Чем заняться в праздники

Чем заняться в празднички

Герой Гэри Олдмана, сержант Резнов из Call of Duty: World at War

В силу определенных обстоятельств мы не успели написать про все достойные внимания игры, которые вышли на рынок в конце текущего года. Во-1-х, достойных проектов оказалось очень много, а во-2-х, противные сюрпризы не раз преподносила российская дистрибуция. Лента.Ру составила перечень более приметных релизов, на которые точно стоит направить внимание.

 

Вызываем дежурного (Call of Duty: World at War)

Перед Treyarch, разработчиком пятой по счету (если не считать различных ответвлений для PS2 и PSP) части боевика Call of Duty, в этом году стояли две сложных задачки. Задачка минимум - сделать игру, которая будет не намного ужаснее прошлогодней Modern Warfare от Infinity Ward (экзальтированно принятой как критиками, так и миллионами игроков), задачка максимум - чтоб новенькая часть Call of Duty вышла лучше всех других. С первой задачей разработчики, непременно, совладали. Со 2-ой - не совершенно. Treyarch, невзирая на большой бюджет и узнаваемых актеров для озвучки (Гэри Олдман в роли свирепого русского сержанта и Кифер Сазерленд в качестве бравого южноамериканского вояки чего стоят), не смогли переплюнуть Modern Warfare в силу неких обстоятельств.

Многие игроки, включая создателей этого текста, расстроились, узнав, кому Activision (издатель серии) поручила разработку пятой Call of Duty. Дело в том, что Treyarch "отличилась" самой слабенькой частью серии, Call of Duty 3.

Чем заняться в празднички

Одиночная кампания вышла в меру увлекательной. Менее того. Из недочетов необходимо отметить полностью непроработанный искусственный ум врагов и соратников, полную, безысходную линейность прохождения, идиотическую любовь противников к гранатам и обычно "нескончаемых" врагов, которые не закончат появляться, покуда игрок не сядет около специальной бочки либо особенного ящика. Все эти особенности стали уже визитной карточкой телесериала, и за много лет они значительно поднадоели и начинают раздражать. В CoD 4 они не так очень кидались в глаза.

В игре, за вычетом вышенаписанного, много других заимствований из прошлых частей, сделанных Infinity Ward: здесь для тебя и снайперская миссия, вроде операции в Припяти из CoD 4, и взятие Рейхстага из самой первой части игры. Но, как нередко бывает, в Call of Duty: World at War все это вышло ужаснее оригинала. Хотя оценивать этот проект только по одному синглплееру достаточно тупо, потому что популярностью собственной CoD в последние несколько лет должен конкретно сетевой игре. О ней практически пару слов.

Сетевая игра толком не отличается от всего того, что можно узреть в Modern Warfare. Все конфигурации - это повышение числа уровней игроков, подмена современного орудия на эквиваленты 1940-х годов, еще пара маленьких доработок, да режим борьбы с нацистами-зомби (аналог Horde из Gears of War 2) и совместного прохождения одиночной кампании; последний особо увлекательным именовать нельзя. Вобщем, что бы мы здесь не написали, CoD: WaW ожидает сокрушительный фуррор. Из игры вышел очень неплохой и высококачественный развлекательный продукт. Но нам больше по нраву то, что выходит у Infinity Ward. Потому лучше подождем Modern Warfare 2, которая выйдет через год.

Раздельно стоит упомянуть о том, в каком виде CoD: WaW попала на русские прилавки. Настолько страшенной локализации нам давненько не встречалось, и, самое грустное, гении российскей дистрибуции не удосужились выпустить совместно с "чиста российской версией" необычную английскую. Перевод чудовищен так, что многие не сумеют играть. Количество и качество опечаток вызывает смешанные чувства: охото или рыдать, или смеяться. Ну и "проф" русские актеры озвучки, при всех их плюсах, не поменяют ни Олдмана, ни Сазерленда.

PS: большущее спасибо компании "Софт Клаб" и лично Илье Пожарскому за предоставленную английскую версию игры. Русскую мы не осилили.

Космос, инженер и расчлененка (Dead Space)

От первого ужастика производства Electronic Arts под заглавием Dead Space не достаточно кто ждал чего-то неплохого. Тем паче необычным оказалось то, что посреди ничем не приметных проектов (не считая пары спортивных игр, да противоречивой Mirror's Edge), представленных EA в этом году, нашлось место для вправду красивого "Мертвого космоса".

На самом деле Dead Space - представитель подающего вялые признаки жизни жанра хоррор, из которых в живых остались разве что популярная всем любителям игр и Миллы Йовович серия Resident Evil, да совершенно уже неформатный по меркам "Обители зла" Condemned. "Мертвый космос", в принципе - это и есть старенькый хороший Resident Evil, только действие происходит в дальнем будущем на борту заброшенного галлактического корабля. Весь бессчетный экипаж заразился внеземным вирусом и перевоплотился в стршных уродцев, которые убивают всех, кто мутировать не успел.

Чем заняться в празднички

Все 10-12 часов, которые займет прохождение игры, главному герою, инженеру по профессии, придется отстреливать конечности противникам (единственный метод одолеть чудовищ - это отделять от их туловищ руки, ноги, головы и остальные отростки), удирать от врагов, когда патроны и аптечки кончились, путешествовать в безвоздушном пространстве и прыгать по стенам и потолку в невесомости.

Играть в Dead Space в целом любопытно. Гнетущая атмосфера, хорошая игровая механика и понимание того, что до новейшей части Resident Evil еще нескоро, делают игру неотклонимой к приобретению для всех любителей "страшилок". Дополнительным плюсом можно именовать хорошую работу дизайнеров. Из недочетов на разум приходят разве что одинаковые задания, да необходимость не один раз ворачиваться в одни и те же отсеки корабля. Ну да это не критично.

Кстати, Dead Space, вопреки жанровой принадлежности, совершенно не ужасная игра. Она быстрее мерзенькая - расчлененки очень много. И смотрится это не как кинофильм "Чужие" (закос под который все таки есть), как футуристический трэш-ужастик с реками крови и тоннами пластмассовых внутренностей. В итоге, маленький поклон EA за адекватную локализацию и, самое главное, возможность выбора британского языка. Локализаторам CoD: WaW стоило бы поучиться у "электроников", как следует делать.

"Рояль" в кустиках (James Bond: Quantum of Solace)

К выходу еще одного кинофильма про агента 007 студия Treyarch (да-да, та, что сделала новейшую часть Call of Duty) подготовила игру под заглавием James Bond: Quantum of Solace. В этот проект попали действия из кинофильмов "Казино Рояль" и, как можно додуматься, "Квант милосердия" (последний вышел на экраны прошлой осенью).

Месяц вспять нам удалось поговорить с разработчиками игры, и они заявили о том, что, во-1-х, игру разрабатывали целых два года, так что сходу вешать на нее клеймо наскоро изготовленной халтуры, приуроченной к премьере кинофильма, нельзя. Во-2-х, нам было обещано неслыханное сходство игры с самими фильмами о Бонде. В принципе, Treyarch не соврали ни там, ни там.

Чем заняться в празднички

Многие эпизоды игры игрок в компьютерные игры, смотревший оба кинофильма, выяснит сразу: разработчики кропотливо воссоздали атмосферу и окружение телесериала про Джеймса Бонда. Сам агент 007, правда, вышел достаточно странноватым: в игре он очень похож на реального Бонда, другими словами Дэниела Крейга (только очень печального). А в неких роликах главный герой уж очень очень походит на Путина в юности. Наверняка, это не случаем - все-же премьер-министр Рф некогда служил в конкурирующем с бондовским MI6 ведомстве.

В целом же игра вышла (внимание!) крепким середнячком: одиночная кампания веселит ровно в той степени, в какой требуется, многопользовательский режим способен продлить общение с игрой еще на два-три вечера. После чего "Квант милосердия" будет забыт, и опять посетит привод компьютера либо приставки разве что когда гостям нужно будет показать на то, как виртуальный Крейг похож на Путина. Нужно сказать, что для игры по кинофильму - очень и очень достойный итог. В большая часть схожих творений, приуроченных к премьерам того либо другого кино, играть вообщем нереально.

Выдающаяся героиня (Tomb Raider Underworld)

Для многих фанатов знакомство с игрой Tomb Raider Underworld может закончиться, так и не начавшись. За каким-то чертом разработчики практически в самом начале посылают главную героиню Лару Крофт изучить подводный мир. И одета она подходящим образом. Из-за этого игроки определенного, не совершенно зрелого возраста (которых посреди фанатов большая часть) просто плюют на то, что там далее, и начинают со всех ракурсов рассматривать виртуальную даму.

А напрасно, так как последние части Tomb Raider смотрятся бодрячком достаточно хорошо. Неувязка только в том, что от эпизода к эпизоду в играх фактически ничего не изменяется. Если игрок в компьютерные игры знаком с прошлыми частями серии, то Underworld его навряд ли сумеет кое-чем изумить. Все та же акробатика, все та же неловкая периодически камера, все те же загадки. Из-за этого Underworld время от времени кажется малость кислым.

Не следует забывать к тому же о том, что у Tomb Raider есть полностью достойные соперники. К примеру, Uncharted: Drake's Fortune не только лишь не уступает творению студии Crystal Dynamics, да и почти во всем превосходит его. Что типично - роль головного героя в этой игре отведена мужчине, и это игру нисколечко не портит. Может быть, создателям Tomb Raider пора закончить ориентироваться на неполовозрелых подростков и просто чуток больше уделять внимание геймплею и сюжетной полосы?

Трэш, угар и содомия (Saints Row 2)

С заглавием мы слукавили ровно на третья часть - в Saints Row 2 есть только трэш и угар. Вообщем, SR2 был должен стать соперником GTA IV, но соперничества как такого толком не вышло: игры, при всех сходствах, оказались очень различными.

Чем заняться в празднички

Да, и в SR2, и в GTA IV большой город, главный герой - бандит, куча миссий и дополнительных заданий, также полная свобода. Но Saints Row 2 кардинально отличается от известного предка самой философией игры. Серия GTA ушла в сторону грозного актуального реализма. Saints Row 2 - это апофеоз бесшабашного веселья, знакомого нам по GTA: San Andreas. Так что если вас разочаровал лишне близкий к реальности и недружелюбный мир последней части GTA - смело берите Saint Row 2.

Вообщем, если б создатели GTA IV решили не заносить конструктивных конфигураций в формулу серии, вышел бы конкретно Saints Row. Игровой мир как будто гласит для тебя: "Дорогой игрок, уничтожить тебя практически нереально, в связи с этим уничтожь все, что движется, залей обитателей спальных районов дерьмом из ассенизаторской машины, скинь мамочку с поезда брось друга под поезд, забей насмерть во-он ту бабулю вырванным из асфальта дорожным знаком, а потом разнеси всю улицу ракетами из вертолета - и будет для тебя много веселья, средств и очков". Чаще бы так.

Из пустыни в тропики (MotorStorm: Pacific Rift)

Во 2-ой части гоночной игры MotorStorm на замену невеселым карим локациям пришли живописные тропические пейзажи, но на самой игре это фактически никак не отразилось. Игрокам как и раньше приходится учавствовать в самой истинной мясорубке, где большие грузовики на равных могут конкурировать как с обыкновенными спорткарами, так и с легкими байками.

Сначала кажется, что у Pacific Rift пропала искра. По последней мере, 1-ые несколько заездов не создают какого-то неописуемого воспоминания. Может быть, это происходит из-за того, что уже вышло много игр, посвященных гонкам по бездорожью, одна другой безумнее. Чего стоит одна только веселая Pure, этакий Burnout в сельской местности, где можно делать удивительные прыжки, половина из которых завершается зрелищными катастрофами.

Может быть, новенькая MotorStorm уступает соперникам по уровню безумства, но при всем этом умудряется обходить их по качеству выполнения отдельных игровых частей. И к тому же новенькая игра еще лучше собственной предшественницы по всем характеристикам. Она разнообразнее (трасс, режимов и тс хватит, чтоб провести за Pacific Rift не один вечер), она увлекательнее, она привлекательнее, в конце концов.

Смущает только то, что MotorStorm: Pacific Rift трудно именовать проектом, которому по силам вынудить игроков в компьютерные игры бежать в магазины за PlayStation 3. Ну и лично - когда Evolution Studios занималась суровым раллийным телесериалом WRC, ее игры выглядели поинтересней. Хотя мы не против месить грязь и в MotorStorm.

Конструктор для взрослых малышей (Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts)

Платформер Banjo-Kazooie, нареченный в честь основных героев (медведя и птицы соответственно), по праву считается одним из наилучших проектов студии Rare. Эти разработчики и до настоящего времени могут создавать калоритные радостные игры, вот только с интересностью у их в ближайшее время какая-то неудача. Вот и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts оказалась достаточно хороший игрой, которая, к огорчению, может наскучить уже через пару-тройку часов.

Новенькая часть Banjo-Kazooie для Xbox 360 - не совершенно чистокровный платформер. Огромное внимание в игре уделено конструированию различных тс и с следующим их внедрением в боевых, так сказать, критериях. Человеку с фантазией есть где развернуться: можно с легкостью сделать реального монстра на колесах, а можно издержать еще несколько минут и прикрутить ему пропеллер, превратив в самый реальный вертолет.

Чем заняться в празднички

К огорчению, изучить игровые локации и делать миссии не так любопытно, как разбираться с сотками разных запчастей. В игре нет некий суровой мотивации, она очень ординарна. Может быть, не стоит так серьезно относиться к этому проекту, ну и бесцельное брожение по игровому миру тоже может доставить определенное наслаждение. Все же, в прежние времена Banjo-Kazooie смотрелась несколько бодрее.

Вобщем, все это можно простить разработчикам из Rare за их красивое чувство юмора. Уж вот что вправду не пропадает с течением времени. За 1-ые минут пятнадцать в Nuts & Bolts успевают поиздеваться над главными героями (которые страшно растолстели от бездельничания), над другими играми Rare, над жанром платформеров в целом. Разработчики не запамятовали даже про усатого итальянского водопроводчика.

Этого довольно, чтоб отважиться на знакомство с новейшей частью Banjo-Kazooie. К тому же, на консоли компании Microsoft не так нередко выходят калоритные калоритные платформеры, чтоб на их можно было вообщем не заострять внимания.

Нога попала в колесо (Need for Speed: Undercover)

Вышло так, что текст про еще одну часть гоночного телесериала NFS писался уже после того, как стало понятно о вероятной кончине этой игровой серии. С одной стороны, жаль, так как многим NFS знакома с юношества, ведь серии более 10 лет. С другой стороны, поиграв в NFS: Undercover, приходится признать, что самое время для EA от "Жажды скорости" избавиться. И поскорее.

Undercover оказался слабее даже прошлогодней NFS: Pro Street. Осознав, что серия движется в неверном направлении, разработчики попытались сделать из Undercover аналог удачных Most Wanted (2005 год) либо Underground (2003-2004), но не вышло. Вообщем ничего не вышло.

Неказисто в последней части Need For Speed практически все: режим карьеры, игровая механика, графика, саундтрек, большие, но пустые и скучноватые городка. То, что могло как-то приглянуться лет 5 вспять, сейчас навевает только скуку. Так что решение уничтожить серию NFS кажется единственно верным. Зная EA, правда, рискнем представить, что через несколько лет "Жажда скорости" возвратится. Остается возлагать, что возрождение (либо, если слухи оказались недостоверными, продолжение) серии получится выигрышнее NFS: Undercover.

Повторный шок (BioShock)

Несколько удивительно упоминать в данном тексте игру, которая вышла на рынок аж в августе прошедшего года. Но если идет речь о BioShock, то почему бы и не написать еще раз? Тем паче, что повод есть - в октябре издательство 2K Games позволило игрокам возвратиться в красивый, но обреченный подводный город Rapture, выпустив PS3-версию тепло принятого критиками шутера.

Чем заняться в празднички

Видеоклип и снимки экрана из Bioshock для PS3. Кликните по картинке... ну далее вы и так все понимаете

Признаться честно, мы не смогли отыскать каких-то принципных различий от BioShock для Xbox 360 либо PC. Кроме того, что версия игры для консоли Sony после установки съедает 5 гб свободного места на жестком диске. Ну и режим трудности Survivor можно вспомнить. В целом BioShock смотрится так же отлично, как и до этого. Если зрительно он и стал лучше (а разработчики обещали), то рассмотреть это невооруженным глазом фактически нереально.

Главное достоинство PS3-версии этого шутера заключается в дополнительном контенте, который появился уже после выхода игры. Так именуемые "Комнаты испытаний" (Challenge Rooms), в каких игроку нужно решать разные выдуманные разработчиками задачки, отлично подходят для того, чтоб продлить наслаждение от BioShock. Хороший метод провести время в ожидании 2-ой части игры. Жалко, проходятся эти комнаты очень стремительно.

Эстетская стратегия (Valkyria Chronicles)

Тактическим ролевым играм издавна требовалась отменная встряска. В ближайшее время ничего в особенности известного в этом жанре не выходило, потому с Valkyria Chronicles многие любители увлекательных стратегических проектов связывали огромные надежды. Игра не подвела, а вот игроки, в особенности южноамериканские - разочаровали, и особенного энтузиазма к творению компании Sega не показали.

На самом деле Valkyria Chronicles представляет собой смесь TRPG и экшна. Боевая система BLiTZ позволяет не только лишь перемещать персонажей по полю боя, да и управлять ими во время атаки. Другими словами, если игрок в компьютерные игры захотит выстрелить виртуальному противнику в голову, то он может прицелиться и надавить на курок без помощи других, а не ожидать, пока искусственный ум просчитает вероятности попадания и вычислит лучшую для атаки точку.

Чем заняться в празднички

При всем этом Valkyria Chronicles довольно сложна - ничего не стоит получить от противников по полной программке уже в первых миссиях. В бою нужно учесть тип применяемого орудия, особенности ландшафта, также ряд других причин. Даже возможность использовать танк не очень упрощает прохождение.

При всей собственной серьезности смотрится Valkyria Chronicles очень легкомысленно. Благодаря движку CANVAS игра больше похожа на мульт, нарисованный акварельными красками. При всем этом большая часть бойцов в отряде смотрятся как обычные персонажи аниме. Сюжет достаточно прост; он не изобилует какими-то непредсказуемыми поворотами, но при все этом увлекателен.

Не совершенно понятно, почему новенькая игра не смогла привлечь внимание игроков в компьютерные игры. Ведь это один из немногих эксклюзивов, оставшихся у PlayStation 3. Вот и думай после чего, что среднему обладателю консоли интересней - познакомиться с высококачественным, в собственном роде, уникальным проектом, либо "чиста пабегать, пастрелять".

Великом по голове (Yakuza 2)

Может быть, для кого-либо это будет огромным сюрпризом, но на PlayStation 2 до сего времени (консоль, на минуточку, вышла на рынок 8 годов назад) выходят игры, при этом игры отменные. По правде сказать, 2-ая часть телесериала Yakuza появилась на свет еще года два вспять, вот лишь на понятный большинству игроков в компьютерные игры язык (имеется ввиду британский) ее перевели только посреди сентября года сегодняшнего. Вобщем, ожидали игроки не зря.

Стоит напомнить, что сериал Yakuza - это таковой японский ответ на GTA. Нет, угонять машины, убивать проституток и наслаждаться закатом под музыку группы "Кино" в новейшей игре нельзя. Зато можно походить по японским городкам, познакомиться с местными гопниками и наглядно показать им, что бывает, если стукнуть человека великом по голове. По уровню беспощадности игра не уступает западным экшнам. В бою главный герой употребляет неограниченное количество различного орудия (даже зубы пассатижами можно противнику вырвать), и при любом комфортном случае готов добить неприятеля с помощью красивого приема.

Снимок экрана Yakuza 2. Кликните по картинке, чтоб поглядеть

При всем этом главный герой Yakuza 2 Кадзума Кирю, когда не охаживает противников утыканной гвоздями палкой, представляет собой эталон доброты и чести: помогает людям, решает их трудности, выручает лузеров. Не считая того, в игре находится понятный и достаточно увлекательный сюжет, как в неплохом кинофильме про якудзу, также целый ряд увлекательных, но сложных мини-игр. 2-ая часть Yakuza не так длинна, но если поставить для себя цель выполнить полностью все дополнительные миссии, то на нее расслабленно можно издержать часов восемьдесят.

Чем заняться в празднички

Принципиальный момент - эта игра вышла на рынок с японской озвучкой и субтитрами на британском языке. Многих поклонников первой части Yakuza это обрадовало. Благодаря этому удалось сохранить правильную атмосферу в игре. Другими словами, в Yakuza 2 японская шпана не употребляет фразу "Stupid old fuck" через каждые 10 секунд, и не похожа на банду злостных афроамериканцев.

Поперекатываемся? (LocoRoco 2)

1-ая часть LocoRoco для PSP являлась платформером про смешных разноцветных колобков. Они катались по ярким локациям, преодолевали легкие препятствия, и повсевременно пели песенку, которая начинала выносить мозг уже на первых минутках игры. Во 2-ой части LocoRoco - фактически все то же самое. И стоит увидеть, что она от этого нисколечко не пострадала.

Малозначительные отличия все таки есть. К примеру, чтоб преодолеть некие препятствия, необходимо в буквальном смысле "исполнить" специальную песенку. Это значит, что по экрану бегут нотки, и необходимо успевать впору жать определенную кнопку. Появились дополнительные предметы, которые никто не принуждает собирать. Малость расширился перечень действий, которые могут делать шарообразные герои.

Фактически, без всего этого можно было бы обойтись, но разработчики решили как-то показать кипучую деятельность, и никто их в этом упрекать не будет. Самое главное, что поющие колобки возвратились, они вновь сводят игроков в компьютерные игры с разума своими песнопениями, и это отлично.

Максим Мишин, Игорь Белкин


Интересные материалы: