном и снятый по одноименной компьютерной игре.

 

Лысый, как летняя резина, агент 47 с вытатуированным на голове штрих-кодом (Тимати Олифант) выращен в недрах скрытой организации и работает классным киллером, по другому говоря – «хитменом». В один прекрасный момент поступает заказ – необходимо уничтожить президента. Русского, меж иным. На этом месте бюрократы из Госкино всяко должны схватиться не то за телефонную трубку, не то за валидол, поняв, что за сюжет выйдет в кино как раз намедни выборов. Выручает их карьеру только одно: президент здесь достаточно условный, как и, очевидно, русская реальность. К этому нам не привыкать, все как обычно. Златые купола, ломаный российский, который в целях огораживания людей от очень бурных чувств приходиться в русском прокате дублировать, надписи, изготовленные на кошмарном новоязе, уворованном с китайских инструкций, – создатели кинофильма ухитрились сделать ошибку даже в принципиальном слове из 3-х букв.

В слове «ФСБ», а не в том, о котором вы поразмыслили.

Вобщем, каждый режиссер, снимающий про Россию, стремится разбавить приевшиеся стереотипы каким-либо новым креативом. «Хитмен», например, дарует нам образ обычного российского милиционера – обрюзгший тип с крашеным пергидрольным ежиком.

Убив президента, хитмен-47 понимает, что его подставили. Не считая того, откуда ни возьмись возникает проститутка-свидетельница (Ольга Кириленко), этакая Sonya Marmeladova, пробуждающая в герое подобие человечьих эмоций. Что такового увидела дама, так и остается загадкой – как, вобщем, и то, отчего вдруг за агентом-47 начинают охотиться другие хитмены, решающая битва с которыми состоится в питерском метро. Осознать, что и почему происходит, тяжело: сюжет «Хитмена» – непролазный бурелом, очень органично смотревшийся бы в монографии П. И. Карпова «Творчество сумасшедших и его воздействие на развитие науки, искусства и техники» из повести Стругацких.

Меж тем экранизации «Хитмена» – умственной, меж иным, стрелялки, в какой количество жертв совсем не перебегает в качество, – длительно и нервно ожидали.

Еще за длительное время до выхода на экраны проект, стартовавший аж в 2003 году, оброс скандалами и легендами. Главную роль был должен исполнять Вин Дизель, да рассорился с создателями, а на замену ему пришел малоизвестный Тимати Олифант. Поговаривали, что был украден отснятый рабочий материал. Потом прогуливались слухи, что режиссера Ксавье Генса отстранили от работы, так как кинофильм вышел еще более жесткий и кровавый, чем рассчитывали в Голливуде. И под конец как бы стало понятно, что русское министерство по рекламе воспретило один из вариантов внешней рекламы «Хитмана», на котором герой с пистолетом в руке стоит на фоне Кремля.

Сам же кинофильм еще скучнее, чем окружающие его дискуссии. Бессон с Ксавье сняли самый что ни на есть дешевенький экшен категории Б. «Хитмен» совсем лишен задора, персонажи плоски как равнина, а ведь конкретно Бессон некогда прославился глубочайшей духовной разработкой вида киллера – в «Никите» и «Леоне». Не отстает и кастинг: добродушно-туповатый Тимати Олифант припоминает не бескомпромиссного ассасина, а менеджера среднего звена, тем временем Ольга Кириленко местами подозрительно похожа на Миллу Йовович, что не может не наводить на всякие фрейдистские размышления.

Для «Хитмена» было бы лучше, если б русские бюрократы и впрямь решили перестраховаться, углядев в кинофильме политическую подоплеку. Вот это был бы вправду сильный повод для обсуждения, но за неимением настолько броского промо «Хитмену», как досадно бы это не звучало, остается наслаждаться мелкотравчатыми скандалами о смене одной плешины на другую.


Интересные материалы: